Решение №7/2490 Решение по жалобе ООО «Дальневосточная ремонтная компания» н... от 21 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/26
(027/10/18.1-321/2022)
16 марта 2022 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего …., членов Комиссии: …,
в присутствии представителей:
- АО «Дальневосточная генерирующая компания» - …,
- ООО «Дальневосточная ремонтная компания» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточная ремонтная компания» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания», материалы дела №7-11/26 (027/10/18.1-321/2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дальневосточная ремонтная компания» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на ремонт зданий и сооружений Майской ГРЭС (извещение № 32211076931).
Из жалобы следует, что закупочной комиссией при проведении запроса предложений в электронной форме необоснованно принято решение о соответствии заявки ООО «Эверест» условиям документации о закупке.
АО «ДГК» представлен отзыв от 15.03.2022 №01.8/4378, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом №223-ФЗ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 14 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ в случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.
Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
Согласно подпунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть, указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
28.01.2022 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32211076931 о проведении запроса предложений в электронной форме на ремонт зданий и сооружений Майской ГРЭС. Дата начала срока подачи заявок – 28.01.2022. Дата окончания срока подачи заявок – 16.02.2022. Дата подведения итогов – 14.03.2022. Начальная (максимальная) цена – 5 340 889,00 руб.
В соответствии с п. 3.1.2 документации о закупке чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить договор с заказчиком, участник самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей документации о закупке. Требования к участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки.
Расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную стадию осуществляется по следующим критериям оценки: цена договора (90%) и квалификация (предпочтительность участника) (10%), установленным в разделе 13 (приложение №6 – порядок и критерии оценки и сопоставление заявок).
Согласно п. 6 Приложения №1 к документации о закупке «Технические требования» при оценке участников (данное требования является предпочтением и неисполнение его не ведет к отклонению заявки Участника) будет учитываться наличие у Участника опыта выполнения аналогичных профилю закупки работ (ремонт кровель/ ремонт остекления/ ремонт фасадов/ ремонт стен и потолков/ ремонт ж/б перекрытий и полов/ ремонт ж/д путей) за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре. Оценка опыта Участника будет производиться на основании информации, предоставленной Участником в составе Заявки для участия в закупочной процедуре по форме «Справка об опыте Участника». При этом учитываются только выполненные Участником договоры (с учетом правопреемственности) с приложением их скан-копий, включая ведомость объемов либо их частей (с приложением документов, предусмотренных договором, подтверждающих факт выполнения работ). Сведения, не позволяющие явно/однозначно определить наличие требуемого опыта у Участника, не оцениваются.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам участников от 16.02.2022 №281 в конвертах обнаружены заявки следующих участников: 1) ООО «Дальневосточная ремонтная компания» с ценой предложения – 5 340 889,00 рублей; 2) ООО «Эверест» с ценой предложения – 5 340 889,00 рублей.
В соответствии с протоколом от 02.03.2022 №282 закупочная комиссия признала заявки участников ООО «Дальневосточная ремонтная компания», ООО «Эверест» соответствующими условиям документации о закупке и приняла к дальнейшему рассмотрению. Также утвердили предварительный расчет баллов по результатам оценки заявок: ООО «Дальневосточная ремонтная компания» - цена договора (критерий оценки 1) – 0 баллов; квалификация (предпочтительность участника) – 5 баллов; ООО «Эверест» - цена договора (критерий оценки 1) – 0 баллов; квалификация (предпочтительность участника) – 5 баллов.
В соответствии с протоколом процедуры переторжки от 09.03.2022 №283 в результате проведения переторжки условия заявок на участие в закупке были изменены следующим образом: 1) ООО «Дальневосточная ремонтная компания» - цена заявки до переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки 5 34 889,00 рублей, цена заявки после переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки 4 008 490,46 рублей; 2) ООО «Эверест» - цена заявки до переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки 5 340 889,00 рублей, цена заявки после переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки 4 005 666,73 рублей.
Изучив материалы дела №7-11/26 (027/10/18.1-321/2022), исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Из заявки ООО «Эверест», поданной на участие в запросе предложений в электронной форме, следует, что обществом представлены следующие документы: договор подряда от 15.06.2021 №452/ХГ-21 на ремонт зданий Урагальской котельной в пос. Чегдомын, договор подряда от 29.03.2021 №222/ХГ-21 на ремонт зданий и сооружений Николаевской ТЭЦ филиала «Хабаровская генерация» АО «ДГК», договор подряда от 09.04.2020 №195/ХГ-20 на ремонт зданий и сооружений СП «Николаевская ТЭЦ», договор от 19.04.2019 на ремонт ЗиС СП «Николаевская ТЭЦ», договор от 01.03.2018 №110/ХГ-18 на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений СП «Николаевская ТЭЦ», договор от 20.06.2017 №453/ХГ-17 на ремонт зданий и сооружений СП «Николаевская ТЭЦ», договор подряда от 25.02.2021 на ремонт зданий и сооружений Комсомольской ТЭЦ-3, договор подряда от 28.04.2020 №249/ХГ-20 на ремонт зданий и сооружений Комсомольской ТЭЦ-3, договор подряда от 19.04.2019 №264/ХГ-19 на ремонт зданий и сооружений СП Комсомольская ТЭЦ-3, договор от 02.02.2018 №51/ХГ-18 на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений СП Комсомольская ТЭЦ-3, договор подряда от 26.04.2021 №313/ХГ-21 на ремонт зданий и сооружений Комсомольской ТЭЦ-2, договор подряда от 08.05.2020 №282/ХГ-20 на ремонт зданий и сооружений СП Комсомольская ТЭЦ-2, договор от 24.05.2017 №394/ХГ-17 на ремонт зданий и сооружений СП Комсомольская ТЭЦ-2, договор от 14.06.2018 №416/ХГ-18 на ремонт зданий и сооружений СП «Комсомольская ТЭЦ-2», договор подряда от 18.06.2020 №394/ХГ-20 на ремонт зданий и сооружений СП «Амурская ТЭЦ-1», договор подряда от 26.03.2021 №220/ХГ-21 на ремонт зданий и сооружений Амурской ТЭЦ-1, договор от 04.05.2018 №310/ХГ-18 на ремонт зданий и сооружений СП Амурская ТЭЦ-1, договор от 29.04.2019 на ремонт зданий и сооружений СП Амурская ТЭЦ-1.
Поскольку требовании по опыту является предпочтительным и его неисполнение не ведет к отклонению заявки участника, то отсутствие или не предоставление участником такой информации по какому-то определенному виду работ не ведет к его отклонению. При оценке опыта учитывается совокупный опыт по всем аналогичным профилю закупки договорам.
Таким образом, заявка ООО «Эверест», поданная на участие в данном запросе предложений в электронной форме, соответствует требованиям документации о закупке, то у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Дальневосточная ремонтная компания» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на ремонт зданий и сооружений Майской ГРЭС (извещение № 32211076931) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия