Решение №7/9340 решение по жалобе ООО «СУ-277» на действия заказчика – МАУ «... от 5 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",
в присутствии представителей от:
- МАУ «Дирекция спортивных сооружений города Хабаровска»: "...";
- ООО «СУ-277»: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО «СУ-277», материалы дела № 7-11/93 (027/10/18.1-1184/2022),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «СУ-277» на действия заказчика – МАУ «Дирекция спортивных сооружений города Хабаровска» (далее – МАУ «ДСС») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту существующего здания под зал бокса, находящегося по адресу: г. Хабаровск, пер. Молдавский,7, помещения I (1-31) (извещение № 32211577082).
Доводы жалобы Заявителя по существу сводятся к допущенным МАУ «ДСС» нарушениям при осуществлении закупки, которые, по мнению Заявителя, выражаются в установлении незаконных, необоснованных и допускающих невозможность правильного толкования требований к участникам закупки, критериев для оценки заявок участников.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Рассмотрение жалобы в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до «14» час. «00» мин. «31» августа 2022 г.
Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «СУ-277» к рассмотрению.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).
Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); ятребования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.
Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «ДСС», утвержденного председателем наблюдательного совета 08.07.2022 (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
27.07.2022 МАУ «ДСС» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32211577082 конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту существующего здания под зал бокса, находящегося по адресу: г. Хабаровск, пер. Молдавский,7, помещения I (1-31).
Дата начала срока подачи заявок: 28.07.2022 00:00 (МСК+7).
Дата и время окончания подачи заявок: 12.08.2022 09:00 (МСК+7).
Заказчиком - МАУ «ДСС» представлены письменные возражения от согласно которым Заказчик считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Довод Заявителя о том, что Заказчиком в конкурсной документации не указано какие именно параметры видов работ и товаров необходимо указать участнику в составе заявки признается обоснованным Комиссией Хабаровского УФАС России.
П. 1.2.13 конкурсной документации установлены требования к описанию продукции: требования к товарам, работам, услугам, являющимся объектом закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, в том числе к месту отгрузки товара, оказания услуг, выполнения работ, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, указаны в Приложении № 1 к настоящей Документации о закупке.
В соответствии с п. 4.5.1.1 конкурсной документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.
При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели (п. 4.5.5.2 конкурсной документации).
В соответствии с п. 2 Приложения №4 «Состав заявки» конкурсной документации первая часть заявки должна содержать Техническое предложение (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.4).
В п. 7.4 указано, что форма Технического предложения зависит от требований к описанию продукции, установленных в пункте 1.2.13. В случае, если в пункте 1.2.13 установлена необходимость предоставления описания продукции в виде согласия (декларации), то используется следующий текст: «…».
В случае, если в пункте 1.2.13 установлена необходимость предоставления описания продукции в виде подробного предложения, то Участник обязан указать параметры поставляемой продукции, в соответствии с формой и содержанием Технических требований Заказчика, а также с учетом требований разделов 4 и 6 настоящей Документации о закупке, например: «…».
П. 7.4.2.1 документации указано, что участник приводит номер и дату письма о подаче оферты, приложением к которому является данное техническое предложение.
П. 7.4.2.2 документации указано, что в техническом предложении описываются все позиции Технических требований (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – ТЕХНИЧЕСКОЕ) (с учетом предлагаемых условий Договора (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 – ПРОЕКТ ДОГОВОРА).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что из положений конкурсной документации не следует, что конкретно нужно представить участнику закупки в составе первой части заявки в Техническом предложении.
В ходе заседания по рассмотрению дела, Заказчик пояснил, что в составе заявки достаточно представить описание продукции в виде согласия (декларации), однако указанное прямо и однозначно не следует из конкурсной документации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. Довод жалобы признается обоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя в Технических требованиях Заказчика конкретно не прописаны специальные требования, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п. 3.1. 3 конкурсной документации полный перечень обязательных требований к Участникам указан в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1).
В соответствии с п. 3.1.4 конкурсной документации помимо обязательных требований к Участникам, в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке могут быть установлены специальные требования (подраздел 10.2), исходя из предмета закупки, которым также должны соответствовать Участники.
П. 10.2 документации установлено специальные требования к Участникам (наличие специальных допусков, лицензий и прочих разрешительных документов, в том числе подтверждающих членство в саморегулируемых организациях, и т.д., установленных в соответствии с законодательством РФ и касающихся исполнения обязательств по предмету договора; иные дополнительные требования к Участнику и/или изготовителю товара, являющегося предметом закупки) установлены исходя из предмета закупки в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке), раздел «Требования к Участникам». Перечень документов, подтверждающих соответствие Участника установленным специальным требованиям [в случае их установления], указан в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).
Вместе с тем, в Приложении №1 конкурсной документации отсутствуют указания на наличие специальных требований к участникам закупок.
Таким образом, предоставление дополнительных документов не требуется. Довод признан необоснованным.
3. В соответствии с п. 4 Приложения №4 «Состав заявки» конкурсной документации первая часть заявки должна содержать протокол разногласий по проекту Договора (форма 6) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.6).
В соответствии с ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов установленных настоящей частью.
Ч. 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи
(ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках).
Ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках установлен закрытый перечень документов и информации, которые можно требовать в составе заявки. Протокол разногласий по проекту Договора в указанном перечне отсутствует.
В соответствии с п. 4.7.2 конкурсной документации подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).
Таким образом, требование Заказчика о представлении Протокола разногласий по проекту Договора по мнению Комиссии Хабаровского УФАС России является излишним и необоснованным. Довод жалобы признается обоснованным, в действиях установлено Заказчика нарушение ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках.
4. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Положения о закупке для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений участников конкурентной закупки Заказчик в документации о конкурентной закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена договора;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта конкурентной закупки;
4) квалификация участников конкурентной закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о конкурентной закупке Заказчик обязан указать используемые при определении победителя конкурентной закупки критерии и их величины значимости. Количество используемых при определении победителя конкурентной закупки критериев, за исключением случаев проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора. Не указанные в документации о конкурентной закупке критерии их величины значимости не применяются для целей оценки заявок на участие в конкурентной закупке (ч. 2 ст. 20 Положения о закупке).
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о конкурентной закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи (ч.3 ст. 20 Положения о закупке).
В соответствии с ч. 7 ст. 20 Положения о закупке не допускается использование Заказчиком не предусмотренных настоящим Положением о закупке критериев или их величин значимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 20 Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам конкурентной закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Требования, предъявляемые к участникам конкурентной закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам конкурентной закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Критерии порядок оценки заявок определены Приложением №6 к конкурсной документации.
Согласно указанному Приложению расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную стадию рассмотрения вторых частей заявок (подраздел 4.16), в том числе квалификационный отбор (если проведение такого отбора предусмотрено в пункте 1.2.23) (подраздел 4.17), а также отборочную стадию рассмотрения ценовых предложений (дополнительных ценовых предложений – если проводилась переторжка), осуществляется по следующим критериям оценки и в соответствии со следующим порядком оценки предпочтительности и сопоставления заявок:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурентной закупке |
Для проведения оценки в документации о конкурентной закупке участникунеобходимо предоставить: |
Значимость критериев в процентах. Точная значимость критерия должна быть установлена Заказчиком в документации о конкурентной закупке |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Цена договора |
Начальную (максимальную) цену договора |
не менее 60 % |
2
|
Опыт работы |
Копии исполненных договоров и акты выполненных работ, соответствующие предмету договора закупки, за 2019, 2020, 2021 г. |
не более 20 %
|
3
|
Качество товара, работы, услуги |
Подтверждение соответствия (качества) товара. |
не более 10 %
не более 10 %
|
4 |
Материально-техническое обеспечение |
Наличие и состояние материально-технических ресурсов (копии документов) |
Вместе с тем, точная значимость критериев в документации о закупке не установлена, Заказчиком указаны формулировки «не более…», «не менее…».
Также Приложением №4 указаны формулы расчета баллов заявок по критериям:
- цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг;
- срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг).
Вместе с тем, критерии оценки «срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг» и «срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)» в оспариваемой закупке не применяются, и при расчете баллов участников не учитываются.
Заказчик в заседании Комиссии пояснил, что указанные критерии содержатся в конкурсной документации по причине технической ошибки.
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что формул расчета баллов по критериям «качество товара, работы, услуги», «опыт работы», «материально-техническое обеспечение» конкурсная документация не содержит.
П. 6 Приложения №4 документации установлено: «Для получения рейтинга заявок на участие в конкурентной закупке по критериям «Квалификация участника конкурентной закупки», «Качество (характеристика) товара, работы, услуги», «Наличие производственных мощностей» каждой заявке на участие в конкурентной закупке по каждому из критериев комиссией по осуществлению конкурентных закупок выставляется
Продолжение приложения к критериям и порядку значение от 0 до 100 баллов.
Для оценки заявок на участие в конкурентной закупке (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
При этом для использования в целях оценки заявок на участие в конкурентной закупке (предложений) шкалы оценки Заказчик в документации о конкурентной закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки, предложенное участником конкурентной закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости».
Однако Заказчиком в документации не установлено количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки, что не позволяет объективно оценить участников закупки.
При этом по критериям 3 и 4 отсутствует указание на то, какие именно документы и информация будут оцениваться Заказчиком. Довод обоснован, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 13, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о Закупках.
Таким образом, Заказчик должен установить в документации определенное значение, какой опыт необходимо представить, за какие материально-технические ресурсы и с учетом каких характеристик будет присвоен максимальный балл, либо промежуточный.
5. Довод Заявителя жалобы о том, что конкурсная документация содержит разные сроки для передачи объекта не находит своего подтверждения исходя из следующего.
П. 4.1 проекта договора предусмотрено, что срок выполнения Подрядчиком работ с момента заключения Договора по 30 апреля 2023 года.
Согласно п. 3.2.1 проекта договора Заказчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Договора передать Подрядчику объект для производства работ по Акту приема – передачи (Приложение №3).
Передача объекта – это один из этапов надлежащего исполнения условий договора.
Однако передача объекта Заказчиком не подразумевает под собой выполнение Подрядчиком работ.
6. Довод о необоснованности установления Заказчиком в конкурсной документации императивного требования о том, что при оценке критерия по опыту работ учитывается сумма НМЦД и за определенный период (2019, 2020, 2021) также признается необоснованным.
Реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов.
Обозначенные заказчиком показатели и методы их оценки в полной мере соотносятся с объектом закупки, не предрешают ее исход, а направлены на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям. При этом участник закупки, не набравший баллы по спорным показателям, в том числе ввиду непредставления соответствующих документов, от участия в закупке не отстраняется и, вопреки доводам Заявителя, может стать победителем конкурса, исходя из оценки по стоимостному критерию.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи МАУ «ДСС» предписания об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (при их наличии), внесения изменений в документацию о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СУ-277» на действия заказчика – МАУ «Дирекция спортивных сооружений города Хабаровска» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту существующего здания под зал бокса, находящегося по адресу: г. Хабаровск, пер. Молдавский,7, помещения I (1-31) (извещение № 32211577082) частично обоснованной;
2. Признать заказчика - МАУ «Дирекция спортивных сооружений города Хабаровска» нарушившим п. 1 ч.1 ст. 3, ч. 19.3 ст. 3.4, п. 13, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках;
3. Выдать МАУ «Дирекция спортивных сооружений города Хабаровска» предписание об устранении допущенных нарушений;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.