Решение №8-01/359 Решение по жалобе ООО «КРАФТ» на действия организатора закуп... от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-  ООО «КРАФТ» - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило;

- УФПС Хабаровского края филиал ФГУП «Почта России» - по доверенности от 07.10.2019 № 27 АА 1477698

рассмотрев жалобу ОО «КРАФТ», материалы дела №8-01/359(027/01/18.1-849/2019)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «КРАФТ» на действия организатора закупки УФПС Хабаровского края филиал ФГУП «Почта России» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку противоскользящих устройств для ходьбы в гололед для нужд филиала ФГУП «Почта России» (извещение 31908351382) .

Как следует из жалобы ООО «КРАФТ», его заявка необоснованно отклонена, как несоответствующая требованиям закупочной документации в связи с непредоставлением в составе декларации информации об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа, поскольку такая декларация им оформлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель УФПС Хабаровского края филиала ФГУП «Почта России» с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 28.10.2019 № б/н, дополнительно пояснив в заседании комиссии, что требование об указании в декларации информации об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа, установлено в закупочной документации в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – положение о закупках).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приказом ФГУП «Почта России» от 11.06.2019 № 283-п утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

Подпунктом 1.2, пункта 1, части 1.1, раздела 1, приложения №2 положения о закупках установлены обязательные требования к участникам закупки, устанавливаемые в документации о закупке, документации о предварительном квалификационном отборе, в числе которых:

- не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность, которой приостановлена.

В соответствии с п. 5.2.3 ст. 5.2 положения о закупках требованием является такое минимальное необходимое заказчику обязательное условие, невыполнение которого означает отклонение заявки соответствующего участника закупки.

Следовательно, требования Закона о контрактной системе в данном случае не применяются.

30.09.2019 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru  УФПС Хабаровского края филиал ФГУП «Почта России» размещено извещение № 31908351382 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку противоскользящих устройств для ходьбы в гололед для нужд филиала ФГУП «Почта России».

Начальная максимальна цена (далее - НМЦ)   1 433 500,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 18.10.2019. Дата подведения итогов 21.10.2019.

Согласно пункту 3.4 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противоскользящих устройств для ходьбы в гололед для нужд Филиала ФГУП «Почта России» № 533ЗК/2019 (далее – извещение о проведении закупки) участник закупки должен предоставить декларацию участника закупки, в которую включаются сведения:

 - о ненахождении участника закупки в процессе ликвидации (для юридического лица);

 - об отсутствии в отношении участника закупки решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

 - об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;

 -  о неприостановлении деятельности участника закупки;

 - об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В пункте 8.3 извещения о проведении закупки указана рекомендуемая форма декларации о соответствии участника запроса котировок обязательным требованиям, установленным извещением, которая является приложением № 3 к извещению о проведении закупки.

Как следует из протокола рассмотрения заявок № 31908351382/SBR035-190014478000447 (533-ЗК-2019) на участие в запросе котировок было подано три заявки с порядковыми номерами 1 (номер заявки присвоенный электронной площадкой 5501), 2 (номер заявки присвоенный электронной площадкой 5243), 3 (номер заявки присвоенный электронной площадкой 8105). Заявки с номерами 5501 и 8105 были отклонены, в связи с несоответствием требованиям документации о закупке. Заявка участника №5501 ООО «Крафт» содержит декларацию, которая не соответствует требованиям документации о закупке (п. 3.4. извещения о закупке), в данной декларации отсутствует информация об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа.

Из заявки ООО «Крафт» следует, что общество представило в составе заявки описание предмета закупки, выписку из ЕГРЮЛ, декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в которой не указана информация об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа.

Поскольку ООО «Крафт» требования закупочной документации не выполнены, необходимая информация отсутствует, заявка общества обоснованно отклонена закупочной комиссией.

Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Крафт» на действия организатора закупки УФПС Хабаровского края филиал ФГУП «Почта России» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку противоскользящих устройств для ходьбы в гололед для нужд филиала ФГУП «Почта России» (извещение 31908351382) признать необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны