Решение №91 Акт № 91 в отношении КГЗ, КГБУЗ «Городская больница № 2» мин... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АКТ № 91

 

по результатам проведения внеплановой проверки деятельности уполномоченного органа- комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 22 декабря 2016 года                                                                               г. Хабаровск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

в присутствии представителей:

от заказчика (КГБУЗ «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края):

- не явился (уведомлен надлежащим образом);

от уполномоченного органа (комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края):

-<…>);

 

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), проведена проверка действий уполномоченного органа- комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию прачечного оборудования для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002516008975) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе,

В ходе проведения проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «Фабрика химчистки «Блеск» (далее – заявитель), на действия уполномоченного органа- комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию прачечного оборудования для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002516008975).

Заявитель в своем обращении указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:

1. неполная и недостоверная информация в части III «Техническая часть» документации об аукционе, а именно количество заявленных единиц оборудования в строке 7,10,11 не совпадает с заводским номером; не корректная информация о годах выпуска оборудования подлежащего техническому обслуживанию.

2. в ответе на запрос № РД 2 от 14.11.2016 года, размещенном в Единой информационной системе (далее – ЕИС) отсутствуют разъяснения по существу запросов, а именно в ответе на запрос заказчик в связи с неверным толкованием запроса о необходимости запрашиваемой информации для обеспечения возможности формирования участником закупки корректного ценового предложения дает ответ на несуществующий в запросе вопрос о формировании начальной (максимальной) цены контракта. В запросе речь идет о формировании ценового предложения участником закупки в ходе торгов с учетом существенных условий исполнения контракта;

3. не опубликован ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе № 100047529, отправленный 15.11.2016 года в 05:35 (по московскому времени).

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  09.11.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет
321 999 рублей 96 копеек.

Изучив материалы дела № 7-3/265, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предмет закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию прачечного оборудования для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края.

Согласно разделу III «Техническая часть» документации об аукционе указан, перечень прачечного оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, в том числе, наименование оборудования, год выпуска, заводской номер.

Исходя из вышеизложенного Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки, соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На запрос участника закупки от 12.11.2016 года заказчиком подготовлены разъяснения, которые опубликованы 14.11.2016 года по № РД 2.

Запрос содержал в себе просьбу уточнить год выпуска прачечного оборудования и наименование производителя стиральных машин А-60221.

Участнику закупки разъяснено, что год выпуска оборудование и его наименование содержатся в «Технической части» документации об электронном аукционе, их указание приведено по данным оборотно-сальдовой ведомости.

Предоставление заказчиком как указывает заявитель, сведений о производителе оборудования, не является разъяснением положений документации, а относится к дополнительной информации об объекте закупки.

В соответствии с информационной картой о проведении аукциона дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положения аукционной документации- 15.11.2016 года 7:00 (время местное заказчика), запрос поступил 15.11.2016 года в 05:35 (по московскому времени), т.е за пределами срока для предоставления разъяснений.

Исходя из вышеизложенного Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа и заказчика не установлено нарушений ст. 65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального  закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения ООО «Фабрика химчистки «Блеск» о нарушении Закона о контрактной системе уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчиком – КГБУЗ «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию прачечного оборудования для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002516008975), необоснованными.

Настоящий акт может быть обжалован в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

 

30 июня 2016 год                                                                                          г. Хабаровск

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

на основании своего акта № 42 от 30.06.2016 по делу № 7-3/114, о нарушении государственным заказчиком - ФГБУ «Заповедное Приамурье» ч. 6 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при поведении запроса котировок на поставку автошин для нужд филиала «Анюйский» (№0322100028216000028),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ФГБУ «Заповедное Приамурье» устранить нарушения ч.6 ст. 78, Закона о контрактной системе, учитывая замечания, изложенные в акте Хабаровского УФАС России № 42  от 30.06.2016 путем:

1.1.аннулировать протокол в Единой информационной системе.

1.2.рассмотреть котировочные заявки в соответствии с Законом о контрактной системе учитывая замечания Хабаровского УФАС России.

1.3.продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС в трехдневный срок после исполнения предписания ( с приложениями подтверждающих документов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны