Решение №ЛИ/8924/23 Решение по отслеженной 21 июня 2023 года рекламе «Империя ра... от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/21-984/2023

 

30 августа  2023 года                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/21-984/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения –  ООО «Наружная реклама» рекламы, нарушающей требования пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

в присутствии представителя ООО «Наружная реклама» - гр* (доверенность б/н от 20.06.2023),

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 21 июня 2023 года  зафиксировано размещение рекламы  продавца алкогольной продукции на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, на пересечении улиц Павла Леонтьевича Морозова и Репина в г. Хабаровске (около жилого дома по ул. Союзной, д. 13) следующего содержания: «Империя разливных крафтовых напитков ← 50м».

Согласно пункту 1 статьи  3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В порядке  части 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  закономны специальные требования и ограничения.

 В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса   именно к магазину «Империя пенного, расположенного по ул. Союзной, д. 8 в г. Хабаровске».      

Учитывая специфику рекламируемого  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент спиртных  напитков (пива), обозначение «Империя разливных крафтовых напитков» ассоциируется именно с алкогольной продукцией и в традиционном понимании формирует интерес потребителей к спиртному. Для потребителя данное сочетание однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

При этом реклама не содержит исключения, что рекламируются продукты питания, безалкогольные напитки и соки, следовательно, рекламируются все товары.

Указанная реклама направлена на привлечение внимания к магазину «Империя Пенного» и является рекламой продавца алкогольной продукции,  следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

В соответствии с пунктом 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 , части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является ООО Наружная реклама» (ИНН 7017273908, место нахождения: 634050 г. Томск, ул. Гагарина, д. 41, офис 4).

В соответствии с пунктом 7 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,  Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.

В связи с выявлением признаков нарушения законодательства РФ о рекламе на территории Хабаровского края и необходимостью пресечения ненадлежащей рекламы  Хабаровское УФАС России запрошены в ФАС России полномочия на возбуждение и рассмотрение  дела в отношении  ООО «Наружная реклама» (исх. № ТТ/6933/23 от 05.07.2023).

Письмом от 12.07.2023 (исх. № КТ/55096/23) ФАС России наделило Хабаровское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению  дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении  ООО «Наружная реклама» (вх. № 11121-ЭП/23 от 12.07.2023).

 

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Наружная реклама» нарушение признала. В материалы дела представлены доказательства демонтажа ненадлежащей рекламы.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу продавца алкогольной продукции следующего содержания: «Империя разливных крафтовых напитков ← 50м», размещенную на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, на пересечении улиц Павла Леонтьевича Морозова и Репина в г. Хабаровске (около жилого дома по ул. Союзной, д. 13) поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2.  Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства ООО «Наружная реклама» не выдавать в связи с добровольным устранением до даты рассмотрения дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2023 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны