Решение №027/01/18.1-773/2020 Рассмотрение жалобы ООО «ТКО 24» на действия ОАО «РЖД» при п... от 19 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №8-01/18 (027/01/18.1-773/2020)
19 июня 2020 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>
в присутствии представителей:
- ООО «ТКО 24» - о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило;
- ОАО «Российские железные дороги» – <…>
рассмотрев жалобу ООО «ТКО 24» на действия ОАО «РЖД», материалы дела №8-01/182 (027/01/18.1-773/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТКО 24» на действия ОАО «РЖД» при проведении аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2070/ОАЭ-ЦТ/20 на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов III-IV класса опасности (извещение № 32009115867).
Как следует из жалобы заявителя, заказчик принял необоснованное решение об отклонении его заявки, в связи с несоответствием требованиям документации.
Представители ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 15.06.2020 №82/ДВОСТР807, дополнительно пояснив, что у участника ООО «ТКО 24» отсутствует лицензия на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, с указанием видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, обезвреживание отходов III –IV класса опасности, которые участник закупки в соответствии с аукционной документацией должен осуществить лично.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018. №26 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – положение о закупках).
В соответствии с пунктом 7.1. раздела 7 главы 5 Положения о закупках, комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку участника закупки на участие в закупке: в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке; в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о конкурентной закупке; в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о конкурентной закупке; в случае, выявления в документах, представленных участником закупки в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование; в случае, несоответствия заявки требованиям документации о конкурентной закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора; в случае несоответствия заявки квалификационным требованиям.
В соответствии с пунктом 8.2. раздела 8 главы 10 Положения о закупках, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок указываются в извещении о проведении закупки и/или документации о закупке. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке устанавливаются в документации о закупке.
28.04.2020 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» размещено извещение № 32009118567 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2070/ОАЭ-ЦТ/20 на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов III-IV класса опасности.
Начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 составляет 2 395 472,80 (Два миллиона триста девяносто пять тысяч четыреста семьдесят два) руб. 80 коп. без учета НДС.
Начальная (максимальная) цена договора по лоту №2 составляет 593 850,00 (Пятьсот девяносто три тысячи восемьсот пятьдесят) руб. 00 коп. без учета НДС.
Дата окончания подачи заявок – 14.05.2020. Дата подведения итогов 28.05.2020.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2020 №2070/ОАЭ-ЦТ/20 на участие в аукционе подано по лоту №1 2 заявки с порядковыми номерами 1,2. По лоту №2 подано 3 заявки номерами 1,2,3. Заявка ООО «ТКО 24» отклонена на основании пункта 3.7.6.2 как несоответствующая квалификационным требованиям документации, а именно в представленной участником лицензии отсутствует требуемый перечень видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, обезвреживание отходов III-IV класса опасности.
В соответствии с пунктом 1.7.1 аукционной документации предусмотрено квалификационное требование: участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией, а именно лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лица, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют деятельность, право осуществления, которой подтверждается разрешительными документами.
В подтверждение разрешительных документов участник в составе заявки представляет: - действующую лицензию участника на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с указанием следующих видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование, обезвреживание отходов III-IV класса опасности, (представляются все листы со всеми приложениями);
или - действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению опасных отходов I-IV класса опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с указанием следующих видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, обезвреживание отходов III-IV класса опасности, (представляются все листы со всеми приложениями); и - действующий договор на транспортирование отходов III-IV классов опасности с организацией, имеющей действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с указанием следующих видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов III-IV класса опасности, (представляются все листы со всеми приложениями).
Лицензия должна быть представлена с приложением, включающим в себя перечень отходов по предмету закупки, с которыми разрешается осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов.
В соответствии с пунктом 3.7.6 участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям (пункт 3.7.6.2 аукционной документации).
В составе заявки ООО «ТКО 24» приложена лицензия от 05.03.2020 №077 33, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в соответствии с которой указаны виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, а именно услуги по транспортировке отходов I-IV класса опасности.
Также участником в составе заявки представлен договор от 29.01.2020 №32/2020 с ООО «Экология Плюс» на выполнение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, а также лицензию ООО «Экология Плюс» на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, отходов I-IV класса опасности.
В соответствии с установленным в аукционной документации квалификационными требованиями, возможно предоставление копии действующего договора только на транспортирование, оказание услуг по сбору, обработке, утилизации и/или, обезвреживанию и/или размещения в отношении перечисленных в техническом задании отходов I-IV классов опасности, участник должен выполнять лично.
Материалами дела установлено, что ООО «ТКО 24» имеет лицензию только на транспортирование отходов I-IV класса опасности, что не соответствует требованию пункта 1.7.1 аукционной документации.
В данной связи довод заявителя о том, что его заявка соответствует требованиям документации, не подтвержден. Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТКО 24» на действия ОАО «РЖД» при проведении аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2070/ОАЭ-ЦТ/20 на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов III-IV класса опасности (извещение № 32009115867) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.