Решение №91 Решение № 91 в отношении ФГКУ «Войсковая часть № 70822» от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 91
17.04.2017 год                                                                                          г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» и материалы дела № 7-1/156,

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФГКУ «Войсковая часть № 70822» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на проведение работ по демонтажу (сносу) здания котельной незавершенного строительством объекта «Кедр»  (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), в том числе:
- отсутствие дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации;
- установление требования о предоставлении в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара;
- установление необъективного требования, а именно, проект контракта содержит «обеспечение исполнения настоящего контракта возвращается подрядчику в течение 10 рабочих дней с момента получения заказчиком от подрядчика соответствующего письменного  требования с указанием банковского счета»
 
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка. 
В процессе рассмотрения представленных Заказчиком и Заявителем документов и информации установлено следующее.
    В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 10.03.2017;
2)изменения извещения о проведении электронного аукциона от 27.03.2017;
3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
4)предмет контракта – работы по демонтажу (сносу) здания котельной незавершенного строительством объекта «Кедр» (реестровый номер закупки 0322100000117000026);
5)начальная (максимальная) цена контракта –  7 458 167,45 рублей;
6)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 представлено 4 заявки, в отношении которых Комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.04.2017 наименьшее ценовое предложение поступило от заявки 5, предложение о цене контракта 5 993 012.62 рублей.

В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/156 исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

    Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
П. 8 раздела I «Общие положения» документации содержит порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, однако дат начала и окончания срока предоставления участника разъяснений, не отражено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Предметом контракта вышеуказанного электронного аукциона является выполнение работ по демонтажу (сносу) здания котельной незавершенного строительством объекта «Кедр».
Исходя из требований к составу первой части заявки, заказчиком указано следующее п. 17.1.2 «Информационная карта аукциона»:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. 
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя в данной части не находит своего подтверждения.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
    П. 8.3 проекта контракта документации электронного аукциона указано «обеспечение исполнения настоящего контракта возвращается подрядчику в течение 10 рабочих дней с момента получения заказчиком от подрядчика соответствующего письменного требования с указанием банковского счета».
В этой связи, п. 8.3 проекта контракта документации электронного аукциона не противоречит ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, довод Заявителя в данной части не находит своего подтверждения.

Вместе с тем согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ 727/14) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку нарушение требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений в данной части, не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом от 19.11.2014 № 727/14

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика ФГКУ «Войсковая часть № 70822» при проведении  электронного аукциона на проведение работ по демонтажу (сносу) здания котельной незавершенного строительством объекта «Кедр»  (реестровый номер <...> ), частично обоснованной;
    2. Признать заказчика ФГКУ «Войсковая часть № 70822» при проведении  электронного аукциона на проведение работ по демонтажу (сносу) здания котельной незавершенного строительством объекта «Кедр» нарушившим требование п. 11 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе; 
3. Заказчику ФГКУ «Войсковая часть № 70822» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать; 
4. Передать материалы дела 7-1/156 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны