Решение №7/8390 Решение по жалобе АО «Проектно-изыскательский и научно-иссле... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего 

в присутствии представителей:

- АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию энергетических систем «ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ»

- АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС»

- ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»

 

           рассмотрев жалобу АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию энергетических систем «ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ» на действия ПАО «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Магистральные электрические сети Востока при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение ПИР по инвестиционному проекту: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Комсомольская-Селихино в пойме реки Амур в пролетах опор № 32 - № 87 (8,154 км)» (извещение №32110376406), материалы дела №8-01/185 (027/10/18.1-1015/2021),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию энергетических систем «ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ» на действия ПАО «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Магистральные электрические сети Востока при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение ПИР по инвестиционному проекту: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Комсомольская-Селихино в пойме реки Амур в пролетах опор № 32 - № 87 (8,154 км)» (извещение №32110376406).

Из жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя, что нарушает Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Доводы изложенные в жалобе представитель АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию энергетических систем «ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ» поддержал в полном объеме.

Заказчиком представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Доводы, изложенные в возражениях, представители АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС», ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» поддержали в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые является предметом конкурентной закупки, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); требования к участникам такой закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

На основании пункта 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

11.06.2021 ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32110376406 о проведении запроса предложений в электронной форме на Выполнение ПИР по инвестиционному проекту: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Комсомольская-Селихино в пойме реки Амур в пролетах опор № 32 - № 87 (8,154 км)». Дата начала срока подачи заявок – 11.06.2021. Дата окончания срока подачи заявок – 24.06.2021. Дата подведения итогов – 14.07.2021. Начальная (максимальная) цена договора – 11 558 121,60 рублей.

В соответствии с пп. 3.1.1 п. 3.1 раздела 3 закупочной документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Согласно п. 5.4.7 закупочной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке закупочной комиссией принимается решение: а) о признании участника и/или заявки участника соответствующей требованиям документации о закупке; б) о признании участника и/или заявки участника несоответствующими требованиям документации о закупке и отклонении заявки участника от участия в закупке.

Приложением №2 к части II «Информационная карта закупки» установлены требования к документам, представляемым в составе заявки участника закупки, где в том числе: техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 2) с приложением файла технического предложения, выполненного в формате MS Word.

Согласно форме 2 к техническому предложению определена инструкция по заполнению технического задания, где: 1) данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником; 2) участник закупки приводит номер и дату письма о подаче оферты, приложением к которому является данное техническое предложение; 3) участник закупки, являющийся юридическим лицом, должен указать свое полное наименование (с указанием организационно-правовой формы) и адрес место нахождения. Участник закупки, являющийся индивидуальным предпринимателем указывает полностью фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес регистрации; 4) выше приведена форма титульного листа технического предложения; 5) техническое предложение участника должно содержать информацию о готовности участника выполнить работы в соответствии с требованиями, изложенными в технической части закупочной документации; 6) Техническое предложение должно иметь описательную часть, в которой участник формулирует суть своего технического предложения в части каждого пункта технической части закупочной документации: 7) В зависимости от предмета проектирования, техническое предложение участника в обязательном порядке должно содержать следующие сведения: во всех случаях: -  описание технологического процесса подготовки проектной документации, который будет использован при проектировании, к описанию должна быть приложена технологическая схема процесса подготовки проектной документации и контроля качества проектных работ, при этом, структурные подразделения и структурные единицы участника, указанные в описании и схеме технологического процесса, должны соответствовать структурным подразделениям и структурным единицам участника согласно выписки из штатного расписания участника; в случае необходимости проектирования оснований и строительных конструкций: - описание расчётных моделей и программных средств, которые будут использованы для расчёта строительных конструкций и оснований; - описание расчётных ситуаций, для которых будут произведены расчёты при обосновании выполнения требований механической безопасности объектов; 8) участник закупки должен подтвердить привлечение к исполнению договора для осуществления научно-технического сопровождения, в случаях, установленных нормативно-техническими документами* специализированной организации, основным направлением деятельности которой является выполнение комплексных инженерных изысканий и проектирование оснований, фундаментов и подземных частей сооружений, располагающе квалифицированным и опытным персоналом, в т.ч. с обязательным привлечением научных кадров, соответствующим сертифицированным оборудованием и программным обеспечением.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 24.06.2021 №1/2082458 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступили следующие заявки: 1) АО «ИНСТИТУТ «ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ», 2) ООО «ПКЭ «СИСТЕМА», 3) ООО «ЕНИСЕЙ ИНЖИНИРИНГ», 4) ООО «АСН», 5) ООО «ЭНЕРГОРЕГИОН».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.07.2021 №4/2082458 котировочная комиссия приняла решение о соответствии следующих заявок: 1) ООО «Енисей Инжиниринг», 2) ООО «ЭнергоРегион», а также о несоответствии следующих заявок: 1) АО «Институт «Энергосетьпроект», 2) ООО «ПКЭ «Система», 3) ООО «АСН». Заявка АО «Институт «Энергосетьпроект» отклонена котировочной комиссией в связи с тем, что в техническом предложении участника отсутствует технологическая схема процесса подготовки проектной документации. Не соответствует п. 7 Инструкции по заполнению формы 2. Техническое предложение.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.07.2021 №6/2082458 котировочная комиссия приняла решение о признании победителем ООО «ЭнергоРегион».

Из заявки, поданной на участие в данном запросе предложений АО «Институт «Энергосетьпроект», следует, что общество представило форму 2. Техническое предложение с приложением №1 (технологическая схема процесса подготовки проектной продукции и контроля качества проектных работ).

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что Приложение №1 «Технологическая схема процесса подготовки проектной продукции и контроля качества проектных работ» не содержит подробного описания технологического процесса подготовки проектной документации, который будет использован при проектировании, что не соответствует п. 7 инструкции по заполнению формы 2. Техническое предложение.

Поскольку представленная технологическая схема процесса подготовки проектной продукции и контроля качества проектных работ в составе заявки, поданной на участие в запросе предложений АО «Институт «Энергосетьпроект», не соответствует требованиям п. 7 инструкции по заполнению формы 2. Техническое предложение, котировочная комиссия правомерно отклонила данную заявку, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию энергетических систем «ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ» на действия ПАО «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Магистральные электрические сети Востока при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение ПИР по инвестиционному проекту: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Комсомольская-Селихино в пойме реки Амур в пролетах опор № 32 - № 87 (8,154 км)» (извещение №32110376406) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны