Решение №б/н Решение по делу по обращению КГБУЗ «Амурская центральная ра... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

в отсутствие представителей заказчика – КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и  поставщика ООО «Торговый дом Альянс», о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/671 по обращению КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Торговый дом Альянс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0122200002518008028, на поставку бумаги ксерографической для офисной техники и бумаги газетной и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки – ООО «Торговый дом Альянс»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Торговый дом Альянс» (далее – поставщик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0122200002518008028 на поставку бумаги ксерографической для офисной техники и бумаги газетной.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

По результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги ксерографической для офисной техники и бумаги газетной (реестровый номер закупки  0122200002518008028) между заказчиком и поставщиком 22.01.2019 заключен контракт № 29 (реестровый номер <...> ) (далее – контракт).

Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является поставка бумаги ксерографической для офисной техники и бумаги газетной. Заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательства по поставке товара в соответствии со спецификацией (Приложение 1) (далее – товар) и технической частью (Приложение 2).

Пунктом 4.4.1 контракта определено, что поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.

Согласно пункту 9.3 контракта в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, поставщик уплачивает заказчику неустойку (штраф, пени).

Согласно п. 5. 1 контракта срок поставки товара: в соответствии с графиком поставки товара.

Графиком поставки товара Приложение 3 к контракту установлен следующий срок поставки товара:

1) В течение 20 дней с момента заключения контракта;

2) с 10.05.2019 по 25.05.2019;

3) с 10.07.2019 по 25.07.2019;

4) с 10.11.2019 по 25.11.2019.

Поставка первой партии товара произведена поставщиком 20.02.2019, что подтверждается счет фактурой № 2 от 20.02.2019.

Обязательства по поставке второй партии товара поставщиком к 25.05.2019 не исполнены.

14.06.2019 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия с просьбой в кратчайшие сроки осуществить поставку товара.

20.06.2019 заказчиком в адрес поставщика повторно направлена претензия с просьбой поставить товар до 24.06.2019.

24.06.2019 с нарушением срока поставки на 30 дней, поставка второй партии осуществлена поставщиком.

Обязательства по поставке третьей партии товара в срок к 25.07.2019 поставщиком не исполнены.

29.07.2019 в адрес поставщика заказчиком направлена претензия, из текста которой следует, что в связи с нарушением сроков поставки товара  КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края намерена начать процедуру расторжения контракта.

27.08.2019 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия, в которой заказчик уведомляет поставщика о намерении принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить информацию в территориальный орган ФАС России для внесения сведений об ООО «Торговый дом Альянс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответа на претензию от поставщика не получено.

По состоянию на 01.10.2019 товар поставщиком не поставлен, срок просрочки 68 дней.

Обязательства по поставке четвертой партии товара поставщиком так же не исполнены.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, ООО «Торговый дом Альянс» товар поставлен и оплачен заказчиком на сумму 255 678,00 рублей.

Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет 511356,00 рублей.

На 01.10.2019 товар на сумму 255 678,00 поставщиком не поставлен.

Согласно п. 13.1 контракта, контракт может быть расторгнут:

1)  по соглашению сторон;

2) в судебном порядке;

3) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно п. 13.2 контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

1) просрочки поставки товара более чем на 30 дней.

2) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.10.2019, заказчик принял решение на основании ст.450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ),  ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пункта 13.2 контракта. Решение размещено в ЕИС 01.10.2019 и направлено в адрес ООО «Торговый дом Альянс» заказным письмом с уведомлением.

11.11.2019 контракт расторгнут и  в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о 0 от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из материалов дела заказчик уведомил поставщика надлежащим образом об одностороннем отказе от исполнения контракта 01.11.2019.

В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, ООО «Торговый дом Альянс» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «Торговый дом Альянс», обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает отсутствие со стороны ООО «Торговый дом Альянс» попыток к взаимодействию с контролирующим органом в объяснении причин своего поведения.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, согласно информации об исполнении (расторжении) контракта, размещенной в ЕИС датой расторжения контракта заказчиком является 01.10.2019. Согласно представленным заказчиком информации и документам, датой расторжения контракта является 11.11.2019. На основании «Журнала событий», размещенного в ЕИС, запись об исполнении контракта переведена в статус «Исполнение прекращено» 11.12.2019.

В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, заключенных заказчиками включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, указание в реестре контрактов недостоверных сведений о дате расторжения контракта, а также несвоевременное направление информации, подлежащей включению  в реестр контрактов, является нарушением ч. 3 ст. 7 и ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что  образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

11.11.2019 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. Следовательно, срок для направления информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе, установлен до 14.11.2019 включительно.

12.12.2019 с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе заказчиком – КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края направлено заявление о включении сведений об ООО «Торговый дом Альянс» в реестр недобросовестных поставщиков, что является нарушением ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе и  образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края об ООО «Торговый дом Альянс» (ИНН 2703096067), а также учредителе Общества Кабакове Кирилле Семеновиче (ИНН 270603710441) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку бумаги ксерографической для офисной техники и бумаги газетной сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Торговый дом Альянс» (ИНН 2703096067), учредителя Кабакова Кирилла Семеновича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

3. Признать заказчика − КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 103, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 7-3/671 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны