Решение №8-01/92 Решение по жалобе ООО «Строительные новые технологии» на де... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Хабаровскому краю в составе председательствующей–руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Строительные новые технологии» - по паспорту и приказу от 28.0.2012 №15, по доверенности от 30.11.2017 б\н, по доверенности от 30.11.2017 б/н;

- МУП  г. Хабаровска «Водоканал» –по доверенности от 25.03.2020 №26;

рассмотрев жалобу ООО «Строительные новые технологии» на действия заказчика – МУП  г. Хабаровска «Водоканал», материалы дела № 8-01/92 (027/01/18.1-461/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Строительные новые технологии» (далее – ООО «СНТ»)  на действия МУП  г. Хабаровска «Водоканал», при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции самотечного канализационного коллектора Д-1600 мм от ул. Большая до ул. Черноморская в г. Хабаровске, участок от ул. Лазо до ул. Почтовая (извещение № 32008869908).

Из жалобы общества следует, что заявке общества при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно по критерию «наличие опыта участника по успешному выполнению работ» присвоено ноль баллов, что повлияло на итоговые результаты конкурса.

Представители МУП  г. Хабаровска «Водоканал» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 25.03.2020 б/н, в заседании комиссии дополнительно пояснив, что  договоры, представленные ООО «СНТ», не соответствовали требованиям документации, а именно в составе представленных договоров отсутствовали приложения, в данной связи в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 17.03.2020 обществу по критерию  «опыт участника по успешному выполнению работ»  обосновано присвоено ноль баллов. Представитель МУП г. Хабаровска «Водоканал» в заседании комиссии подтвердил, что вторые экземпляры представленных в составе заявки ООО «СНТ» договоров в полном объеме также имеются у них как у заказчика.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по  жалобе ООО «СНТ» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 09.04.2020  в связи необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указаны требования к участникам такой закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках, товаров, работ и услуг МУП города Хабаровска  «Водоканал» от 08.11.2019  (далее – Положение о закупках), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

В соответствии со статьей 9  Положения о закупках заказчик   устанавливает единые требования к участникам закупки.

12.02.2020 МУП  г. Хабаровска «Водоканал» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008869908 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции самотечного канализационного коллектора Д-1600 мм от ул. Большая до ул. Черноморская в г. Хабаровске. Участок от ул. Лазо до ул. Почтовая.

Дата начала срока подачи заявок 13.02.2020, дата окончания подачи заявок 12.03.2020. Дата рассмотрения первых частей заявок – 13.03.2020. Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений - 16.03.2020. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 17.03.2020. Дата подведения итогов – 18.03.2020

Начальная (максимальная) цена договора - 129 639 592,80 руб.

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены приложением №1 информационной карты. Победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки.

В соответствии с информационной картой к документации о закупке установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, сумма величин значимости критериев оценки составляет 100%. Согласно таблице №1 установлены три критерия оценки: цена договора с коэффициентом значимости критерия 0,6; квалификация трудовых ресурсов (специалисты трудовая функция которых включает организацию и (или) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объектов капитального строительства и (или) объектов капитального строительства водоснабжения или водоотведения), предлагаемых для выполнения работ с коэффициентом значимости критерия 0,1; опыт участника по успешному выполнению аналогичных видов работ с коэффициентом значимости критерия 0,3.

Согласно пункту 2.1.3. информационной карты оценка по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ» производится на основании наличия у участника закупки заключенных не ранее 01.01.2016 года и успешно исполненных на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе договоров (контрактов) на выполнение аналогичных видов работ с приложением копий исполненных договоров (контрактов) и копиями форм КС-2, КС-3 и/или актов выполненных работ (их копий), а также иных приложений. При этом понимается следующее: успешно исполненный контракт (договор) – это контракт (договор) на выполнение работ, в объеме и в сроки, установленные контрактом (договором), принятый заказчиком без замечаний, по которым исполнителю не были начислены неустойки (пени и/или штрафы), за исключением случая, если начисление исполнителю неустойки (пеней и/или штрафов) было признано судом незаконным (в этом случае должны быть приложены копии соответствующих судебных актов); под аналогичными работами понимаются работы по капитальному ремонту самотечного коллектора или выполнение работ по прокладке самотечного коллектора исполненные по контрактам (договорам) с ценой контракта (договора) не менее 20 000 000,00 (двадцать миллионов) рублей. Опыт выполнения работ, не отвечающий данным условиям не учитывается.

Таким образом, указанным пунктом однозначно не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе вместе с исполненными договорами (контрактами)  именно их приложений в виде  технической части, проектно–сметной документации, локального сметного расчета.

В данной связи комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что закрепление в документации о закупке требования о наличии опыта выполнения аналогичных работ сводится не к формальному представлению участниками договоров в полном объеме как таковых, а в подтверждение участниками закупки соответствующего опыта, позволяющего заказчику определить возможность выполнения участником закупаемых посредством электронного конкурса работ.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 17.03.2020 установлено, что на участие в закупке было подано 6 заявок. Заявка №1 отклонена как несоответствующая требованиям документации, 5 заявок участников оценены в соответствии с критериями и порядком установленными в конкурсной документации.

Заявке участника ООО «СНТ» (порядковый номер заявки №5) по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ» выставлено «0» баллов, в связи с тем, что из 5 договоров, представленных в составе заявке общества,  приняты к оценке 0 договоров (контрактов) на выполнение аналогичных видов работ, так как указанные договора не соответствуют требованиям конкурсной документации в части приложений (протокол от 17.03.2020).

Как следует из материалов дела, в составе заявки ООО «СНТ» в подтверждение «опыта участника по успешному выполнению работ» 5 договоров (контрактов): контракт от 04.09.2017  №690/10-ФКС на реконструкцию канализационных сетей (цена контракта – 24 687 146,54); договор от 24.09.2018 №1133/10ФКС на капитальный ремонт канализационного коллектора (цена договора – 31 396 580,13); договор от 09.07.2019 №857/10-ФС на выполнение работ по  реконструкции водопровода (цена договора 21 888 934,52); договор от 12.12.2019  1704/10-ФС на выполнение работ по аварийному ремонту самотечного канализационного коллектора (цена договора 4 999 917,60); договор от 28.01.2019 №43/10-ФС на капитальный ремонт канализации (цена договора 17 103 416,78).

Договоры №1704/10-ФС, №43/10-ФС не соответствуют требованиям 2.1.3 конкурсной документации в части цены контракта (договора). Три договора (№690/10-ФКС, №1133/10ФКС, №857/10-ФС) соответствуют требованиям конкурсной документации в части цены контракта (договора).

Представленные в составе заявки ООО «СНТ» договоры, которые являются договорами ранее заключенными с МУП города Хабаровска  «Водоканал» (у которого также есть в наличии указанные договоры с техническим заданием и проектной документацией, локально-сметным расчетам в полном объеме) содержат предмет, цену, с приложением копий актов выполненных работ и копий форм КС-2, КС-3, что в совокупности позволяет заказчику оценить наличие или отсутствие опыта выполнения аналогичных работ.

Исходя из установленных обстоятельств, поскольку конкурсная комиссия МУП г. Хабаровская «Водоканал» могла оценить наличие или отсутствие опыта выполнения аналогичных работ на основании представленных в составе заявки ООО «СНТ» договоров, актов выполненных работ, действия  конкурсной комиссии по признанию указанных договоров не соответствующих требованиям конкурсной документации в части приложений, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости его выдачи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительные новые технологии» (далее – ООО «СНТ»)  на действия МУП  г. Хабаровска «Водоканал», при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции самотечного канализационного коллектора Д-1600 мм от ул. Большая до ул. Черноморская в г. Хабаровске, участок от ул. Лазо до ул. Почтовая (извещение № 32008869908)  обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию  МУП  г. Хабаровска «Водоканал» нарушевшей пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МУП  г. Хабаровска «Водоканал» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны