Решение №92 Решение № 92 и предписание № 31 в отношении ООО «РН-Комсомол... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №92

 

                                                                                                        г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  25 августа 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

 ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

при участии от: 

 

ООО «РН-Комсомольский НПЗ» - <…>по доверенности от 15.06.2015 №111,

ООО Группа Компаний «РосАвтоматизация ДВ» - <…>по доверенности от 12.01.2015 №2, <…>по доверенности от 19.06.2015 №9-РАДВ,

 

рассмотрев дело № 8-01/76, возбужденное в отношении ООО «РН- Комсомольский НПЗ»  по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                                             УСТАНОВИЛА:

 

        

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО Группа Компаний «РосАвтоматизация ДВ»  на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении открытого запроса предложений №10/55 на право заключения договора на поставку клапанов (извещение №31401085683) в связи с отказом в допуске к участию в закупке.

       Приказом Хабаровского УФАС России от 01.06.2015 №354 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «РН - Комсомольский НПЗ» антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии представители ООО Группа Компаний «РосАвтоматизация ДВ» доводы жалобы поддержали в полном объеме, утверждают, что дилерские полномочия подтверждены, заявка подана с соблюдением всех требований, установленных в закупочной документации. Требование к опыту работы, к подтверждению дилерских полномочий, о необходимости открытия расчетного счета участника в конкретном банке нарушают Закон о защите конкуренции, отклонение своей заявки общество считает неправомерным, на официальном сайте не размещен протокол о результатах рассмотрения заявок и о принятых решениях об отклоненных заявках. В закупочной документации относительно каждой заявки отсутствует алгоритм оценки и сопоставления заявок, не указаны содержание и значимость оценочных параметров.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявитель жалобы не в первый раз участвует  в закупках общества и ознакомлен с предъявляемыми к участникам требованиями. ООО «Комсомольский НПЗ», приняв во внимание неразмещение на официальном сайте Российской Федерации  протокола закупки о результатах рассмотрения заявок, признало закупку недействительной. Считает, что жалоба не может быть рассмотрена в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку изложенные в жалобе доводы не поименованы в Федеральном законе от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в качестве оснований для обжалования действий заказчика. Обществу отказано в допуске в связи с тем, что дилерские полномочия им не подтверждены (отсутствует дилерский (дистрибьюторский) договор, так как приложенное к заявке свидетельство выдано не самим производителем, а иной организацией – ЗАО «ДС-Контролз», действует только до декабря 2014 года, предлагаемые заявителем к поставке товары произведены иным производителем, обществу неоднократно направлялись запросы  по уточнению технического предложения заявки, в техническом предложении не указан материал, из которого будут изготовлены клапаны (металл-металл), не приложен референц-лист, в техническом предложении общества отсутствует столбец «уплотнение плунжерной пары», не подтвержден опыт эксплуатации клапанов на нефтеперерабатывающих предприятиях, порядок осуществления оценки и сопоставления заявок установлен в закупочной документации, в пункте 3.1.45 информационной карты запроса предложений определены перечень и содержание критериев оценки заявок и их значимость,  закон №223-ФЗ не предусмотрена необходимость или обязанность устанавливать в документации о запросе предложений и использовать при рассмотрении заявок баллы, значимость критериев оценки заявок и алгоритм расчета итогового рейтинга. Просит прекратить производство по данному делу.

Определением от 22.06.2015 рассмотрение дела откладывалось до 11:00 10.08.2015.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России 10.08.2015 объявлялся перерыв до 12:00 14.08.2015.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчика разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, предъявляемые к участникам закупок требования и перечень документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункты 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о  закупках).

18.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31401085683 о проведении запроса предложений №10/55 на право заключения договора на поставку клапанов.

Дата окончания подачи заявок – 07.05.2014. Дата рассмотрения заявок – 08.05.2014. Дата подведения итогов – 13.06.2014. Начальная (максимальная) цена договора – 40 441 909,93 руб. Извещением от 16.11.2014 внесены изменения, рассмотрение заявок и подведение итогов перенесено на 30.12.2014. Извещением от 30.12.2014 подведение итогов перенесено на 27.02.2015.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, который должен быть указан в документации о закупках, в частности, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2), требования к  описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики (пункт 3), место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Документацией о запросе предложений на право заключения договора на поставку клапанов для нужд ООО «РН-Комсомольский НПЗ» (№10/55) установлено, что в соответствии с пунктом 1.2. информационная карта содержит конкретные реквизиты и условия запроса предложений, дополняет и изменяет положения разделов 1 и 2 (подпункт «в»).

Общие требования к оформлению заявки с технико-коммерческими предложениями установлены пунктом 2.11.4 документации о закупке, в соответствии с которым все документы, входящие в заявку на участие, должны быть представлены на русском языке, за исключением случаев, когда участник закупки представляет копии документов, которые выданы ему третьими лицами на ином языке, в таком случае участник может предоставить копии таких документов на языке оригинала при условии, что к ним приложен нотариально заверенный перевод этих документов на русский язык (официальные документы также должны быть апостилированы).

Срок оценки заявок с технико-коммерческими предложениями не может превышать указанный в информационной карте срок (пункт 2.14 документации о закупке), - в течение 25 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с таким предложениями (пункт 3.1.44 информационной карты). При отдельном вскрытии конвертов с техническими и коммерческими предложениями сначала проводится отборочная стадия в отношении технических предложений, затем проводится вскрытие конвертов с коммерческими предложениями только от тех участников, чьи технические предложения допущены (подпункт 2.14.1 документации).

При рассмотрении заявок с технико-коммерческими предложениями организатор запроса предложений вправе направить участнику закупки запрос о предоставлении разъяснений положений его заявки, при этом не допускаются вопросы, направленные на изменение существенных условий оферты. Срок уточнения участниками своих заявок не может превышать 2 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (подпункт 2.14.3).

Основания отклонения заявки с технико-коммерческими предложениями установлены подпунктом 2.14.4 документации о закупке:

- отсутствие в составе заявки документов, определенных п.2.11.1.1, недействительность или недостоверность указанных документов,

- несоответствие условий оферты участника требованиям технического задания (раздел 4) и (или) проекта договора (раздел 5),

- несоответствие условий обеспечения установленным требования,

- несоответствие заявки с технико-коммерческими предложениями по своему составу и (или) оформлению требованиям документации о закупке по существу.

В закупке может принять участие только производитель либо имеющее дилерский договор лицо, его отсутствие влечет отклонение заявки. Оценке подлежат только не отклоненные заявки.

В соответствии с пунктом 2.14.5 закупочной документации в случае принятия закупочным органом решения об отказе в допуске к оценочной стадии в протокол включаются сведения об отклоняемых заявках с технико-коммерческими предложениями и положения данной документации о запросе предложений, которым они не соответствуют, сведения о допущенных участниках. Данный протокол утверждается уполномоченным представителем заказчика по окончании 7 рабочих дней с момента принятия решения закупочным органом. Информация о рассмотрении заявок отражена в заключении ООО «РН-Комсомольский НПЗ» от 08.08.2014.

Вместе с тем указанный протокол не оформлялся и не размещался на официальном сайте, что не соответствует пункту 2.14.5 документации о закупке и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках об информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 3.1.20 в состав заявки с коммерческим предложением входят заявка, оферта, оформленная в соответствии с приложением №1 к документации о закупке.

В состав технического предложения согласно пункту 3.1.28 входят парафированные опросные листы с печатью, заполненная таблица критериев с подписью и печатью в формате pdf (при наличии), заполненная таблица критериев в формате xls (при наличии), техническое предложение с указанием технических характеристик оборудования, референц-лист по поставкам аналогичного оборудования за 22012-2013 гг., письмо, подтверждающее прохождение аккредитации в ОАО «НК «Роснефть» (при наличии), документы согласно приложению 4 (не предоставляются при выполнении пункта 6),  дилерские письма, дилерские договоры для организаций, не являющихся изготовителями. Также необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг установленным требованиям (пункт 3.1.29).

Подпунктом 3.1.12 информационной карты предусмотрены требования к опыту работы не менее 3 лет у участника закупки. Не допускается при исполнении договора привлекать субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей). Поставка клапанов согласно спецификации и технической документации (приложения №2 и №5 к документации запроса предложений) должны быть выполнены лично участником (подпункт 3.1.14 информационной карты).

В соответствии с подпунктом 3.1.16 информационной карты в качестве подтверждающих ресурсную обеспеченность участника закупки требуются согласие на открытие расчетного счета в одном из корпоративных банков ОАО «Всероссийский банк развития регионов» или ОАО «Дальневосточный банк». Согласие составляется в свободной форме.

Перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений и их значимость: техническое предложение - 40%, коммерческое предложение - 30%, квалификация участника запроса предложений – 30% (подпункт 3.1.45).

В установленный срок на участие в закупке ООО ГруппаКомпаний «РосавтоматизацияДВ» поданы документы. К письму от 28.04.2014 №254 приложены техническая спецификация, оферта, свидетельство официального представителя (дилерские полномочия со сроком действия до 31.12.2014), свидетельство о прохождении аккредитации ОАО «НК «Роснефть», парафированные опросные листы, таблица критериев, референц-лист, сертификаты и разрешения.

В нарушении положений документации референц-лист составлен на английском языке без перевода на русский язык, что в силу пункта 2.14.4 документации о закупке является основанием отклонения заявки.

11.06.2014 письмом №8/8324-9 организатором закупки заявителю направлено письмо о несоответствии технического предложения требованиям опросных листов, отсутствует информация о соответствии отсечных клапанов техническим требованиям по применению оборудования РСУ и ПАЗ (АСУТП), КИП в проектах для завода, предложено до 19.06.2014 представить уточненное техническое предложение.

21.07.2014 заявителю направлен уточняющий запрос по габаритным размерам и массе каждой единицы оборудования в сборе с пневмоприводом.

Письмами от 07.07.2014 №371, 19.08.2014 №505 общество направило заказчику требуемые сведения, ранее представленные в составе технического предложения.

Из письма ОАО «Ангарскнефтехимпроект» от 11.07.2014 №31-11722 следует, что техническое предложение ООО ГК «РосАвтоматизация ДВ» не соответствует документации о закупке в связи с тем, что отсутствуют  сведения о материальном исполнении уплотнения в затворе (должно быть металл/металл).

Заявка ООО ГК «РосАвтоматизация ДВ» также признана не соответствующей требованиям заказчика по критериям 2,4,5,8,10,16, в части информации о наличии опыта эксплуатации клапанов на нефтеперерабатывающих предприятиях, подтверждения дилерских полномочий,  референц-листа за 2011-2012 гг., соответствия ТТ на КИП заказчика, оформления технической части предложений, наличия сертификата SIL2 на электропневмоклапана (заключение от 08.08.2014).

Из заявки общества усматривается, что его техническое предложения оформлено не по форме, установленной в закупочной документации, из заполненной таблицы с техническими характеристиками товара исключены графы «материальное исполнение затвора», «уплотнение плунжерной пары».

В качестве подтверждения дилерских полномочий обществом представлена копия свидетельства, выданная ЗАО «ДС Контролз», каких –либо ссылок на то, что указанное общество является дистрибьютором производителя предлагаемых к поставке клапанов Adams Armaturen Gmbh, свидетельство не содержит, иных документов в подтверждение соответствия установленному требованию заявка не содержит. Соответствующих доказательств не представлено и в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Оспаривая правомерность подобного требования, общество не указало нормы права, которым оно противоречит, при том обстоятельстве, что в силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик самостоятельно формирует перечень требований к участникам исходя из потребности поставки товара надлежащего качества и в установленные им сроки.

Представитель ответчика пояснила, что требование о поставке товара производителем либо его официальным дилером обусловлено в первую очередь сокращением сроков поставки товара за счет участия в схеме закупки - поставки только производителя и его дилера, сокращением сроков устранения дефектов товара в период его гарантийного обслуживания.

В опровержение такой позиции заказчика обществом в нарушение положений статьи 44 Закона о защите конкуренции каких-либо доводов не приведено, доказательств не представлено.

Учитывая, что замечания к заявке общества нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, Комиссия приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией решения об отказе обществу в допуске к участию в закупке, в связи с чем рассмотрение дела в данной части подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле (пункт 1 части 1), оценивает заключения о пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах (пункт 2 части 1), определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской         Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия) (пункт 3 части 1).

Комиссия, руководствуясь статьей 47 Закона о защите конкуренции, принимает решение путем всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что пунктом 3.1.12 информационной карты предъявлено требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ не менее трех лет.

Из содержания части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

В соответствии со статьей 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам  закупки; (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Подпунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов, а также запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом о закупках, в ущерб конкуренции при проведении торгов является недопустимой.

Под «опытом», не относящимся к правовой категории, понимается совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков. Учитывая, что носителями этих знаний, умений и навыков могут быть только физические лица – работники юридического лица, то и требовать наличие опыта можно только у штатных работников соискателя, а не у самого юридического лица.

Поскольку требование к участникам проводимого конкурса о наличии трехлетнего опыта работы не предусмотрено законодательством, препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов, опыт работы которых менее установленного, необоснованно ограничивает конкуренцию участников закупки, действия организатора закупки в части установления такого требования противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

        В документации запроса предложений отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок, порядок применения установленных критериев оценки заявок, тогда как пункт 2.16 документации о закупке предполагает расчет степени предпочтительности в отношении каждой заявки по каждому из критериев, которые установлены в пункте 3.1.45 информационной карты (техническое предложение – 40%, коммерческое предложение – 30%, квалификация участника запроса предложений – 30%). После расчета степени предпочтительности по каждому из критериев осуществляется расчет итоговой оценки каждой заявки путем суммирования оценок по каждому из критериев в соответствии с его значимостью.

        В отсутствие названной информации невозможно определить, каким образом осуществляется такой расчет степени предпочтительности.

Неуказание в документации о закупке порядка расчета  (присвоения) баллов по критериям оценки заявок, исходя из представленных в квалификационных заявках документов, нарушает информационную открытость закупки, принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), может привести к созданию отдельным участникам закупки преимущественных условий участия в закупке, нарушает права и законные интересы заинтересованных лиц (участников закупки), поскольку в этом случае они лишены возможности отследить, по какому принципу осуществляется расчет степени предпочтительности и определяется победитель закупки, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод заявителя о том, что требование, установленное пунктом 3.1.16 информационной карты, в соответствии с которым участнику закупки необходимо представить согласие на открытие расчетного счета в одном из двух указанных корпоративных банков, является незаконным, Комиссией отклоняется, поскольку не накладывает на участника закупки обязанности открывать такой счет для целей участия в закупке, а лишь предполагает выразить свое согласие на возможность открытия счета в будущем в случае признания его победителем закупки.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания комиссией учтено, что обжалуемая закупка заказчиком отменена.

Довод ответчика об отсутствии оснований для обжалования в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отклоняется, поскольку жалоба рассмотрена по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции  по правилам главы 9 поименованного закона.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела №8-01/76 в части необоснованного отказа ООО Группа Компаний «РосАвтоматизация ДВ» в допуске к участию в запросе предложений №10/55 на право заключения договора на поставку клапанов (извещение №31401085683) прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ООО «РН-Комсомольский НПЗ» нарушения антимонопольного законодательства.

         2. Признать действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ», выразившиеся в установлении требования о наличии у участника закупки  опыта работы не менее 3 лет, в неустановлении в документации запроса предложений №10/55 на право заключения договора на поставку клапанов (извещение №31401085683) порядка оценки и сопоставления заявок, применения установленных в документации критериев оценки заявок и их значимостей, расчета итоговой оценки заявок нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ООО «РН-Комсомольский НПЗ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

        4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

«25» августа 2015 года                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…>– заместителя руководителя Хабаровского УФАС России – начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «25» августа 2015  №92 по делу № 8-01/76 о нарушении ООО «РН-Комсомольский НПЗ» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «РН-Комсомольский НПЗ» в срок до 10 сентября 2015 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении требования о наличии у участника закупки  опыта работы не менее 3 лет, в неустановлении в документации запроса предложений №10/55 на право заключения договора на поставку клапанов (извещение №31401085683) порядка оценки и сопоставления заявок, применения установленных в документации критериев оценки заявок и их значимостей, расчета итоговой оценки заявок,  и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции с целью чего:

-  при проведении закупок исключить случаи установления требования о наличии у участника закупки  опыта работы, неустановления в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок, применения установленных в документации критериев оценки заявок и их значимостей, расчета итоговой оценки заявок,

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны