Решение б/н ООО "Золотая Русь" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/122 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы сети магазинов ТД «Золотая Русь», не содержащей часть существенной информации об ограничениях для получения рекламируемых бонусов, в присутствии представителей ООО «Золотая Русь»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление ООО Торговый дом «Золото» о распространении в средствах массовой информации ненадлежащей рекламы сети магазинов Торгового дома «Золотая Русь» - «скидки до конца августа до 25 % плюс 5 % бонусы», без указания в тексте рекламы на ограничения при начислении бонусов.

В процессе рассмотрения заявления установлено, что в эфире радиостанций «Дорожное радио» (с 06.07.09 г. по 26.07.09 г.), «Европа плюс» (с 17.08.09 г. по 18.09.09 г.), «Ретро FM» (с 10.08.09 г. по 18.09.09 г.) распространялся рекламный аудиоролик, следующего содержания: «Бархатным бронзовым загаром нас радует проказник август, но эта радость ничто в сравнении с той, что дарит нам Торговый дом «Золотая Русь». Весь август бархатные скидки до 25 % плюс 5 % бонусов в подарок на роскошь ювелирных украшений в гранд-салоне на Фрунзе, 65 и во всех салонах Торгового дома «Золотая Русь». «Золотая Русь» - Ваше безупречное вложение в красоту».

Для оценки указанной рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства Хабаровским УФАС России был сделан запрос ИП Шевелеву Согласно письму ИП Шевелева от 02.09.2009 № 591, в августе 2009 года в сети магазинов Торгового дома «Золотая Русь» проводилась акция, по условиям которой каждому покупателю, впервые совершившему покупку (в магазинах ТД «Золотая Русь») любого товара на сумму от 3 000 рублей (с учетом соответствующей скидки), выдавалась бонусная карта, на которую зачислялось 5 % от суммы приобретенного товара.

В роликах, распространявшихся в эфире радиостанций «Дорожное радио», Европа плюс», «Ретро FM», информация о том, что для получения бонусной карты необходимо совершить покупку на сумму не менее 3 000 рублей отсутствовала.

Отсутствие существенной информации о минимальной стоимости покупки для получения рекламируемых бонусов вводит потребителей в заблуждение об условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5 данного Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «Золотая Русь», что подтверждается материалами дела.

В связи с изложенным следует, что ООО «Золотая Русь» нарушена норма части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представители ООО «Золотая Русь» пояснили следующее.

Ограничения при зачислении 5 % бонусов на уже имеющуюся бонусную карту не существует, существует лишь условие покупки на сумму от 3 000 рублей для получения бонусной карты в подарок, на которую сразу же будет зачислено 5 % от суммы покупки.

Бонусная программа запущена в июле, информация о том, что для получения бонусной карты необходимо сделать покупку на сумму от 3 000 рублей в рекламе, распространявшейся в июле присутствовала, и они считают нецелесообразным повторять условия выдачи бонусных карт каждый раз при проведении акции, тем более что реклама со всеми условиями имеется в торговых точках и на сайте Торгового дома. Кроме того, в июле выдано несколько тысяч бонусных карт, которые не являются именными и могут быть переданы другим лицам.

Данные доводы отклоняются комиссией по следующим основаниям.

В рекламе распространявшейся в эфире радиостанций «Дорожное радио» (с 06.07.09 г. по 26.07.09 г.), «Европа плюс» (с 17.08.09 г. по 18.09.09 г.), «Ретро FM» (с 10.08.09 г. по 18.09.09 г.) говорится не об условиях получения бонусной карты, а о 5 % бонусов в подарок, и потребители, не имеющие в наличии бонусной карты, совершающие покупку на сумму менее 3000 рублей лишаются обещанных бонусов

Аудиоролик, распространявшийся в эфире названных радиостанций, является самостоятельной рекламой, должен содержать в себе всю существенную информацию и не может дополняться никакой другой рекламой, в том числе распространявшейся ранее или распространяющейся с использованием иных средств.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать ненадлежащей рекламу сети магазинов ТД «Золотая Русь» - «скидки до 25 % плюс 5 % бонусов в подарок», распространяемую в эфире радиостанций «Дорожное радио», Европа плюс», «Ретро FM», не содержащую часть существенной информации об ограничениях для получения рекламируемых бонусов и вводящую потребителей в заблуждение, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 2. Выдать ООО «Золотая Русь» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

                                     

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 29 сентября 2009 года по  делу № 4-05/122 о признании ненадлежащей рекламы сети магазинов ТД «Золотая Русь», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           1. ООО «Золотая Русь» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы сети магазинов ТД «Золотая Русь» - «скидки до конца августа до 25 % плюс 5 % бонусов  в подарок», без существенной информации об ограничениях для получения рекламируемых бонусов.

2. ООО «Золотая Русь» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 октября 2009 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны