Постановление №9 Постановление Хабаровского УФАС России № 9 в отношении ООО «... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  9

о наложении штрафа по делу №  4-05/5

 об административном правонарушении

 

19 февраля 2015года                                                                                Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.02.2015 г. и материалы дела № 4-05/5 об административном правонарушении, в отношении ООО «Николюкс» (ИНН 2723141423, КПП 272301001, место нахождения: 680006, г. Хабаровск, ул. Индустриальная, 19А, дата регистрации в качестве юридического лица -12.08.2011) в связи с размещением ненадлежащей рекламы,  

в присутствии директора ООО «Николюкс»,

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 09.12.2014 г. на первом этаже ТЦ «Атриум» отслежена  реклама следующего содержания: «NICOLUX сеть табачных магазинов. 2 этаж. Электронные сигареты. Жидкости. Комплектующие. Кальяны. Табак. Сигары. 8(4212) 93-37-93; 8 924 403-37 93 www.nicolux.ru».

 Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и направлена, на привлечение внимания потребителя  к магазину «NICOLUX»  и  товару (табачные продукция, табачные изделия), реализуемому в магазине, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.

Законодательство РФ устанавливает полный запрет на рекламу табачной продукции.

Пункт 1 части 1 статьи 16 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» закрепляет в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрет рекламы табака, табачной продукции.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В ходе рассмотрения дела  директор не согласился с выявленным  правонарушением, пояснив, что информация не является рекламой, поскольку не направлена на привлечение внимания потребителя к продавцу, товару с целью продвижение его на рынке,  не содержит призывов, наименований или описания товаров, сведений о скидках и акциях, привлекательных образов.

Цель конструкции - информационная  из которой потребитель может получить информацию:  какая компания, где расположена, что продает, и представляет из себя вывеску-указатель.

Данные доводы отклоняются  по следующим основаниям.    

Отсутствие информации о скидках, прямого призыва к приобретению товара и исполнение в нейтральных цветах не свидетельствует о том, что это данная информация не носит  рекламный характер.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или  продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,  фестиваль, основанные  на риске игры пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный  для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункта 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

 Как указано в пункте 2 Постановления Пленума высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как  реклама этого товара, поскольку для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

       В данном случае  информация содержит не только изображение товарного знака, зарегистрированного по 34 классу МКТУ (табак, табачные изделия, курительные принадлежности), но и   информацию о том,  какие товары (сигары,

табак, кальяны, электронные испарители, жидкости, комплектующие) можно приобрести  в сети магазинов «NICOLUX», телефоны,  сайт общества, на котором распространена информация о товарах, их свойствах и стоимости, содержится  изображение различных товаров, адреса иных магазинов данной сети.

Спорная информация не может быть признана вывеской.

В силу статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Спорная информация  не отвечает указанным требованиям, так как не содержит сведений, которые обязательны к размещению на вывеске, не извещает о фактическом местонахождении юридического лица и  не обозначает место входа в магазин.

Рекламная информация о возможности приобретения в сети магазинов «NICOLUX» табака, сигар, кальянов и т.д. размещена на первом этаже торгового центра, в то время как магазин расположен на втором этаже.

Таким образом,  информация, о возможности посещения на втором этаже торгового центра магазина «NICOLUX» с целью приобретения рекламируемого товара, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - магазинам табачной продукции и товарам (табак, сигары, кальян и т.д.),  их  продвижение  на рынке, то есть, является рекламой.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 настоящего закона несет рекламодатель.

Рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение указанных требований  на основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе».

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Николюкс». Данный факт подтверждается письмом ООО «ДВ-Гарант» (исх. от 23.12.2014), договором аренды № 262/А от 01.08.2014, заключенным между ООО «ДВ-Гарант» и ООО «Николюкс».

На основании части 4 статьи 14.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», частью 4 статьи 14.3.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО  «Николюкс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4  статьи  14.3.1 КоАП РФ.

2. Применить к ООО  «Николюкс» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 150 000 (ста пятидесяти  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск. г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны