Решение №8-01/123 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ха... от 24 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 8-01/123

по делу № 027/01/18.1-145/2019

24 мая 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>

в присутствии представителей:

ИП Ромашкина <…> – заявитель по паспорту;

Представитель ИП Ромашкиной <…> по доверенности – <…> по доверенности;

Департамент муниципальной собственности администрации г.Хабаровска– <….> по доверенности;

ИП Канищев <…> – <…> по доверенности, <…> по доверенности,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Ромашкиной <….> на действия Департамента муниципальной собственности администрации г.Хабаровска, материалы дела № 027/01/18.1-145/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Ромашкиной <….> на действия конкурсной комиссии, Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (далее – ДМС г. Хабаровска) при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (извещение № 4 на 23.04.2019) по лотам №№ 1, 22, 23.

Из жалобы общества следует, что при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции конкурсной комиссией отказано в допуске предпринимателю к участию в торгах по лотам №№ 1, 22, 23 в нарушении требований Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденного Постановлением администрации города Хабаровска от 03.06.2014 № 2258 (далее – Порядок № 2258).

ИП Ромашкина <…> в заседании комиссии доводы жалобы поддержала.

Представители ДМС г. Хабаровска в представленном отзыве и в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 6.2 Порядка № 2258 конкурсной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в торгах на основании представленных недостоверных сведений, в части продолжительности практического опыта в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций, что подразумевает под собой наличие разрешений и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Представитель заинтересованного лица ИП Канищева <…> в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, поддержав позицию ДМС г. Хабаровска.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе откладывалось в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае если такое обжалование связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

22.03.2019 ДМС г.Хабаровска размещено на официальном сайте www.khabarovskadm.ru и в официальном печатном издании «Хабаровские вести» от от 22.03.2019 №43 (3850) извещение № 4 о проведении конкурса в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденным Постановлением Администрации города Хабаровска от 03.06.2014 № 2258 в отношении 23 лотов, конкурсная документация.

Дата начала срока подачи заявок 22.03.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 22.04.2019в 17:30 по местному времени.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 23.04.2019.

Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе с 23.04.2019 до 25.04.2019. Дата оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с 26.04.2019 по 30.04.2019, дата подведения итогов 06.05.2019.

Начальная (максимальная) цена договора по всем лотам: 1 855 062 руб., в том числе по лоту № 1 – 136 800 руб., по лот № 22 – 102 600 руб., лот № 23 – 36 288 руб.

ДМС г. Хабаровска в данном конкурсе выступает организатором закупки.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 23.04.2019 № С4-1/12-08 поступило 21 заявка на все лоты, из них по лотам:

  1. лот № 1 – 6 заявок – ИП Ромашкина <…>, ИП Канищев <…>, ООО «Аскона», ООО «Наружная реклама», ООО «Стрит-Медиа», <…>, все заявки признаны соответствующими конкурсной документации;
  2. лот № 22 – 4 заявки – ООО «Аскона», ИП Ромашкина <…>, ООО «Наружная реклама», ООО «Стрит-Медиа», все заявки признаны соответствующими конкурсной документации;
  3. лот № 23 – 4 заявки – ИП Ромашкина <…>, ООО «Наружная реклама», ООО «Стрит-Медиа», ИП Осипов <…>, все заявки признаны соответствующими конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.04.2019 № С 4 - 2/12-08 все заявки претендентов допущены к участию в торгах за исключением заявок участников ИП Ромашкиной<…> и ООО «Аскона» по лотам №№ 1, 22, 23. Согласно данному протоколу предпринимателю отказано в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 6.2 Порядка № 2258.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 30.04.2019 № С 4- 3 /12-08 по лотам №№1, 22, 23 победителями признаны следующие участники:

1) лот № 1 – ИП Канищев <…>;

2) лот № 22 – ООО «Стрит-Медиа»;

3) лот № 23 – ИП Осипов <…>.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведение торгов осуществляется в соответствии с Порядком № 2258.

Пунктом 1.2 Порядка № 2258 закреплено, что торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск» либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, проводятся в целях предоставления равных возможностей участия в торгах лицам, заинтересованным в установке и эксплуатации рекламных конструкций, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для установки рекламных конструкций на объектах недвижимости и земельных участках находящихся в публичной собственности.

В соответствии с пунктом 7.1 Порядка № 2258 информация о проведении конкурсов размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет по адресу www.khabarovskadm.ru и в официальном печатном издании.

Согласно пункта 12.4 Порядка № 2258 заявка на участие в конкурсе оформляется по форме, установленной конкурсной документацией, и должна содержать: сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку; сведения о рекламной конструкции, адресе установки и ее технических параметрах; согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации; заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя.

В соответствии с пунктом 12.5. Порядка № 2258 к заявке прилагаются следующие документы: данные о заявителе; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; предложения участника конкурса, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе и определены конкурсной документацией; эскизный проект рекламной конструкции.

Пунктом 12.6. Порядка № 2258 установлены требования, предъявляемые к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов: 1) заявка на участие в конкурсе должна быть подписана заявителем либо его представителем; 2) заявка на участие в конкурсе подается в напечатанном виде, подчистки и исправления не допускаются; 3) ценовое предложение указывается числом и прописью. 4) все листы заявки на участие в конкурсе с приложенными документами должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью заявителя или его уполномоченным лицом и скреплены печатью (при наличии печати); 5) заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, 6) достоверность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена подписью уполномоченного лица и заверена печатью (при наличии печати).

Согласно пункту 12.7. Порядка № 2258 не допускается требовать от заявителей предоставления иного, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктами 12.4, 12.5, 12.6 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 14.2. Порядка № 2258 организатор конкурса, конкурсная комиссия вправе запрашивать информацию и документы, в целях проверки соответствия заявителей требованиям, указанным в разделе 5 настоящего Порядка, а также достоверности сведений, указанных в пунктах 12.4., 12.5, в органах власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе.

Пунктом 14.1. Порядка № 2258 конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия заявителей требованиям, установленным в разделе 5 настоящего Порядка, требованиям, установленным конкурсной документацией и соблюдению заявителем требований, предъявляемых к заявки и прилагаемых к ней документов и их оформлению указанных в пунктах 12.4, 12.5, 12.6 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 6.2 Порядка № 2258 заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях в части несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации либо непредставление заявителем документов, сведений и информации, предусмотренных пунктами 12.4 и 12.5 настоящего Порядка, и (или) оформление заявки и прилагаемых к ней документов с нарушением требований, предъявляемых пунктом 12.6. настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

На основании пункта 14.3 Порядка № 2258 при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение:

1) о допуске заявителя к участию в конкурсе и признании его участником конкурса;

2) об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 6.2 настоящего Порядка;

3) о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, указанным в разделе 15 настоящего Порядка.

Аналогичные нормы установлены в конкурсной документации.

В подпункте 6 пункта 12.5.Порядка № 2258 установлено, что в случае если конкурсной документацией указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, заявитель в предложении участника конкурса указывает сведения, характеризующие его квалификацию, которые отражают продолжительность практического опыта в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций, надлежащим образом исполнения своих обязанностей по ранее заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, включая наличие (отсутствие) задолженности по таким договорам, а также наличие (отсутствие) на момент проведения конкурса неисполненных выданных предписаний о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Из анализа данной нормы, следует, что квалификация по ранее заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций участников закупки оценивается на территории неопределенного города.

Материалами дела установлено, что по результатам рассмотрения заявок ИП Ромашкиной <…> конкурсной комиссией сделан вывод о наличии в данных документах недостоверных сведений, в части продолжительности практического опыта в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций, что подразумевает под собой наличие разрешений и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Закупочной комиссией по результатам проверки данных сведений по средствам электронного реестра «Городской реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и зарегистрированных информационных конструкций» вынесено решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Согласно письму ДМС г. Хабаровска вх. от 22.05.2019, факт недостоверности сведений указанных ИП Ромашкиной <…> в своих заявках подтверждает выписка от 22.05.2019 из электронного реестра «Городской реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и зарегистрированных информационных конструкций». Данный документ не имеет номера, периода выборки, отсутствует информация по наименованию городского образования, и датирован 22.05.2019. Кроме данных документов, запросы в органы власти и иным лицам ДМС г. Хабаровска в материалах дела не представил, иные документы или сведения подтверждающие факт недостоверности сведений указанных ИП Ромашкиной <…> также отсутствуют.

Кроме того Комиссией Хабаровского УФАС по результатам рассмотрения материалов дела, установлено, что по лоту № 22 в заявке участника ООО «Стрит-Медиа» в пункте 5 приложения № 5 «квалификация участника конкурса» указана «продолжительности практического опыта» – более 20 лет. Данные сведения противоречат данным выписки из ЕГРЮЛ, так как ООО «Стрит-Медиа» зарегистрировано 18.10.2002 по адресу: 634021, Томская область, г. Томск, ул. Герцена, д.72.

В соответствии с протоколом от 30.04.2019 № С 4- 3 /12-08 данная заявка по лоту № 22 признана победителем, по спорным сведениям заявке участника присвоены дополнительные «2» балла.

В рассмотренной ситуации предложение ООО «Стрит-Медиа» содержало разночтение сведений, включенных в состав заявки, что указывало на недостоверность представленной обществом информации. Закупочной комиссией данный факт не рассматривался.

В соответствии с нормами Порядка №2258 и конкурсной документации заявка ООО «Стрит-Медиа» подлежала отклонению.

Действия закупочной комиссии в данных обстоятельствах свидетельствуют о предоставлении ООО «Стрит-Медиа» необоснованных преимуществ по сравнению с другими участниками, претендовавшими на заключение договора, что свидетельствует о нарушении требований Закона о защите конкуренции.

Следовательно, доводы в жалобы заявителя обоснованны, конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отклонении заявок ИП Ромашкиной <…>, так как факт недостоверности сведений ДМС г. Хабаровска не доказан.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ромашкиной <…> на действия конкурсной комиссии, Департамента муниципальной собственности администрации г.Хабаровска при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (извещение № 4 на 23.04.2019) по лотам №№ 1, 22, 23, обоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии при проведении указанного конкурса нарушающими подпункт 2 пункта 6 и пункта 14.3 Постановления администрации города Хабаровска от 03.06.2014 № 2258 «Об утверждении порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена».

3. Выдать ДМС г.Хабаровска предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для оценки действий ДМС г. Хабаровска при проведении конкурса, связанных с установлением несоизмеримых требований, на предмет соответствия статье 17 Закона о защите конкуренции.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

       
       
       

Связанные организации

Ромашкина О.Л.
ИНН 272549039000, ОГРН 306272202500022
ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ИНН 2700001290, ОГРН 1032700332587