Решение №92 Решение № 92 и предписание № 34 в отношении Федерального гос... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 92
18.04.2017 год                                                                                      г. Хабаровск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>
в отсутствии представителей; рассмотрев жалобу ООО «СК Эвалон» и материалы дела № 7-1/154,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СК Эвалон» на действия заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Волна» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплосетей (№0322100013417000030).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок не указано обоснование признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации.
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение №0322100013417000030 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.03.2017. Изменения в извещение о проведении электронного аукциона размещены 16.03.2017 №ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 000 рубля 00 копеек.
Источник финансирования: средства Федерального бюджета.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017, поступило 11 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 06.04.2017 №0322100013417000030-2 поступило 8 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 8, которое составило 3990000.00 рублей. 
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2017 №0322100013417000030-4 рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, заявки с порядковыми номерами 8, 7, 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, законодательства о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/154, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление №1457), может быть установлено заказчиком на основании ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Применение заказчиком любых указанных положений Законодательства о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено».
Согласно п.6 ч.5 Раздела 4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п.13 Информационной карты электронного аукциона установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено».
Согласно п.18.2 Информационной карты аукционной документации не установлено требование о наличии документа предусмотренного п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в составе вторых частей заявок.
Заявителем в составе второй части заявки представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией заказчика ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, ввиду неправомерного отклонения заявки ООО «СК Эвалон». 

2. Вместе с тем, в действиях заказчика, Комиссией Хабаровского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно ч. 8 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624. 
В разделе III Техническое задание аукционной документации перечислены виды работ, в том числе виды работ, для выполнения которых требуется наличие у участника закупки  свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.
При анализе аукционной документации заказчика, Комиссией Хабаровского УФАС России установлен факт отсутствия требования, предъявляемого к участникам закупки относительно наличия у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «СК Эвалон» на действия заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Волна» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплосетей (№0322100013417000030) – обоснованной.
2.    Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Волна» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу нарушения ч.7 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3.    Признать в действиях заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Волна» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу нарушения п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4.    Выдать заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Волна» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу предписание об устранении нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 34

18.04.2017 год                                                                                       г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:


на основании своего решения от 18.04.2017 года № 92 по делу № 7-1/154 о нарушении заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Волна» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплосетей (№0322100013417000030) требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Заказчику в срок до 18.05.2017 устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплосетей (№0322100013417000030) путем:
a.    аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;
b.    внесения изменений в аукционную документацию, с учетом устранения нарушений, установленных в Решении от 18.04.2017 №92.
2.    Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.
3.    Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны