Решение №7/2490 Решение по жалобе ООО «Дальневосточная ремонтная компания» н... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/26

(027/10/18.1-321/2022)

 

16 марта 2022 года                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего …., членов Комиссии: …,

в присутствии представителей:

- АО «Дальневосточная генерирующая компания» - …,

- ООО «Дальневосточная ремонтная компания» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточная ремонтная компания» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания», материалы дела №7-11/26 (027/10/18.1-321/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дальневосточная ремонтная компания» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на ремонт зданий и сооружений Майской ГРЭС (извещение № 32211076931).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией при проведении запроса предложений в электронной форме необоснованно принято решение о соответствии заявки ООО «Эверест» условиям документации о закупке.

АО «ДГК» представлен отзыв от 15.03.2022 №01.8/4378, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом №223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 14 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ в случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Согласно подпунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть, указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

28.01.2022 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32211076931 о проведении запроса предложений в электронной форме на ремонт зданий и сооружений Майской ГРЭС. Дата начала срока подачи заявок – 28.01.2022. Дата окончания срока подачи заявок – 16.02.2022. Дата подведения итогов – 14.03.2022. Начальная (максимальная) цена – 5 340 889,00 руб.

В соответствии с п. 3.1.2 документации о закупке чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить договор с заказчиком, участник самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей документации о закупке. Требования к участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки.

Расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную стадию осуществляется по следующим критериям оценки: цена договора (90%) и квалификация (предпочтительность участника) (10%), установленным в разделе 13 (приложение №6 – порядок и критерии оценки и сопоставление заявок).

Согласно п. 6 Приложения №1 к документации о закупке «Технические требования» при оценке участников (данное требования является предпочтением и неисполнение его не ведет к отклонению заявки Участника) будет учитываться наличие у Участника опыта выполнения аналогичных профилю закупки работ (ремонт кровель/ ремонт остекления/ ремонт фасадов/ ремонт стен и потолков/ ремонт ж/б перекрытий и полов/ ремонт ж/д путей) за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре. Оценка опыта Участника будет производиться на основании информации, предоставленной Участником в составе Заявки для участия в закупочной процедуре по форме «Справка об опыте Участника». При этом учитываются только выполненные Участником договоры (с учетом правопреемственности) с приложением их скан-копий, включая ведомость объемов либо их частей (с приложением документов, предусмотренных договором, подтверждающих факт выполнения работ). Сведения, не позволяющие явно/однозначно определить наличие требуемого опыта у Участника, не оцениваются.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам участников от 16.02.2022 №281 в конвертах обнаружены заявки следующих участников: 1) ООО «Дальневосточная ремонтная компания» с ценой предложения – 5 340 889,00 рублей; 2) ООО «Эверест» с ценой предложения – 5 340 889,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 02.03.2022 №282 закупочная комиссия признала заявки участников ООО «Дальневосточная ремонтная компания», ООО «Эверест» соответствующими условиям документации о закупке и приняла к дальнейшему рассмотрению. Также утвердили предварительный расчет баллов по результатам оценки заявок: ООО «Дальневосточная ремонтная компания» - цена договора (критерий оценки 1) – 0 баллов; квалификация (предпочтительность участника) – 5 баллов; ООО «Эверест» - цена договора (критерий оценки 1) – 0 баллов; квалификация (предпочтительность участника) – 5 баллов.

В соответствии с протоколом процедуры переторжки от 09.03.2022 №283 в результате проведения переторжки условия заявок на участие в закупке были изменены следующим образом: 1) ООО «Дальневосточная ремонтная компания» - цена заявки до переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки 5 34 889,00 рублей, цена заявки после переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки 4 008 490,46 рублей; 2) ООО «Эверест» - цена заявки до переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки 5 340 889,00 рублей, цена заявки после переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки 4 005 666,73 рублей.

Изучив материалы дела №7-11/26 (027/10/18.1-321/2022), исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.

Из заявки ООО «Эверест», поданной на участие в запросе предложений в электронной форме, следует, что обществом представлены следующие документы: договор подряда от 15.06.2021 №452/ХГ-21 на ремонт зданий Урагальской котельной в пос. Чегдомын, договор подряда от 29.03.2021 №222/ХГ-21 на ремонт зданий и сооружений Николаевской ТЭЦ филиала «Хабаровская генерация» АО «ДГК»,  договор подряда от 09.04.2020 №195/ХГ-20 на ремонт зданий и сооружений СП «Николаевская ТЭЦ», договор от 19.04.2019 на ремонт ЗиС СП «Николаевская ТЭЦ», договор от 01.03.2018 №110/ХГ-18 на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений СП «Николаевская ТЭЦ», договор от 20.06.2017 №453/ХГ-17 на ремонт зданий и сооружений СП «Николаевская ТЭЦ», договор подряда от 25.02.2021 на ремонт зданий и сооружений Комсомольской ТЭЦ-3, договор подряда от 28.04.2020 №249/ХГ-20 на ремонт зданий и сооружений Комсомольской ТЭЦ-3, договор подряда от 19.04.2019 №264/ХГ-19 на ремонт зданий и сооружений СП Комсомольская ТЭЦ-3, договор от 02.02.2018 №51/ХГ-18 на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений СП Комсомольская ТЭЦ-3, договор подряда от 26.04.2021 №313/ХГ-21 на ремонт зданий и сооружений Комсомольской ТЭЦ-2,  договор подряда от 08.05.2020 №282/ХГ-20 на ремонт зданий и сооружений СП Комсомольская ТЭЦ-2, договор от 24.05.2017 №394/ХГ-17 на ремонт зданий и сооружений СП Комсомольская ТЭЦ-2, договор от 14.06.2018 №416/ХГ-18 на ремонт зданий и сооружений СП «Комсомольская ТЭЦ-2», договор подряда от 18.06.2020 №394/ХГ-20 на ремонт зданий и сооружений СП «Амурская ТЭЦ-1», договор подряда от 26.03.2021 №220/ХГ-21 на ремонт зданий и сооружений Амурской ТЭЦ-1, договор от 04.05.2018 №310/ХГ-18 на ремонт зданий и сооружений СП Амурская ТЭЦ-1,  договор от 29.04.2019 на ремонт зданий и сооружений СП Амурская ТЭЦ-1.

Поскольку требовании по опыту является предпочтительным и его неисполнение не ведет к отклонению заявки участника, то отсутствие или не предоставление участником такой информации по какому-то определенному виду работ не ведет к его отклонению. При оценке опыта учитывается совокупный опыт по всем аналогичным профилю закупки договорам.

Таким образом, заявка ООО «Эверест», поданная на участие в данном запросе предложений в электронной форме, соответствует требованиям документации о закупке, то у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки,  в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дальневосточная ремонтная компания» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на ремонт зданий и сооружений Майской ГРЭС (извещение № 32211076931) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны