Решение №8-01/36 Решение по жалобе ООО «ЦеСИС Монтаж» - на действия ОАО «РЖД... от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный  специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, ,

в присутствии представителей:

- ООО «ЦеСИС Монтаж»-  о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлено надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило;

- ОАО  «Российские железные дороги»  –  по доверенности от 17.02.2020 б/н, по доверенности от 10.02.2020 №ДВОСТ МЮ-45/Д,

рассмотрев жалобу ООО «ЦеСИС Монтаж» -  на действия ОАО «РЖД» материалы дела №8-01/36(027/01/18.1-192/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЦеСИС Монтаж» на действия дальневосточной дирекции по ремонту пути структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» (далее - ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 8408/ОАЭ-ЦДРП/19 на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам «Ограждение базы ПМС-186 ст. Корфовская», «Ограждение базы ПМС-219 ст.Известковая» (извещение №31908737520).

Как следует из жалобы заявителя, заказчик принял необоснованное решение об отклонении заявки ООО «ЦеСИС Монтаж» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией.

Представитель ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 17.02.2020 №31/ДВОСТ РЦОЗ, дополнительно пояснив, что заявка участника признана несоответствующей требованиям документации, а именно требованиям, установленным пунктом 3.14.5 аукционной документации, в связи с тем что в техническом задании (первая часть заявки) участника содержались сведения об участнике аукциона.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 19 статьи 3.4. Закона №223-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4. Закона №223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018. №24 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 177 Положения о закупках,  установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

30.12.2019 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru  ОАО «РЖД» размещено извещение № 31908737520 о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 8408/ОАЭ-ЦДРП/19 на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам «Ограждение базы ПМС-186 ст. Корфовская», «Ограждение базы ПМС-219 ст.Известковая».

Начальная максимальна цена (далее - НМЦ)  - 2 930 433,60 руб.

Дата окончания подачи заявок – 27.01.2020. Дата рассмотрения первых частей заявок– 28.01.2020. Дата подведения итогов 10.02.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.01.2020 №8408/ОАЭ-ЦДРП/19/1 на участие в аукционе подано 8 заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8. Заявки №1,5,6 отклонены на основании пункта 3.7.3.4 как несоответствующие требованиям документации. Заявки №1 и №6 отклонены как несоответствующие требованиям, установленным пунктом 3.14.5 аукционной документации, а именно в техническом предложении участника имеются сведения об участнике аукциона. Заявка участника №5 отклонена как несоответствующая по иным основаниям.

В соответствии с пунктом 3.14.5 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

В соответствии с пунктом 3.7.3 участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям (пункт 3.7.3.2, 3.7.3.4 аукционной документации).

В составе первой части заявки ООО «ЦеСИС Монтаж» (заявка №6) представлено техническое предложение подписанное руководителем организации без указания конкретной организации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям о юридическом лице содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, относятся в том числе, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Как следует из заявки ООО «ЦеСИС Монтаж», поданной на участие в данной закупке, общество предоставило подписанное руководителем техническое предложение, что свидетельствует о раскрытии информации о руководителях организации, и позволяет идентифицировать его как участника,

В данной связи довод заявителя о том, что первая часть заявки общества не содержала сведений, идентифицирующие его как участника, опровергается его заявкой, в связи с чем действия аукционной комиссии по отклонению такой заявки правомерны. Жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобу ООО «ЦеСИС Монтаж» на действия дальневосточной дирекции по ремонту пути структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» (далее - ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 8408/ОАЭ-ЦДРП/19 на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам «Ограждение базы ПМС-186 ст. Корфовская», «Ограждение базы ПМС-219 ст.Известковая» (извещение №31908737520) необоснованной. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны