Решение б/н жалоба ООО «Промтехнологии» на действия заказчика – ПАО «Аму... от 6 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 8-01/161

по делу № 027/01/18.1-286/2019

06 июня 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>

в присутствии представителей:

ООО «Промтехнологии», ПАО «Амурский судостроительный завод» - уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседании комиссии не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Промтехнологии» на действия заказчика – ПАО «Амурский судостроительный завод», материалы дела № 027/01/18.1-286/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Промтехнологии» на действия заказчика – ПАО «Амурский судостроительный завод» (далее – ПАО «АСЗ») при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку многопрофильной системы крепления кабеля (извещение № 31907587559).

Из жалобы общества следует, что действия ПАО «АСЗ» по назначению повторной переторжки являются неправомерными. По результатам данной переторжки заказчиком принята улучшающая заявка другого участника, при том условии, что на данной переторжке не было подано ценовых предложений (торги не состоялись). Помимо этого, по окончанию переторжки никто из участников торгов не предоставил откорректированные документы с учетом новой, полученной после переторжки цены.

ПАО «АСЗ» в представленном возражении на жалобу доводы жалобы отклонил, пояснив, что согласно Положению о закупках ПАО «АСЗ», утвержденного протоколом Советов директоров ПАО «АСЗ» от 21.12.2018 г. № 17/2018-2019 (далее – Положение), и Закупочной документации открытого запроса предложений в электронной форме на поставку Многопрофильной системы крепления кабеля, утвержденной Генеральным директором ПАО «АСЗ» В.В. Кулаковым от 26 февраля 2019 г. (далее – Закупочная документация) переторжка может проводиться неоднократно, за исключением конкурса с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства. После проведения переторжки закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает предложения, полученные в ходе переторжки, при оценке заявок и построении итогового ранжирования предложений.

Поскольку доводы жалобы подпадают под основания, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке, в числе прочего, должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании пункта 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

28.02.2019 ПАО «АСЗ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907587559 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку многопрофильной системы крепления кабеля.

Срок подачи заявок установлен до 29.03.2019 г., дата рассмотрения заявок – 02.04.2019 г., срок подведения итогов – 09.04.2019 г.

Начальная (максимальная) цена договора: 12 262 162,93 руб. (с НДС).

Согласно подпункту 7.3.4.1 пункта 7.3.4 положения, подпункту 3.10.1 пункта 3.10 закупочной документации при проведении процедуры закупки в электронной форме документация о закупке может предусматривать право заказчика предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений.

Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации о закупке. Если переторжка предусмотрена, она должна проводиться только после процедуры рассмотрения и оценки заявок до выбора победителя (подпункт 7.3.4.2 пункта 7.3.4 положения, подпункт 3.10.2 пункта 3.10 закупочной документации).

Подпунктом 7.3.4.4 пункта 7.3.4 положения, подпунктом 3.10.4 пункта 3.10 закупочной документации установлено, что переторжка может проводиться неоднократно, за исключением конкурса с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства.

Переторжка может иметь очную (в режиме реального времени) либо заочную форму проведения. Порядок проведения переторжки указывается в документации о закупке (подпункт 7.3.4.5 пункта 7.3.4 положения, подпункт 3.10.5 пункта 3.10 закупочной документации).

Форма и порядок проведения очной переторжки, сроки подачи новых предложений, определенные ЗК, указываются в уведомлениях, направляемых участникам закупочной процедуры с использованием АСТ ГОЗ (подпункт 7.3.4.9 пункта 7.3.4 положения, подпункт 3.10.9 пункта 3.10 закупочной документации).

Участники, участвовавшие в очной переторжке на АСТ ГОЗ и снизившие первоначальную цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены документы, определяющие его коммерческое предложение, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в процедуре закупки. В случае непредставления участником очной переторжки откорректированных документов, определяющих его коммерческое предложение с учетом новой цены, полученной после переторжки, к учету принимается цена, заявленная участником до переторжки (подпункт 7.3.4.13 пункта 7.3.4 положения, подпункт 3.10.13 пункта 3.10 закупочной документации).

Согласно подпункту 7.3.4.17 пункта 7.3.4 положения, подпункт 3.10.17 пункта 3.10 закупочной документации) после проведения переторжки закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает предложения, полученные в ходе переторжки, при оценке заявок и построении итогового ранжирования предложений. Заявки участников, приглашенных на переторжку, но в ней не участвовавших, учитываются при построении итогового ранжирования по первоначальным предложениям.

Согласно подпункту 3.9.15 пункта 3.9 закупочной документации победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, указанными в подпункте 4.1.25 пункта 4.1 закупочной документации, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в закупочной документации, и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер.

Согласно подпункту 4.2.1 пункта 4.2 закупочной документации в рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для заказчика, учитывая критерии: «цена договора» (значимость 85 %) и «срок поставки» (значимость 15 %), рассчитываемые по приведенным в документации формулам.

Подпунктом 4.1.9 пункта 4.1 информационной карты закупочной документации установлены сроки поставки продукции – не более 65 календарных дней от даты заключения договора.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ПАО «АСЗ» по вскрытию конвертов с заявками участников, поданных в электронном виде запроса предложений на поставку многопрофильной системы крепления кабеля № 814/48 от 29.03.2019 г. на участие в данном запросе предложений поступило 5 заявок.

Заявки под номерами: 18549 (с ценовым предложением – 11 220 000,00 рублей), 13394 (с ценовым предложением – 11 324 521,20 рублей), 58054 (с ценовым предложением – 12 209 586,48 рублей) и 68216 (с ценовым предложением – 12 260 626,80 рублей) допущены к участию в торговой процедуре (протокол заседания закупочной комиссии ПАО «АСЗ» по рассмотрению заявок участников № 825/48 от 02.04.2019 г.).

Протоколом заседания закупочной комиссии ПАО «АСЗ» по предварительной оценке и сопоставлению заявок участников и проведению переторжки в торговой процедуре № 826/48 от 02.04.2019 г. на 03.04.2019 г. назначена очная переторжка.

Протоколом заседания закупочной комиссии ПАО «АСЗ» по предварительной оценке и сопоставлению заявок участников и проведению переторжки в торговой процедуре № 882/48 от 04.04.2019 г. предложение участника под номером 18549 в размере 10 320 000,00 рублей признано улучшающим с учетом снижения цены на торгах, а также на 08.04.2019 г. назначена повторная очная переторжка.

Протоколом заседания закупочной комиссии ПАО «АСЗ» по предварительной оценке и сопоставлению заявок участников и проведению переторжки в торговой процедуре № 924/48 от 09.04.2019 г. участнику под номером 58054 с улучшающим предложением в размере 10 420 000,00 рублей присвоено первое место, заявке заявителя (номер <...> ) с предложением в размере 10 320 00,00 рублей присвоено второе место, а также на 10.04.2019 г. назначена повторная очная переторжка.

Протоколом заседания закупочной комиссии ПАО «АСЗ» по предварительной оценке и сопоставлению заявок участников и проведению переторжки в торговой процедуре № 965/48 от 11.04.2019 г. победителем признан участник под номером 58054 с улучшающим предложением в размере 10 420 000,00, заявке заявителя (номер <...> ) с предложением в размере 10 320 00,00 рублей присвоено второе место, так как согласно данному протоколу участнику под номером 58054 по критериям оценки и сопоставления заявок, установленным закупочной документацией, в общей сумме присвоено 99,18 баллов, участнику под номером 185489 – 98,85 баллов:

- ООО «ТД «Энергосервис» - «цена договора» - 84,18; «срок поставки» - 15,00 (срок поставки товара: от 30 до 60 календарных дней с момента заключения договора);

- ООО «Промтехнологии» - «цена договора» - 85,00; «срок поставки» - 13,85 (срок поставки товара: 65 календарных дней с момента заключения договора).

Письмом № 0246 от 15.04.2018 г. ООО «Торговый дом «Энергосервис» предоставило ПАО «АСЗ» скидку с итоговой стоимостью лота 10 315 518,62 рублей (с учетом НДС).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ПАО «АСЗ» по рассмотрению результатов преддоговорных переговоров № 1076/48 от 18.04.2019 г. принято заключить договор с ООО «ТД «Энергосервис» на сумму 10 315 518,62 рублей (с учетом НДС).

В связи с тем, что неоднократное проведение процедуры переторжки установлено как положением, так и закупочной документацией, то Комиссия довод жалобы заявителя о неправомерности назначении ПАО «АСЗ» повторной переторжки признает необоснованным.

Поскольку в соответствии с закупочной документацией победителем запроса предложений признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, заявка которого оценивается по установленным в закупочной документации критериям, в числе которых «срок поставки товара», следовательно, ООО «ТД «Энергосервис» обоснованно признано победителем данной закупки.

Помимо этого, победителем данного запроса предложений (ООО «ТД «Энергосервис») от 08.04.2019 г. под № 0192п представлено откорректированное Технико-Коммерческое предложение № 1 в соответствии с закупочной документацией.

В данной связи довод жалобы заявителя о непредоставлении откорректированных документов с учетом новой, полученной после переторжки, цены, признан необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промтехнологии» на действия заказчика – ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку многопрофильной системы крепления кабеля (извещение № 31907587559) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ПАО "Амурский судостроительный завод"
ИНН 2703000015, ОГРН 1022700514605
ООО "ПРОМТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 7706802256, ОГРН 5137746013422