Решение №б/н О принятии Решения по обращению муниципального бюджетного до... от 12 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27-246

12.09.2019 г. Хабаровск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <...>

от заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга» села Эворон Солнечного муниципального района Хабаровского края, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «МАНДАРИН», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

рассмотрев материалы дела № 7-3/422 по обращению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга» села Эворон Солнечного муниципального района Хабаровского края о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «МАНДАРИН» и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение  о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.05.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 10.06.2019 10:00.

Объект закупки - Поставка овощей и фруктов.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 321,40 рубль.

Источник финансирования: бюджет Солнечного муниципального района, собственные средства учреждения.

Контракт от 03.07.2018  между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Радуга» села Эворон Солнечного муниципального района Хабаровского края и обществом с ограниченной ответственностью «МАНДАРИН» заключен по результатам проведения электронного аукциона (далее – контракт).

Согласно пункту 2.1. контракта цена контракта составляет 31 283,90 рублей.

Согласно пункту 5.1. контракта срок поставки товара: с 01.07.2019 по 30.09.2019.

В соответствии с пунктом 5.3. контракта условия поставки товара: в соответствии с Технической частью.

В соответствии с пунктами 3, 5 Технической части, являющейся приложением к контракту, товар поставляется отдельными партиями по предварительным заявкам Заказчика, которые направляются не позднее, чем за один рабочий день до предполагаемой даты поставки товара, посредством телефонной либо факсимильной связи, с указанием наименования, количества товара и даты поставки. Поставка продуктов питания осуществляется 1 раз в неделю с 8-00ч до 15-00ч.

Доводы обращения сводятся к следующему.

С момента заключения контракта поставщик ни разу не осуществил поставку продуктов питания по заявкам заказчика. В связи с чем, полноценное питание детей в детском саду «Радуга» в течение июля 2019 года сорвано по вине ООО «МАНДАРИН».

В адрес поставщика заказчиком неоднократно направлялись претензии с требованием приступить к исполнению обязанностей по контракту.

Однако ответа на претензии не последовало. Поставщик так и не приступил к обязанностям по поставке овощей и фруктов, на связь с заказчиком не выходит.

На основании изложенного и согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункту 13.1, 13.2, 13.2.1.1 контракта заказчиком 24.07.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.07.2018, в связи с неисполнением обязанностей по контракту, предусмотренных пунктом 5.1 контракта.

В ходе проведения внеплановой проверки от ООО «МАНДАРИН» возражения на обращение заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не поступили.

В результате изучения материалов дела 7-3/422, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в период действия контракта, ООО «МАНДАРИН» не приступило к исполнению обязанностей по поставке овощей и фруктов.

Заказчиком в адрес поставщика направлялись претензии с требованием приступить к исполнению обязанностей по контракту (претензия от 09.07.2019 исх. номер <...> , от 16.07.2019 исх. номер <...> , от 23.07.2019 исх. номер <...> ).

В связи с тем, что поставщик не реагировал на претензии и не приступал к обязанностям по контракту, заказчиком 24.07.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На сайте Единой информационной системы в сфере закупок вышеназванное решение размещено 25.07.2019.

24.07.2019 решение направлено заказчиком посредством Почты России заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе дата надлежащего уведомления - 24.09.2019.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 04.09.2019.

Согласно части 7 стать 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно части 2 стать 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, ООО «МАНДАРИН» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «МАНДАРИН», обязанный соблюдать действующее законодательство, не исполнял условия контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает отсутствие со стороны ООО «МАНДАРИН» попыток к взаимодействию с контролирующим органом в объяснении причин своего поведения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Радуга» села Эворон Солнечного муниципального района Хабаровского края об ООО «МАНДАРИН»  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта от 03.07.2018  на поставку овощей и фруктов, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «МАНДАРИН» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны