Постановление №93 Постановление № 93 в отношении должностного лица Хабаровской... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 93

о наложении штрафа по делу 7-4/77                                                                   

 

                                                                    

«5» июля  2016 года                                                                                         г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев Постановление исполняющего обязанности Хабаровского транспортного прокурора, младшего советника юстиции от 14 апреля 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении - начальника Хабаровской таможни <…>, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

30.03.2016 Хабаровской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Хабаровской таможни, по результатам которой установлено следующее.

26.10.2015 начальником Хабаровской таможни утверждена документация на проведение электронных аукционов для осуществления закупки услуг по эксплуатации линейно-кабельных сооружений, размещенная на официальном сайте zakupki.gov.ru 02.11.2015 (извещение №0122100010515000120).

В проект контракта включены положения об ответственности исполнителя: «Исполнитель при нарушении срока оказания услуг (просрочки) управляет Заказчику пеню, рассчитанную по формуле, определенной в постановлении Правительства №1063 от 25.11.2013 в размере одной сотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму фактически оказанных услуг, за каждый час просрочки», с нарушениями требований ч.7 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Аналогичные нарушения ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе при установлении размера пени допущены при утверждении 11.11.2015 документации на проведение электронного аукциона закупки услуг по проведению проверки приборов радиационного контроля: одного радиометра-спектрометра МКС-А02, шести радиометров – спектрометров МКС-А03-1; документации на проведение электронного аукциона по закупке услуг государственной проверки двух дозиметров рентгеновского и гамма-излучения ДКС-АТ1121, двух дозиметров рентгеновского и гамма излучения ДКС-АТ1123, одного радиометра FH40G-L10; документации на проведение электронного аукциона по закупке услуг по государственной поверке 60-ти измерителей – сигнализаторов поисковых ИСП-РМ1401К-01.

 

В соответствии с п.112 должностной инструкции начальника Хабаровской таможни, утвержденной начальником Дальневосточного таможенного управления <…>14.04.2015 в должностные обязанности начальника таможни входит контролировать организацию размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

На рассмотрении дела  присутствовали представители по доверенности <…>и <…>и пояснили, что с постановлением не согласны. Так как в п. 6.1. проекта государственного контракта на оказание услуги по предоставлению в пользование места в кабельной канализации указан размер пени и формула, по которой она рассчитывается, а именно: «Исполнитель при нарушении срока оказания услуг (просрочка) уплачивает заказчику пеню, рассчитанную по формуле, определенной в постановлении Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г. в размере одной сотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму фактически оказанных услуг, за каждый час просрочки». Пунктом 6 Правил (утвержденных постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г.) установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах. В п. 6.1. проекта государственного контракта размер пени указан - «одна сотая», что является больше чем одна трехсотая, тем самым, указав в проекте государственного контракта размер пени одна сотая, требование п. 6 Правил, а именно, установление «пени в размере не менее одной трехсотой» заказчиком соблюдено. Расчет пени осуществляется по формуле, указанной в Правилах. Следовательно, заказчиком соблюдено требование осуществить расчет пени по формуле. В проекте контракта в п. 6.2 содержится отсылочная формулировка, которая указывает, что расчет пени осуществляется по формуле, указанной в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г. Таким образом, заказчиком соблюдено требование п. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), о необходимости указания в проекте контракта размера и расчета пени по формуле.

По другим фактам, указанным в постановлении, также возражают. Возражения обоснованы доводами, изложенными выше. А именно, в проекте государственного контракта размер пени указан - «одна сотая», что является больше чем одна трехсотая, тем самым, указав в проекте государственного контракта размер пени одна сотая, требование п. 6 Правил установление «пени в размере не менее одной трехсотой» заказчиком соблюдено. Расчет пени осуществляется по формуле, указанной в Правилах. Таким образом, заказчиком соблюдено требование п. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной  системе), о необходимости указания в проекте контракта размера и расчета пени по формуле.

В проекте государственного контракта на оказание услуги по предоставлению в пользование места в кабельной канализации срок оказания услуг указан «круглосуточно с 01.12.2015 по 31.12.2015». В извещении и в документации (пункт 5.6) конкретизирован срок - «круглосуточно с 00.00 часов 01.12.2015 по 24.00 часов 31.12.2015». Таким образом, потребность заказчика выражена в почасовом отсчете фактически оказанных услуг. Так как требования к оказываемым услугам сформированы исходя из почасовой потребности, то в пункте 6.1. проекта контракта ответственность исполнителя при нарушении срока оказания услуг определена «за каждый час просрочки». Учитывая вышеизложенное, для защиты интересов заказчика, сформулированная в проекте контракта ответственность исполнителя при нарушении срока, рассчитываемая исходя из почасовой просрочки, отвечает целям осуществления закупки (ст. 13 Закона о контрактной системе), а именно, выполнение функций и полномочий таможенного органа.

 

Представитель Хабаровской транспортной прокуратуры старший помощник  Хабаровского транспортного прокурора, младший советник юстиции <…>настаивала на доводах, изложенных в постановлении.

 

Руководитель Хабаровского УФАС России, рассмотрев Постановление исполняющего обязанности Хабаровского транспортного прокурора, младшего советника юстиции от 14 апреля 2016 года и приложенные к нему документы, приходит к выводу о наличии в действиях начальника Хабаровской таможни <…>состава административного правонарушения, предусмотренного  ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, что выражается в следующем.

         В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п.6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установленным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" «пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле С = СЦБ x ДП (где СЦБ - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле К = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

 

Согласно п. 6.1 Проекта контракта, установлено, что «Исполнитель при нарушении срока оказания услуг (просрочки) управляет Заказчику пеню, рассчитанную по формуле, определенной в постановлении Правительства №1063 от 25.11.2013 в размере одной сотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму фактически оказанных услуг, за каждый час просрочки».

Таким образом, в процессе рассмотрения дела, установлено, что в проекте контракта пеня за нарушения срока оказания услуг определенна за каждый час просрочки, однако согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки.

Следовательно, в действиях <…>, как ответственного за организацию размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, усматривается несоблюдение требований ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе.

Действия <…>по нарушению требований ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.     

Вина <…>в том, что он не выполнил установленные Законом о контрактной системе требования и не принял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, не установлены.

Смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, по делу не установлено.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, по делу не установлено.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - начальника Хабаровской таможни <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Назначить должностному лицу - начальнику Хабаровской таможни <…>наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченные за нарушения законодательства о контрактной системе, зачисляются:

в бюджет федерального образования:

получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России),

ИНН 2721023142,

КПП 272101001, КБК 161 1 16 33010 01 6000 140,

ОКТМО 08701000001,

БИК 040813001.

Расчетный счет 40101810300000010001.

Лицевой счет 04221340250

ОРГН 1022700921022

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, <…>необходимо представить в Хабаровское УФАС России копии платежных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны