Решение №027/01/18.1-1065/2020 Решение по жалобе  ООО «МагистральАвтоДВ» (ИНН 273204867)  н... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего  начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «МагистральАвтоДВ» – по доверенности от 29.07.2020 №б/н;

-  Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска –  по доверенности от 29.01.2020 №20-03,   по доверенности от 27.02.2020 №20-04;

-  ООО «Реилком» -  по доверенности от 20.07.2020 №б/н,

 

рассмотрев жалобу ООО «МагистральАвтоДВ», материалы дела №8-01/255 (027/01/18.1-1065/2020),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «МагистральАвтоДВ» (ИНН 273204867)  на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска (далее - Управление) (ИНН 2724235307)   в связи с невыдачей свидетельства на право осуществления перевозок  по результатам открытого конкурса от 27.11.2019  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту № 3, а также в связи с повторным проведением открытого конкурса на право осуществления перевозок от 09.07.2020 по лоту №3.

Из жалобы  от 23.07.2020 №8/10927 и  дополнений к ней  от 31.07.2020 №8/11418 следует, что ООО «МагистральАвтоДВ» не согласно с выводами комиссии по результатам проведенного 10.06.2020 осмотра технических средств общества, а также с  отказом  в проведении  повторного осмотра транспортных средств. По мнению общества, ООО «МагистральАвтоДВ», являясь победителем конкурса  от 27.11.2019 по лоту №3, при наличии у общества  транспортных средств, неправомерно лишено возможности получить  свидетельство об  осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Общество не согласно с проведением в 2020 году по лоту №3 повторного конкурса, что нарушает его права, как победителя ранее проведенного конкурса по указанному лоту.

Представители управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письмах от 29.07.2020 № 18.5-13/4149, 30.07.2020 №18.5-13/4179, 30.07.2020 №18.5-13/4197,  дополнительно пояснив, что в соответствии со  сроками и порядком, указанными в  извещении о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также  конкурсной документацией проведен конкурс по маршрутам № 7,13, 29К,  включенным в состав лота № 3. 04.03.2020 конкурсной комиссий  принято решение (протокол №4)  признать несостоявшимся  открытый конкурс на право осуществления перевозок по  муниципальным маршрутам регулярных перевозок, включенным в состав лота №3, в связи с тем, что  только заявка ООО «МагистральАвтоДВ» (заявка №7) признана подлежащей  оценке и сопоставлению. Основанием для  выставления указанных маршрутов на  конкурс в 2020 послужило неподтверждение обществом наличия транспортных средств, предусмотренных его заявкой,  поданной на участие в конкурсе по лоту №3.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В заседании комиссии объявлялся перерыв до 14.00 ч. 03.08.2020.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ допускается  установление законом  или нормативным актом  субъекта РФ, муниципальным нормативным правовым актом требований к  юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим  регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из обязанности обеспечения  исправной работы установленных  в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов,  системы контроля  температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования  для безналичной оплаты  проезда.

К характеристикам транспортного средства, влияющим на качество перевозок отнесены  наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики (пункт 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ).

В силу положений статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе (часть 4 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

Из статей 21, 22 Закона № 220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии  с частью 2 статьи 24 Закона №220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона №220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат  недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно части 7 статьи 24 Закона №220-ФЗ  в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса (часть 10 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией (часть 11 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

Таким образом, неподтверждение участником конкурса  наличия у него транспортных средств, заявленных в заявке на участие в конкурсе, является одним из оснований проведения повторного конкурса, при этом установление порядка подтверждения наличия транспортных средств отнесено на организатора конкурса.

Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 №771 утвержден порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Порядок).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №223-ФЗ (пункт 1.4 Порядка).

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса (пункт 1.5 Порядка №771).

Для участия в открытом конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества представляется заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению №1 к данному порядку, при этом в заявке указывается информация о транспортных средствах, количество которых определяется конкурсной документацией (пункт 2.1 Порядка).

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка в течение срока, не превышающего 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе участников конкурса, соответствующих требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (подпункт 2), проверяет заявки, а также приложенные к ним документы, на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1-2.6 Порядка (подпункт 3).

По результатам действий, указанных в пункте 3.5 Порядка, конкурсная комиссия определяет заявки участников конкурса, подлежащим оценке и сопоставлению (пункт 3.6 Порядка).

Заявки, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (пункт 3.7 Порядка). Заявки, не соответствующие установленным Порядком форме и требованиям к их содержанию, рассмотрению не подлежат (пункт 3.8 Порядка).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.19 Порядка  открытый конкурс  признается несостоявшимся в случае, если участник открытого конкурса, которому  представлено право  на получение свидетельств  об осуществлении перевозок по предусмотренной  конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, входящих в состав лота, отказался от  права  на получение хотя бы  одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить  наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В случае если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с  наступлением обстоятельств, предусмотренных подпунктом  4 пункта 3.19 настоящего Порядка, назначается повторное  проведение открытого конкурса (пункт 3.20 Порядка).

В случае если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что  только одна заявка  признана подлежащей  оценке и сопоставлению, свидетельства и  карты маршрута выдаются участнику, подавшему такую заявку на участие в открытом конкурсе при условии соответствия  данного участника  требованиям, указанным  в статье 23 Закона 220-ФЗ (пункт 3.22 Порядка).

Приложением №1 к Порядку является форма заявки на участие в конкурсе, которая должна соответствовать установленным Порядком форме и требованиям.

Приложением к извещению о проведении конкурса является форма заявки, которая соответствует Порядку.

27.11.2019 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.khabarovskadm.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по маршрутам, конкурсная документация. На конкурс выставлены автобусные  маршруты № 7,13, 29К,  включенные в состав лота № 3.

Конкурсной документацией в шкале установлены в качестве критериев технические характеристики транспортных средств, к которым отнесены в том числе, наличие громкой связи, оборудования  для перевозок  пассажиров из числа инвалидов, пассажиров с детскими колясками,  системы видеонаблюдения в салоне транспортного средства, системы контроля температуры воздуха в салоне транспортного средства, за наличие которых присваиваются баллы, влияющие на  победу в конкурсе, перечень технических характеристик соответствует пункту 28 части 1 статьи 3 Закона 220-ФЗ.

Срок подачи заявок – с 28.11.2019 по 18.12.2019. Дата вскрытия конвертов – 19.12.2019. Рассмотрение заявок и подведение итогов – 29.01.2020, в связи с приостановление конкурса  по требованию Хабаровского УФАС России  подведение итогов по лотам № 2, 3,  4 назначено на 27.03.2020 в 11.00 час. Победитель  открытого конкурса обязан приступить к  осуществлению перевозок по маршрутам №2, 3, 4  не позднее 26.06.2020.

В соответствии с  изменениями, внесенными в  конкурсную документацию, от 26.03.2020, в случае готовности  победителя открытого конкурса  подтвердить наличие транспортных средств, предусмотренных его заявкой на  участие  в открытом конкурсе, победитель не позднее 05.06.2020 направляет в Управление соответствующее заявление (пункт 1 конкурсной документации).

Не позднее трех дней  со дня регистрации заявления Управление информирует о проведении процедуры подтверждения наличия транспортных средств (пункт 4 конкурсной документации).

По факту проведения процедуры подтверждения наличия транспортных средств составляется акт, который подписывается не менее чем тремя специалистами Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска (пункт 6 конкурсной документации).

В случае необходимости комиссия Управления может запросить у  победителя открытого конкурса документы, подтверждающие наличие предусмотренных заявкой  характеристик транспортных средств (пункт 7 конкурсной документации).

Согласно протоколу от  04.03.2020 комиссия приняла решение допустить к участию в  открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту, включенных в состав лота  № 3, признать  заявку подлежащей оценке и сопоставлению  ООО «Магистраль ДВ»,   открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок № 7, 13, 29 К, включенных в состав лота №3, признан несостоявшимся, в связи с тем, что одна заявка признана подлежащей оценке и сопоставлению.

Материалами дела установлено, что заявка № 7 ООО «Магистраль ДВ», поданная на участие в конкурсе по лоту №3, содержит информацию о  характеристиках транспортных средств (далее - ТС), согласно которой общество указывало на наличие во всех  заявленных ТС (в салоне транспортных средств по 18 автобусам)  системы видеонаблюдения, громкой связи, системы контроля температуры воздуха. Также в транспортном средстве   с гос. номером Н395СУ27 указывалось на  наличие  оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, пассажиров с детскими колясками. Аналогичная информация содержится и в заявлении о готовности подтверждения наличия ТС общества (вх. от 05.06.2020 № 3852).

05.06.2020 ООО «МагистральАвтоДВ» обратилось с заявлением в  Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска о готовности подтвердить наличие транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе по лоту №3, с приложением подтверждающих документов, в том числе содержащее перечень транспортных средств, имеющихся в наличии  на праве собственности или ином  законном основании, соответствующих заявке на участие в открытом конкурсе с указанием марок, государственных номеров, года выпуска, подтверждающих соответствие  технических характеристик транспортных средств, указанным в заявке общества. 

Исходя из Акта проведения  процедуры  подтверждения наличия транспортных средств, проведенного организатором конкурса, от 10.06.2020,  следует, что обществом для осмотра представлено 18 транспортных средств, согласно его заявке. Наличие системы контроля температуры воздуха в салоне транспортных средств  подтверждено у 14 единиц ТС,   наличие  громкой связи для оповещения пассажиров  подтверждено у 11 единиц ТС,  наличие системы видеонаблюдения подтверждено у 9 единиц ТС. В транспортном средстве   с гос. номером Н395СУ27 наличие  оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, пассажиров с детскими колясками не подтверждено. В транспортном средстве с гос. номером  М866МУ125 выявлено  несоответствие требованиям в части класса ПТС № 25 ОН 873463.

В результате проведения процедуры установлено, что  наличие на праве собственности или на ином  законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой ООО «МагистральАвтоДВ» на участие в открытом конкурсе по лоту №3, не подтверждено.

Комиссией Хабаровского УФАС России, установлено, что на момент осмотра организатором конкурса транспортных средств, в целях подтверждения их соответствующим характеристикам, указанным  в заявке ООО «МагистральАвтоДВ», поданной на участие в конкурсе, не подтверждено наличие  системы видеонаблюдения  у  транспортных средств с гос. номерами: М863МУ125, М864МУ125, М865МУ125, М866МУ125, М867МУ125, Е826НХ28, А818СЕ125, М737ХЕ27, А878РК27, не подтверждено наличие  громкой связи  в салонах ТС с гос. номерами:  М863МУ125, М864МУ125, М865МУ125, Н395СУ27, Н390УУ27,  Н418ТЕ27, не подтверждено наличие  системы контроля температуры воздуха в салонах ТС с гос. номерами: Н395СУ27,  Н543ТЕ27, Н390УУ27, Н418ТЕ27, не подтверждено наличие  оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, пассажиров с детскими колясками в транспортном средстве   с гос. номером Н395СУ27.

Поскольку обществом не подтверждено  соответствие транспортных средств, указанным в заявке на участие в конкурсе, оснований для выдачи свидетельства в соответствии с  частью 4 статьи 19 Закона № 220-ФЗ и пункта 3.22 Порядка №771 не имеется, в связи, с чем в силу части 10 статьи 24 Закона 220-ФЗ и пункта 3.20 Порядка №771 объявление Управлением промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска о повторном проведении конкурса по лоту №3 следует признать правомерным.

Довод заявителя о подписании акта проведения  процедуры  подтверждения наличия транспортных средств председателем комиссии при том, что он в осмотре не участвовал, комиссией Хабаровского УФАС не принимается, поскольку в соответствии с пунктом 6 конкурсной документации акт, составленный по результатам процедуры осмотра, подписывается не менее чем тремя специалистами Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска.

Доводы заявителя о том, что  организатором конкурса не запрошены у него документы, не  проведен повторный осмотр транспортных средств, Комиссией Хабаровского УФАС России не принимаются, так как не влияют на обоснованность принятого организатором конкурса по результатам осмотра решения, поскольку Законом 220-ФЗ и Порядком №771  не установлена возможность повторного осмотра транспортных средств, при этом дозапрос является  правом, а не обязанностью организатора конкурса и касается документов, а не оборудования, наличие которого может быть подтверждено в ходе осмотра, при этом  наличие или  отсутствие документов не свидетельствует о соответствии  транспортного средства заявленным в его заявке характеристикам  при невозможности его демонстрации в действии.

Довод заявителя о несогласии с установленным в акте осмотра транспортного средства с гос. номером  М866МУ125 о несоответствии требованиям в части класса ПТС № 25 ОН 873463, в части указания длинны автобуса от 5 до 8 м., Комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, так как не имеет  в данном  конкретном случае решающего значения.

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ООО «Магистраль ДВ»  на действия  Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска   признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «МагистральАвтоДВ» (ИНН 273204867)  на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска (ИНН 2724235307)   в связи с невыдачей свидетельства на право осуществления перевозок  по результатам открытого конкурса от 27.11.2019  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту № 3, а также в связи с повторным проведением открытого конкурса на право осуществления перевозок от 09.07.2020 по лоту №3 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны