Решение №б/н Решение по жалобе ООО «СЦ «Дозор» на действия закупочной к... от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/6

13 февраля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- АО «ДГК» - <…>по доверенности от 17.01.2019 №51/16 (до перерыва), <…> по доверенности от 13.07.2018 №51/475,

- ООО «Сервисный центр «Дозор» - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Сервисный центр «Дозор», материалы дела №8-01\6,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СЦ «Дозор» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» при проведении запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание технических средств охраны (ТСО) СП ТЭЦ Восточная (извещение №31807272941).

Как следует из жалобы, заявка ООО «СЦ «Дозор» отклонена от участия в закупке с формулировкой «участник имеет кризисное финансовое состояние» необоснованно, поскольку общество работает на рынке услуг в области систем безопасности более 9 лет и имеет стабильное финансовое положение, о чем приложена бизнес-справка с официального портала «Сбис».

Представители АО «ДГК» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 31.01.2019 №2110-01/266, дополнительно пояснив, что оценка надежности участников закупки проводилась в соответствии с документацией о закупке, методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, на основании представленных в заявках документов. ООО «СЦ «Дозор» итоговая оценка составила 0,35, что является показателем кризисного финансового состояния и влечет отклонение такой заявки.

Из дополнительных пояснений АО «ДГК» от 05.02.2018 №110-04.4-09/27 следует, что при расчете коэффициента покрытия внеоборотных активов долгосрочными источниками финансирования по формуле 10 применяется значение «капитал и резервы» по строке баланса 1300 в соответствии с методикой, строки 1300 в представленном ООО «СЦ «Дозор» бухгалтерском балансе не имеется. Обществом представлен бухгалтерский баланс в полном объеме, который был принят к оценке.

Из пояснений ООО «СЦ «Дозор» от 04.02.2019 №14-19 следует, что при формировании заявки в целях участия в аукционе обществом допущена ошибка, «капитал и резервы» указаны в бухгалтерском балансе за 2017 год с кодом строки 1370.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «Сервисный центр «Дозор» в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/6, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 указанной статьи, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

10.12.2018 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru АО «ДГК» размещено извещение №31807272941 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны (ТСО) СП ТЭЦ Восточная, документация о закупке, методика проверки надежности (деловой репутации) участников закупочных процедур (далее – методика), проводимых АО «ДГК». Начальная (максимальная) цена договора – 1 593 996,00 руб. без учета НДС, 1 912 795,20 руб. с НДС. Дата окончания подачи заявок – 20.12.2018. Дата рассмотрения заявок– 17.01.2019. Дата подведения итогов – 25.01.2019.

Общие требования к заявке установлены пунктом 4.5.1 документации о закупке и приложением №4 к ней.

В соответствии с приложением 7.8 документации о закупке участнику необходимо представить в составе заявки данные бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 8, в которой необходимо указать наименования показателей в соответствии с формой бухгалтерского баланса по форме ОКУД 0710001 и формой отчета о финансовых результатах по форме ОКУД 0710002, в которой указано, что каптал и резервы имеют код строки 1300.

Согласно приложения №3 к документации о закупке, участник должен представить в составе заявки бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах с указанием определенных закупочной документацией показателей, в числе которых капитал и резервы.

В рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в приложении №5 к закупочной документации (пункт 4.9.2 закупочной документации).

По результатам рассмотрения заявок (проведение отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки (пункт 4.9.6 закупочной документации).

Согласно пункту 2.3 проверки надежности (деловой репутации) участников закупочных процедур (далее – методика), проверяется надежность (деловая репутация) участника по установленным критериям отбора.

Одним из критериев отбора в соответствии с пунктом 2.4 методики установлено отсутствие у участника кризисного финансового состояния, порядок определения которого установлен в пункте 2.6 методики.

Для осуществления проверки финансового состояния (устойчивости) используются данные из бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001) и данные из отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) или данные, содержащиеся в заявке (требования к оформлению таких данных устанавливаются в документации о закупке), которые предоставлены вместо данных, указанных в пункте 2.6.1 методики (пункт 2.6.1 Методики).

Согласно пункту 2.8 методики, расчет рентабельности инвестированного капитала предусматривает учет в том числе сведений по коду строки 1300 «капитал и резервы» бухгалтерского баланса по форме ОКУД 0710001.

Порядок расчета коэффициента покрытия внеоборотных активов собственным капиталом и долгосрочными обязательствами также предусматривает учет данных сроки 1300 «капитал и резервы» бухгалтерского баланса по форме ОКУД 0710001 (пункт 2.13 методики).

Как следует из протокола от 17.01.2019 №95016-16 заседания закупочной комиссии, на участие в закупке поступили 3 заявки ООО «Частная охранная организация «ГАРТ» с ценой предложения 1 400 000,00 руб., ООО «СЦ «Дозор» с ценой предложения 1 188 000,00 руб., ЗАО «Проектно-Монтажный Центр» с ценой предложения 1 250 068,80 руб., заявка ООО «СЦ «Дозор» отклонена от дальнейшего рассмотрения в связи с кризисным финансовым состоянием. Остальные заявки допущены к участию в закупке.

По результатам проведенной переторжки победителем признано ООО «Частная охранная организация «Гарт» с ценой предложения 980400,00 руб. без НДС (протокол процедуры переторжки от 18.01.2019 №95016-17, протокол от 23.01.2019 №95016-20).

Из бухгалтерского баланса ООО «СЦ «Дозор» за 2017 год, приложенного к заявке на участие в закупке, следует, что обществом строке «капитал и резервы» присвоен код 1370, имеются данные по состоянию на 31.12.2017 – 5 194 тыс. руб., на 31.12.2016 – 4281 тыс. руб. Согласно справке общества, также представленной в составе заявки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности раздел III «капитал и резервы» имеет код строки 1300, данные за 2016 и 2017 гг. отсутствуют.

Поскольку сведения о капиталах и резерве за 2016 и 2017 гг., представленные ООО «СЦ «Дозор» в составе заявки, противоречивы, коду строки «капитал и резервы» обществом вместо кода 1300 присвоен код 1370, при этом строка 1370 в соответствии с типовой формой бухгалтерского баланса по ОКУД 0710001 предусматривает сведения о нераспределенной прибыли (непокрытом убытке), в справке общества о данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, по разделу III «капитал и резервы» с кодом строки 1300 данные за 2016 и 2017 гг. отсутствуют, обществу обоснованно присвоено кризисное финансовое состояние и его заявка правомерна отклонена от участия в закупке.

Согласно статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Поскольку закупочная документация и приложения к ней, в том числе методика проверки надежности (деловой репутации) участников закупочных процедур содержат исчерпывающую информацию о требованиях к составу заявки, к документам, подлежащим включению в него, к бухгалтерскому балансу и его содержанию, невыполнение потенциальным участником закупки требований заказчика влечет риск отклонения заявки, составленной без учета этих требований.

Исходя из таких обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СЦ «Дозор» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» при проведении запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание технических средств охраны (ТСО) СП ТЭЦ Восточная (извещение №31807272941) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО «Сервисный центр «Дозор»
ИНН 2537062936, ОГРН 1092537005109
АО "ДГК"
ИНН 1434031363, ОГРН 1051401746769