Решение №96 Решение № 96 и предписание № 40 в отношении Управления судеб... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №96

 

13.04.2018                                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

в присутствии

рассмотрев жалобу  ООО «Перспектива»  и материалы дела № 7-1/175,

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика -  Управления судебного департамента в Амурской области при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт Селемджинского районного суда (реестровый номер закупки 0123100006418000025).

По мнению заявителя, в аукционной документации отсутствуют дополнительные требования, установленные ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части не установления дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99), а также порядок оплаты установлен не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0123100006418000025 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2018. 

Предмет закупки: комплексный капитальный ремонт Селемджинского районного суда.

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 939 920 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 заявка ООО «Надежда» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. 

 

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, доводы жалобы признает.

На заседании  Комиссии Хабаровского УФАС России  представитель заказчика   поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.

Комиссия  Хабаровского  УФАС России, проанализировав   материалы  дела 7-1/175,  исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

  Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в  случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, в том числе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с Постановлением № 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства)  контракта (договора)на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с Постановлением № 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2),в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства)  контракта (договора)на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Учитывая объект осуществляемой закупки - комплексный капитальный ремонт Селемджинского районного суда (код ОКПД2 41.20.40.000) и начальная максимальная цена закупки 10 939 920 рублей 00 копеек, заказчик должен устанавливать к участникам закупки дополнительные требования, установленные Постановление Правительства РФ №99.

 Комиссией Хабаровского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установлено, что заказчиком дополнительные требования согласно Постановлению № 99 в аукционной документации не установлены, что является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, довод жалобы в данной части обоснован. 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее. 

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 3.4 проекта государственного контракта установлено, что выполненные работы оплачиваются Заказчиком поэтапно в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных средств. Оплата производится за фактически выполненные работы в российских рублях, по безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке: расчет с Подрядчиком за выполненные работы осуществляется Заказчиком в течение 15 дней на основании справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), составленной в соответствии с актами выполненных работ (форма КС-2), подписанных Заказчиком и Подрядчиком; актов на скрытые работы; счета и счета-фактуры за выполненные работы; в обязательном порядке прилагаются сертификаты качества, паспорта и счета-фактуры на примененные материалы и оборудование. 

Вместе с тем п. 3.5. проекта государственного контракта установлено, что оплата выполненных Подрядчиком работ производится Заказчиком за счет средств федерального бюджета по мере их поступления в пределах годового лимита финансирования работ, определяемых настоящим Контрактом, установленных Федеральным бюджетом на соответствующий период. Датой платежа считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в данной части.  

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика -  Управления судебного департамента в Амурской области при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт Селемджинского районного суда (реестровый номер закупки 0123100006418000025) - обоснованной.

 2. Признать в действиях заказчика - Управления судебного департамента в Амурской области нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63, ч.3 ст.7  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Управлению судебного департамента в Амурской области предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе,

4. Передать материалы дела № 7-1/175 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

13.04.2018                                                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

на основании своего решения от 13.04.2018 № 96 по делу № 7-1/175 о нарушении заказчиком – Управлением судебного департамента в Амурской области при проведении электронного аукциона на электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт Селемджинского районного суда (реестровый номер закупки 0123100006418000025) требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику  в срок до 07.05.2018 устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:

1.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона № 0123100006418000025;

1.2 внесения изменений в аукционную документацию с продлением сроков соответствующих процедур по электронному аукциону, учитывая требования Закона о контрактной системе и замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России 13.04.2018 № 40;

1.3 уведомления участников закупки посредством оператора электронной торговой площадки, подавших заявку на данный аукцион о внесенных изменениях в аукционную документацию и о продлении соответствующих сроков осуществления данной процедуры;

1.4 дальнейшего проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны