Решение б/н Администрация городского поселения "Город Бикин" Бикинского ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 22

Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2011 г. В полном объеме решение изготовлено  17 мая 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии  представителей администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края; Совета депутатов городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района; ООО «Водоканал-Трназит, рассмотрев дело № 8-01/97, возбужденное в отношении администрации  городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы поступило обращение депутата Совета депутатов городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края о нарушении администрацией города Бикин антимонопольного законодательства при предоставлении ООО «Водоканал-Транзит» муниципального имущества путем заключения договоров аренды от 10.07.2009 №05, от 10.07.2009 №06, от 10.07.2009 №07, от 11.09.2009 №16, от 23.09.2009 №19, от 28.09.2009 №20. В заседании Комиссии представитель депутата изложенные в обращении требования поддержал в полном объеме.

 

Представитель администрации пояснил, что после заключения договора возникла необходимость перераспределения помещений между ООО «Водоканал-Транзит» и ООО «ЖЭО», в результате чего площадь переданных ООО «Водоканал-Транзит» помещений уменьшилась до 386, 9 кв.м. Соглашением от 28.04.2011 №4 договор аренды от 10.07.2009 №06 расторгнут. Так как ООО «Водоканал-Транзит» фактически продолжают занимать ранее используемые помещения, новый договор заключили на 30 дней. В середине мая планируется проведение аукциона. Представитель ООО «Водоканал-Транзит»  поддерживает позицию администрации.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу.

 

В соответствии со статьей 17.1. Закона  о защите конкуренции заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции  случаев. Порядок проведения торгов установлен приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

 

По результатам проведенного администрацией конкурса с ООО «Водоканал-Транзит» как с единственным участником 10.07.2009 заключены договоры №05 и №06. Конкурс проведен на основании статьи 17.1. Закона о защите конкуренции и в соответствии с Приказом  №67. Договор №05 от 10.07.2009 заключен на аренду муниципального имущества – мебель, компьютеры и иная офисная оргтехника, телевизор, кондиционер, сейфы и действует до 21.07.2012 года.  Договор №06 от 10.07.2009 заключен сроком на 3 года о передаче в аренду помещений по ул. Железнодорожной, 11, в составе помещений:

- на 1 этаже - №1 – 30,5 кв.м., №2 – 28,3 кв.м., №3 – 10,8 кв.м., №12 (включающее №9 и №10) – 6,7 кв.м., №13 – 3,4 кв.м. , №15  (включающее №11) – 37,5 кв.м., №21 – 64,4 кв.м., №22 – 17,2 кв.м., №I  - 11,5 кв.м., №II – 10,2 кв.м.

- на 2 этаже - №1 – 50,5 кв.м., №2- 16,1 кв.м., №3 – 15,5 кв.м., №5 – 16,1 кв.м., №6 – 15,5 кв.м., №7 – 18,7 кв.м., №8 – 11,0 кв.м., №9 – 10,7 кв.м., №10- 9,5 кв.м., №11 – 13,4 кв.м., №12 – 6,9 кв.м., №13 – 4,2 кв.м., №14 – 11,3 кв.м., №15 – 11,3 кв.м., №I  -15,5 кв.м., №II – 13,9 кв.м.

 

На основании писем от 26.10.2009, 10.011.2009 ООО «Водоканал-Транзит» отказалось от аренды помещения №3 площадью 10,8 кв.м.,  №2 – 28.3 кв..м,  №13 – 3,4 кв.м.,  №15 (включающее №11) – 37,5 кв.м.,  №21 – 64,4 кв.м.,  I  - 11,5 кв.м., №II – 10,2 кв.м., расположенные на 1 этаже административного корпуса по ул. Железнодорожной, 11. Одновременно просит оставить за ним расположенные на 1 этаже помещения: №1 – площадью 30,5 кв.м., №12 (включающее помещения №№9,10) площадью 6,7 кв.м., помещение №22 площадью 17,2 кв.м. Помимо этого, просит передать ему все помещения на втором этаже.

 

Помещения возвращены арендодателю по актам приема-передачи от 30.10.2009, от 03.12.2009 №2. 03.12.2009 между администрацией и ООО «Водоканал-Транзит» заключено соглашение №2 к договору от 10.07.2009 №06, согласно которому администрация передала обществу  в аренду помещения, располагающиеся на втором этаже административного здания по ул. Железнодорожной, 11 (акт приема-передачи от 03.12.2009 №1): №4 – 15,5 кв.м., №16- 10,9 кв.м., №17 – 10,7 кв.м., №18 – 34,2 кв.м., лестничный марш I – 27,0 кв.м., лестничный марш II – 24,1 кв.м.

 

Данные помещения не являлись предметом вышеуказанного конкурса, также передаче указанных помещений в пользование ООО «Водоканал-Транзит» каких-либо конкурсных процедур не предшествовало.

 

В соответствии со статьей 17.1. Закона о защите конкуренции и приказа №67 изменение предмета договора, заключенного по результатам торгов не допускается. Следовательно, передача указанных дополнительных помещений ООО «Водоканал-Транзит» осуществлена с нарушением установленного статьей 17.1. Закона о защите конкуренции порядка.

 

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что помещения, указанные в соглашении от 09.12.2009 №2 к договору от 10.07.2009 №06 переданы обществу без соблюдения установленного законодательством порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

 

Передача публичного имущества в пользование определенному хозяйствующему субъекту без проведения торгов ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом, создает отдельному хозяйствующему субъекту преимущественные условия в осуществлении деятельности.

 

В силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление  отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является преференцией, порядок предоставления которой установлен главой 5 указанного закона.

 

Из содержания статей 19, 20 Закона о защите конкуренции следует, что преференция может быть предоставлена исключительно с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. Вместе с тем Комиссией установлено, что администрация не обращалась в Хабаровское УФАС России с заявлением о предоставлении муниципальной преференции ООО «Водоканал-Транзит».

 

Статьей 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет на действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка предоставления муниципальной преференции.

 

Таким образом, действия администрации, выразившиеся в передаче ООО «Водоканал-Транзит» без проведения торгов и без письменного согласия антимонопольного органа  помещений в здании по ул. Железнодорожной, 11, г. Бикин в соответствии с соглашением от 03.12.2009 №2 к договору от 10.07.2009 №06, являются  нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В заседании Комиссии представитель администрации предоставил заключенное 28.04.2011 соглашение №4 между администрацией и ООО «Водоканал-Транзит» о расторжении договора аренды нежилых помещений от 10.07.2009 №06, что свидетельствует об устранении нарушения антимонопольного законодательства и является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (статья 48 Закона о защите конкуренции).  

 

Доводы представителя заявителя о нарушении администрацией антимонопольного законодательства при заключении договоров от  10.07.2009 №07 (автотранспортные средства), от 11.09.2009 №16 (автомобиль УАЗ), от 23.09.2009 №19 (полуприцеп), от 28.09.2009 №20 (автоприцеп) Комиссией отклоняются, так как данные договоры заключены по результатам торгов, что соответствует статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Контроль соблюдения порядка оформления договоров аренды, актов приема-передачи, исчисления арендной платы, проведения оценки объектов движимого и недвижимого муниципального имущества  не относится к полномочиям антимонопольного органа.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского  муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в передаче без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом ООО «Водоканал-Транзит» (соглашение №2 от 03.12.2009 к договору №06 от 10.07.2009) нежилых помещений, расположенных на втором этаже здания по ул. Железнодорожной, 11: №4 – 15,5 кв.м., №16- 10,9 кв.м., №17 – 10,7 кв.м., №18 – 34,2 кв.м., лестничный марш I – 27,0 кв.м., лестничный марш II – 24,1 кв.м., нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.  Рассмотрение дела №8-0197 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны