Решение №027/01/18.1-773/2020 Рассмотрение жалобы ООО «ТКО 24» на действия ОАО «РЖД» при п... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №8-01/18 (027/01/18.1-773/2020)

 

 

19 июня 2020 года                                                                                                     г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>

в присутствии представителей:

- ООО «ТКО 24» -  о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило;

- ОАО  «Российские железные дороги»  –  <…>

рассмотрев жалобу ООО «ТКО 24» на действия ОАО «РЖД», материалы дела №8-01/182 (027/01/18.1-773/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТКО 24» на действия ОАО «РЖД» при проведении  аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2070/ОАЭ-ЦТ/20 на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов III-IV класса опасности (извещение № 32009115867).

Как следует из жалобы заявителя, заказчик принял необоснованное решение об отклонении его заявки, в связи с несоответствием требованиям документации.

Представители ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 15.06.2020 №82/ДВОСТР807, дополнительно пояснив, что у участника ООО «ТКО 24» отсутствует лицензия на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I-IV класса опасности, с указанием видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, обезвреживание  отходов III –IV класса опасности, которые участник закупки в соответствии с аукционной документацией должен осуществить лично.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018. №26 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – положение о закупках).

В соответствии с пунктом 7.1. раздела 7  главы 5 Положения о закупках,  комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку участника закупки на участие в закупке: в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке; в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о конкурентной закупке; в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о конкурентной закупке; в случае, выявления в документах, представленных участником закупки в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование; в случае, несоответствия заявки требованиям документации о конкурентной закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора; в случае несоответствия заявки квалификационным требованиям.

В соответствии с пунктом 8.2. раздела 8  главы 10 Положения о закупках,  порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок указываются в извещении о проведении закупки и/или документации о закупке. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке устанавливаются в документации о закупке.

28.04.2020 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru  ОАО «РЖД» размещено извещение № 32009118567 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2070/ОАЭ-ЦТ/20 на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов III-IV класса опасности.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 составляет 2 395 472,80 (Два миллиона триста девяносто пять тысяч четыреста семьдесят два) руб. 80 коп. без учета НДС.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №2 составляет 593 850,00 (Пятьсот девяносто три тысячи восемьсот пятьдесят) руб. 00 коп. без учета НДС.

Дата окончания подачи заявок – 14.05.2020. Дата подведения итогов 28.05.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2020 №2070/ОАЭ-ЦТ/20 на участие в аукционе подано по лоту №1 2 заявки с порядковыми номерами 1,2. По лоту №2 подано 3 заявки номерами 1,2,3. Заявка ООО «ТКО 24» отклонена на основании пункта 3.7.6.2 как несоответствующая квалификационным требованиям документации, а именно в представленной участником лицензии отсутствует требуемый перечень видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, обезвреживание отходов III-IV класса опасности.

В соответствии с пунктом 1.7.1 аукционной документации предусмотрено квалификационное требование: участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией, а именно лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лица, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют деятельность, право осуществления,  которой подтверждается разрешительными документами.

В подтверждение разрешительных документов участник в составе заявки представляет: - действующую лицензию участника на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с указанием следующих видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование, обезвреживание отходов III-IV класса опасности,  (представляются все листы со всеми приложениями);

или - действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению опасных отходов I-IV класса опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с указанием следующих видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, обезвреживание отходов III-IV класса опасности, (представляются все листы со всеми приложениями); и - действующий договор на транспортирование отходов III-IV классов опасности с организацией, имеющей действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с указанием следующих видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов III-IV класса опасности, (представляются все листы со всеми приложениями).

Лицензия должна быть представлена с приложением, включающим в себя перечень отходов по предмету закупки, с которыми разрешается осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов.

В соответствии с пунктом 3.7.6 участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям (пункт 3.7.6.2 аукционной документации).

В составе заявки ООО «ТКО 24» приложена лицензия от 05.03.2020 №077 33, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в соответствии с которой указаны виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, а именно услуги по транспортировке отходов I-IV класса опасности.

Также участником в составе заявки представлен договор от 29.01.2020 №32/2020 с ООО «Экология Плюс» на выполнение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, а также лицензию ООО «Экология Плюс» на право  осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, отходов  I-IV класса опасности.

В соответствии с установленным в аукционной документации квалификационными требованиями, возможно предоставление копии действующего договора только на транспортирование, оказание услуг по сбору, обработке, утилизации и/или, обезвреживанию и/или размещения в отношении перечисленных в техническом задании отходов I-IV классов опасности, участник должен выполнять лично.

Материалами дела установлено, что ООО «ТКО 24» имеет лицензию только на транспортирование отходов I-IV класса опасности, что не соответствует требованию пункта 1.7.1 аукционной документации.

В данной связи довод заявителя о том, что его заявка соответствует требованиям документации, не подтвержден. Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобу ООО «ТКО 24» на действия ОАО «РЖД» при проведении  аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2070/ОАЭ-ЦТ/20 на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов III-IV класса опасности (извещение № 32009115867) необоснованной. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны