Решение №9 Решение № 9 по делу № 3-1/273 в отношении ОАО «Хабаровский а... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 9

                                                                                   

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела №3-1/273 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

члены Комиссии:

- <…>

- ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

в присутствии представителей:

от КГУП «Хабаровские авиалинии» представитель не явился, извещено надлежащим образом;

от ОАО «Хабаровский аэропорт» - <…>. по доверенности от 06.04.2015 №31; <…> по доверенности от 25.05.2012 №38; <…> по доверенности от 25.05.2012 №39,

рассмотрев дело № 3-1/273 по признакам нарушения ОАО «Хабаровский аэропорт» (680031, г.Хабаровск, Матвеевское шоссе, 28Б, ИНН 2724083654, КПП 272450001) (далее - ОАО «Хабаровский аэропорт») части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление КГУП «Хабаровские авиалинии» от 17.10.2014 №498 (вх. от 20.10.2014 № 6/13048) на действия ОАО «Хабаровский аэропорт», выразившиеся в установлении монопольно высоких цен услуги по оформлению личного постоянного пропуска для сторонних организаций, адрес (местонахождение) которых располагается внутри контролируемой территории (зоны) аэропорта либо являющихся плательщиком сбора за обеспечение авиационной безопасности в аэропорту, и услуги по сопровождению транспорта организаций, имеющих производственные объекты на контролируемой территории аэропорта, а также, выразившиеся во взимании с КГУП «Хабаровские авиалинии» денежных средств за оформление и выдачу данных пропусков.

По результатам рассмотрения заявления КГУП «Хабаровские авиалинии» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в отношении ОАО «Хабаровский аэропорт» приказом № 16 от 20.01.2015 возбуждено дело № 3-1/273 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения дела № 3-1/273 Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение действий (бездействие) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых  являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.  

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» обеспечение авиационной безопасности включено в перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

Кроме того, по результатам проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю анализа состояния конкуренции на рынке услуг по обеспечению авиационной безопасности на территории аэропорта «Хабаровск (Новый)» в 2012 году, 2013 году и 11 месяцев 2014  года ОАО «Хабаровский аэропорт» занимает доминирующее положение.

 

Согласно представленным документам и сведениям, КГУП «Хабаровские авиалинии» обращалось в ОАО «Хабаровский аэропорт» за услугами по оформлению личного постоянного пропуска для сторонних организаций, адрес (местонахождение) которых располагается внутри контролируемой территории (зоны) аэропорта либо являющихся плательщиком сбора за обеспечение авиационной безопасности в аэропорту. При этом, как указывает КГУП «Хабаровские авиалинии», в октябре 2012 года стоимость данной услуги составляла 857 руб./пропуск/чел. (с НДС), с учетом выдачи указанных пропусков сроком на три года, а на момент подачи указанного заявления, стоимость данных услуг составляла 857 руб./пропуск/чел. (с НДС), но с учетом того, что оформление личного постоянного пропуска осуществляется сроком на три месяца, а не на три года.

Кроме того, ОАО «Хабаровский аэропорт» взимает с КГУП «Хабаровские авиалинии» плату за услуги по сопровождению транспорта организаций, имеющих производственные объекты на контролируемой территории аэропорта (в случае обращения КГУП «Хабаровские авиалинии» за указанной услугой).

КГУП «Хабаровские авиалинии» указало в своем заявлении, что ОАО «Хабаровский аэропорт» установило монопольно высокие цены на вышеуказанные услуги, кроме того, указало, что деятельность ОАО «Хабаровский аэропорт» по оформлению и выдаче пропусков является частью пропускного режима и способом его осуществления, расходы на осуществление данной деятельности уже входят в ставку сбора за обеспечение авиационной безопасности.

Согласно представленных ОАО «Хабаровский аэропорт» пояснений, ОАО «Хабаровский аэропорт» обеспечивает выполнение транспортной безопасности в аэропорту «Хабаровск (Новый)», устанавливает в Инструкции ОАО «Хабаровский аэропорт» о пропускном и внутриобъектовом режиме единый порядок доступа, исходя при этом из специфических особенностей и нужд аэропорта.

Согласно действующему прейскуранту цен, ОАО «Хабаровский аэропорт» предоставляет на выбор пользователей три альтернативных варианта оказания услуги по оформлению личного пропуска для сторонних организаций, адрес (местонахождение) которых располагается внутри контролируемой территории (зоны) аэропорта либо являющихся плательщиком сбора за обеспечение авиационной безопасности в аэропорту «Хабаровск (Новый)»:

- путем оформления разовых пропусков – без взимания платы;

- путем оформления временных месячных пропусков – без взимания платы;

- путем оформления постоянного квартального пропуска – платная дополнительная (сервисная) услуга, предусматривает изготовление пропусков на износостойких носителях пролонгированного действия.

В связи с этим, потребитель имеет право организовывать доступ его работников в контролируемую территорию (зону) аэропорта путем оформления для них разовых и временных пропусков, без заказа дополнительной услуги.

Плата за оказание услуг по сопровождению транспорта КГУП «Хабаровские авиалинии» в контролируемой территории (зоне) аэропорта взималась в рамках гражданско-правовых отношений между организациями, в связи с отсутствием допуска у транспорта (водителей) авиакомпании к самостоятельному перемещению по территории аэропорта, а также исходя из необходимости компенсации материальных затрат ОАО «Хабаровский аэропорт» на организацию такого сопровождения.

 

Письмом от 18.05.2015 №755 (вх. от 18.05.2015 №3/439) КГУП «Хабаровские авиалинии» направило в адрес Комиссии по рассмотрению дела №3-1/273 ходатайство, которым отзывает свое заявление от 17.10.2014 №498 (вх. от 20.10.2014 № 6/13048) на действия ОАО «Хабаровский аэропорт» и просит прекратить рассмотрение дела № 3-1/273 о нарушении антимонопольного законодательства.

Как указано в данном ходатайстве, КГУП «Хабаровские авиалинии» считает необходимым отметить, что рассматриваемые Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в рамках дела № 3-1/273 действия (бездействия) ОАО «Хабаровский аэропорт» никоим образом не отразились на финансово-хозяйственной деятельности КГУП «Хабаровские авиалинии», не создали каких-либо дискриминационных условий для КГУП «Хабаровские авиалинии», не поставили КГУП «Хабаровские авиалинии» в неравное положение как субъекта рынка потребления авиа услуг по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, не привели к ограничению конкуренции и не могли привести к ущемлению интересов КГУП «Хабаровские авиалинии» и не ущемили каких-либо интересов КГУП «Хабаровские авиалинии». Учитывая изложенное, и считая нецелесообразным дальнейшее рассмотрение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю направленного ранее заявления и дела № 3-1/273, КГУП «Хабаровские авиалинии» просит Комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю прекратить рассмотрение дела № 3-1/273 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Комиссия по рассмотрению дела № 3-1/273 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев ходатайство КГУП «Хабаровские авиалинии», установила, что рассматриваемые действия ОАО «Хабаровский аэропорт», выразившиеся в установлении цен на услуги по оформлению личного постоянного пропуска для сторонних организаций, адрес (местонахождение) которых располагается внутри контролируемой территории (зоны) аэропорта либо являющихся плательщиком сбора за обеспечение авиационной безопасности в аэропорту, и услуги по сопровождению транспорта организаций, имеющих производственные объекты на контролируемой территории аэропорта, а также, выразившиеся во взимании с КГУП «Хабаровские авиалинии» денежных средств за оформление и выдачу данных пропусков, не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ущемлению интересов КГУП «Хабаровские авиалинии», что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», учитывая, что обязательным элементом состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», является совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, действий (бездействий), результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов (либо угроза наступления последствий в виде ущемления интересов) других лиц.

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия считает, что в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Хабаровский аэропорт» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия  

 

РЕШИЛА:

 

1.Удовлетворить ходатайство КГУП «Хабаровские авиалинии» от 18.05.2015 №755 (вх. от 18.05.2015 №3/439).

2. Прекратить рассмотрение дела № 3-1/273 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

 

        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны