Решение №б/н По жалобе ООО «Строительная компания Эреду» на действия МУ... от 27 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 8- 01/281 (027/01/18.1-599/2019)

27 августа 2019 года                                                                                                                             г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <…>, членов комиссии: <…>

в присутствии представителей от:

- ООО «Строительная компания Эреду» - <…>

- МУП города Хабаровска «Водоканал» - <…>

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Эреду», материалы дела №8-01\281 (027/01/18.1-599/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Строительная компания Эреду» на действия МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении аукциона на право выполнения работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства (извещение №31908152755).

Как следует из жалобы, заявитель полагает неправомерным проведение закупки, предметом которой являются работы, которые им выполняются в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.

В заседании комиссии 20.08.2019, 27.08.2019 представители ООО «Строительная компания Эреду» доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, пояснив, что указанные работы обществом выполняются с нарушением сроков по причине воспрепятствования выполнению работ предприятием, поздним предоставлением ордера на выполнение работ, выполненные работы не оплачены. В арбитражном суде Хабаровского края находится на рассмотрении исковое заявление предприятия о признании прекращенным муниципального контракта.

Представители МУП города «Водоканал» в заседании комиссии 20.08.2019 заявили устное ходатайство об отложении принятия решения по жалобе заявителя в связи с тем, что уведомление о поступлении жалобы и ее рассмотрении ими не получено, необходимо подготовить возражения на жалобу.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «Строительная компания Эреду» в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 27.08.2019 в связи с необходимостью получения документов и возражений от заказчика.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России 27.08.2019 представители МУП города «Водоканал» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 23.08.2019, дополнительно пояснив, что по результатам ранее проведенной закупки с обществом как с победителем заключен муниципальный контракт от 29.10.2018 №1307/10фкс, срок действия контракта истек 20.02.2019, не продлевался, работы надлежащего качества в установленный контрактом срок в полном объеме обществом не выполнены, что подтверждается проведенной экспертизой. Спорная закупка в связи с отсутствием поданных заявок признана несостоявшейся, рассматривается вопрос о заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Одностороннее расторжение контракта отменено.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 10 указанной статьи, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

31.07.2019 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска «Водоканал» размещено извещение №31908152755 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14». Начальная (максимальная) цена договора – 1 216 753,20 руб. за счет собственных средств предприятия. Дата окончания подачи заявок – 0609.08.2019. Дата рассмотрения первых частей заявок – 12.08.2019. Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов – 16.08.2019.

В соответствии с закупочной документацией, информационной картой предметом закупки является выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14». Классификация по ОКПД2 - 42.21.22.110 (работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод).

Цена договора в сумме 1 216 753,20 руб. включает в себя стоимость выполнения работ, все затраты и издержки, в том числе затраты на транспортировку рабочих, стоимость используемых материалов, их доставку и разгрузку, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи, взимаемые с подрядчика в связи с исполнением договора (пункт 5 информационной карты).

Работы выполняются в соответствии с технической частью (пункт 8 информационной карты).

Согласно технической части, полный перечень и объем выполняемых работ указан в локальном сметном расчете, указаны наименование, характеристики, параметры товаров, которые должны быть использованы в процессе выполнения необходимых заказчику работ (задвижки, трубы, гидранты, втулки и т.д.); в целях выполнения подготовительных работ необходимо разработать проект производства работ (ППР) по производству работ и устройству технологических присоединений на объекте на основании полученной от заказчика технической части и рабочей документации. Подрядчик берет на себя обязанность по оформлению и передаче заказчику полного пакета документации для открытия и закрытия ордеров на производство земляных работ. Также предполагается производство строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, полное восстановление нарушенного при производстве работ благоустройства, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание (пункт 4 технической части).

Результатом работ являются выполненные строительно-монтажные работы и подключение водовода к городской сети согласно данным технической части, рабочей документации и нормативным документам (пункт 5 технической части).

Приложением к закупочной документации также являются чертежи наружных сетей водоснабжения по объекту «наружные сети водоснабжения к объекту капитального строительства «магазину универсам по ул. Шелеста, 14», стадия - рабочий проект, заказ 17-105 (2017 г.).

Локальный сметный расчет №1 наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства «магазин универсам по ул. Шелеста, 14» включает сметную стоимость работ (1 216 753,20 руб.), составлен в текущих (прогнозных) ценах по состоянию на 2 квартал 2019 г., включает земляные работы 14 позиций (раздел 1), монтажные работы 34 позиции (раздел 2), колодцы БКЗ-1, ПГ1 13 позиций (раздел 3), демонтажные работы 2 позиции (раздел 4), восстановление нарушенного благоустройства 13 позиций (раздел 5).

Как следует из протокола от 12.08.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заявки на участие в аукционе не поступали, аукцион признан несостоявшимся.

Как следует из материалов дела, ранее 28.09.2018 МУП города Хабаровска «Водоканал» размещено извещение №0522600001918000475 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14». Начальная (максимальная) цена договора – 1 090 210,26 руб. за счет собственных средств. Срок подачи заявок – с 28.09.2018 по 11.10.2018. Дата проведения аукциона – 15.10.2018. Код позиции – 42.21.22.110 – работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод. Перечень и объем строительно-монтажных работ содержится в технической части аукционной документации, пунктом 2 которого установлено, что перечень и объем строительно-монтажных работ представлен в виде рабочей документации 17-105 «наружные сети водоснабжения к объекту капитального строительства «Магазин универсам по ул. Шелеста, 14» и локальном сметном расчете.

Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с аукционной документацией (извещение №31908152755) полностью идентичны техническим характеристикам запорной арматуры и трубной продукции, опубликованные в составе аукционной документации (извещение №0522600001918000475), за исключением подпункта 3.2 (требования к техническим характеристикам монтажной вставки), которое отсутствует в закупке, проводимой по Закону о закупках (извещение №31908152755).

Содержание порядка и условий выполнения работ, содержащихся в пункте 4 технической части обеих закупок, полностью совпадает.

По результатам проведенного аукциона (извещение №0522600001918000475) с ООО «Строительная компания Эреду» заключен 29.10.2018 муниципальный контракт со сроком действия до 20.02.2019.

Следовательно, предметом обжалуемой закупки (извещение №31908152755) являются работы с применением материалов, которые выполняются заявителем в соответствии с указанным муниципальным контрактом.

Комиссией Хабаровского УФАС России довод предприятия о том, что заявителем в установленный срок не выполнены работы, что привело к необходимости проведения повторной закупки, как обоснование правомерности проведения обжалуемой закупки отклоняется исходя из следующего.

Из письма общества в адрес предприятия от 09.01.2019 №СКЭ-01/09/2 следует, что у подрядчика возникли сложности с согласованием в отделе ОКС предприятия проекта производства работ на указанном объекте, что привело к затягиванию предприятием сроков такого согласования.

22.01.2019 предприятием в ЕИС размещена информация о расторжении контракта, в частности, письмо от 21.01.2019 №601/36, согласно которому в связи с неисполнением подрядчиком взятых на себя обязательств предприятие уведомляет общество об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.10.2018 №1307/10-ФКС. Впоследствии предприятием односторонний отказ от исполнения контракта отозван.

Согласно представленным в материалы дела ордерам (разрешениям) на производство земляных работ от 12.03.20219 №2-11, №2-12, данные разрешения выданы по заявлению заказчика – МУП города Хабаровска «Водоканал», производство земляных работ разрешено с 13.03.2019 по 05.04.2019, место производства работ – ул. Шелеста, 14, производителем работ указано ООО «СК «Эреду». Срок действия ордеров продлен до 06.05.2019.

Указанные ордера (разрешения) направлены предприятием подрядчику.

В заседании комиссии представители общества подтвердили, что работы на объекте им выполняются.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что предприятие отказалось от одностороннего отказа от исполнения контракта, вина подрядчика в нарушении сроков выполнения работ не может быть признана безусловной и доказанной, поскольку со стороны заказчика также имелось нарушение сроков согласования проекта производства работ, предоставления подрядчику разрешений на проведение земляных работ.

Предоставление обществу ордеров (разрешений) на выполнение работ после 20.02.2019 свидетельствует о намерении заказчика продолжать контрактные отношения с указанным подрядчиком.

Установленные в совокупности обстоятельства не могут быть признаны достаточными в качестве основания для проведения закупки (извещение № 31908152755), при том, что повторное объявление закупки привело к повышению начальной (максимальной) цены требуемых к выполнению работ на объекте, что, в свою очередь, свидетельствует о нарушении принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, о несоблюдении заказчиком мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

В связи с признанием закупки несостоявшейся комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Эреду» на действия МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении аукциона на право выполнения работ по строительству наружных сетей водоснабжения к объекту капитального строительства (извещение №31908152755) обоснованной.

2. Признать действия МУП города Хабаровска «Водоканал» при организации и проведении указанного аукциона нарушившими пункт 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны