Решение №90 Решение № 90 в отношении администрации сельского поселения «... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №90

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 10августа 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2015 года       г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства:

 

Председатель Комиссии:

<…>

- заместитель руководителя -начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

в присутствии представителей:

от администрации сельского поселения «Село Некрасовка» - глава городского поселения - <…>, от ООО «СИВ» - директор - <…>,  

рассмотрев дело № 8-01/186  по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила информация администрации сельского поселения «Село Некрасовка» (письмо от 04.06.2015 №1505/8) о предоставлении муниципальной преференции ООО «СИВ» в виде аренды систем водоотведения. 

Согласно пояснениям главы торги на право заключения договора аренды не проводились, в целях устранения нарушения администрация обратилась в Хабаровское УФАС России с заявлением о предоставлении муниципальной преференции, проводится работа по передаче имущества в район для подготовки к проведению конкурса для заключения договора в отношении данного муниципального  имущества.

Директор ООО «СИВ» доводы администрации поддержал.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации сельского поселения «Село Некрасовка» от 01.06.2015 №60 ООО «СИВ» представлена муниципальная преференция размером 46765246,98 рублей на срок с 01.07.2015 по 29.06.2016 путем передачи в аренду по двухстороннему договору имущества для обеспечения деятельности по оказанию коммунальных услуг населению (очистные сооружения) согласно приложению №1 к постановлению.

Преференция представлена в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением администрации от 28.01.2014 №15.

01.06.2015 между администрацией и обществом заключен договор аренды муниципального имущества (системы водоотведения – очистные сооружения, год постройки 1975-1987, расположенные по адресу: с. Некрасовка, ул. Б. Павлова, д. 33, ул. Ленина, д. 1 «б», д. 9 согласно приложению №1 к договору) №14/2015. Срок действия договора с 01.07.2015 по 29.06.2016. Имущество передано обществу по акту приема - передачи от 01.06.2015.

Федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ внесены изменений в Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон №416-ФЗ), устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Данные изменения вступили в силу с 08.05.2013.

Заключение договоров аренды в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, приказа ФАС  России от 10.02.2010 №67, с учетом предусмотренных Законом №416 - ФЗ особенностей. Заключение концессионных соглашений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Частью 3 статьи 41.1 Закона №416 - ФЗ установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции).

При этом частью 5 статьи 5 Закона №103-ФЗ с 08.05.2013 по 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона №416-ФЗ, по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества

При наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 41.1 Закона №416-ФЗ, передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения с 01.01.2015 осуществляется исключительно по концессионному соглашению.

Нормами специальных законов установлены особые правила передачи прав владения и (или) пользования названными объектами, не предусматривающие передачу данных объектов в ином порядке, нежели посредством проведения торгов.

В своем письме от 18.11.2013 ФАС России разъяснила возможность передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения путем предоставления преференций в качестве исключительной и временной меры в целях решения органами местного самоуправления вопросов организации и проведения соответствующих конкурсных процедур.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции преференции предоставляются с предварительного письменного согласия антимонопольного органа в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Из материалов дела следует и представителями лиц, участвующих в деле, не оспаривается, что муниципальное имущество, предназначенное для водоотведения, передано обществу без проведения торгов и согласования с антимонопольным органом предоставления преференции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе нарушение порядка предоставления преференции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении такого имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование.

Поскольку имущество передано обществу с нарушением установленного порядка, рассматриваемые действия администрации нарушают часть1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства.

Частью 2 статьи 16 указанного закона установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Срок действия муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «Село Некрасовка», утвержденной постановлением администрации от 28.01.2014 №15, 2013-2015 годы, тогда как муниципальное имущество передано обществу на срок до 29.06.2016.

Кроме того, Закон №416 - ФЗ для спорного имущества не предусматривает возможности передачи его на условиях аренды, поскольку с 01.01.2015 в отношении объектов, срок ввода в эксплуатацию которых составляет более 5 лет, подлежит заключению только концессионное соглашение.

Комиссией  установлено, что администрация сельского поселения обратилась в Хабаровское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление обществу  муниципальной преференции в виде аренды систем водоотведения, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем дело в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции подлежит прекращению.  

На основании изложенного, руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, 

РЕШИЛА:

 

1.Признать постановление администрации сельского поселения «Село Некрасовка» от 01.06.2015 №60 о представлении муниципальной преференции размером 46765246,98 рублей на срок с 01.07.2015 по 29.06.2016 ООО «СИВ», нарушающим часть 1 статью 15 Закона о защите конкуренции.

2.Признать действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка», выразившиеся в передаче ООО «СИВ» в аренду муниципального имущества (системы водоотведения - очистные сооружения) по договору от 01.06.2015 №14/2015 без проведения торгов либо согласования с антимонопольным органом предоставления обществу преференции, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

3.Рассмотрение дела №8-01/186 прекратить, в связи с добровольным устранением администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» нарушения антимонопольного законодательства. 

   

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны