Решение №96 Решение № 96 и предписание № 38 в отношении ФГБУ «Амурское б... от 1 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 96
06.05.2015 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <…> |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <…>
- <…> |
- начальник отдела контроля закупок;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
в присутствии представителей:
- от заявителя (ООО «Скотч»):
<…> (представитель по доверенности);
- от государственного заказчика (ФГБУ «Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»):
<…> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Скотч» и материалы дел № 7-1/152,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Скотч» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика ФГБУ «Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФГБУ «Амуррыбвод».
Заявитель указал в жалобе, что в документации электронного аукциона была указана общая стоимость запасных частей без указания цен запасных частей по позициям. при этом 14.04.2015 заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта, предлагаемый на подписание, в приложении 2 которого были поименованы запасные части транспортных средств с указанием их стоимости. Заявитель считает действия заказчика по установлению стоимости запасных частей в одностороннем порядке, без учета позиции победителя электронного аукциона, необоснованными.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение № 0322100003215000028 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.03.2015.
Предмет закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФГБУ «Амуррыбвод».
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 801 732,75 рублей.
Начальная максимальная цена контракта – 2 500 000 рублей.
Источник финансирования: субсидия из федерального бюджета.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2015, на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, заявки с номерами 9352413, № 4327605, № 2912919 допущены к участию в аукционе, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявкам № 4890243, № 2196075 на основании п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в заявках не указаны конкретные показатели запасных частей и расходных материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, не указана страна происхождения запасных частей и расходных материалов), заявке № 1807925 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в перечне запасных частей, расходных материалов по п.п. 1-914 не указана страна происхождения расходных материалов).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2015, рассмотрены вторые части заявок, принявших участие в электронном аукционе, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признан ООО «Скотч» (заявка № 4327605)с предложением о цене контракта 15576062,45 рублей, второе место заняло ООО «Бюро услуг» (заявка № 2912919) с предложение о цене 16465071,11 рублей.
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя настаивал на обоснованности жалобы, представитель заказчика поддержал доводы, указанные в отзыве на жалобу.
В результате изучения материалов дела № 7-1/152, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Протоколом от 08.04.2015 ООО «Скотч» признано победителем электронного аукциона, 14.04.2015 заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта, с указанием в приложении 2 наименования запасных частей транспортных средств и стоимости каждой запасной части, при этом в документации электронного аукциона была указана общая стоимость всех запасных частей.
Таким образом, контракт, направленный на подписание победителю электронного аукциона не соответствовал проекту контракта, входящего в состав аукционной документации. Заказчик в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, самостоятельно включил в контракт, направленный на подписание победителю электронного аукциона, цены каждой запасной части. При этом в приложении № 2 к проекту контракта указана таблица «Перечень применяемых запасных частей и расходных материалов для автомобилей», которую победитель электронного аукциона должен заполнить при подписании контракта, указав при этом цену каждой запасной части и расходных материалов.
20.04.2015 г. ООО «Скотч» разместил протокол разногласий, в котором победитель отказался включать в условия контракта, не предусмотренные законом изменения, в части указания цены для каждой запасной части.
21.04.2015 г. заказчик разместил на площадке файл без изменений в приложении 2 проекта контракта, без указания причин учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
Поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, заказчик при отклонении протокола разногласий, должен указать в отдельном документе причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе настоящего протокола. Таким образом, заказчик нарушил ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Скотч» на действия государственного заказчика ФГБУ «Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФГБУ «Амуррыбвод» (№ 0322100003215000028) - обоснованной.
2. Признать заказчика ФГБУ «Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» нарушившим ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе (в части несоответствия проекта контракта документации об аукционе), ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе (не указание причин отклонения протокола разногласий).
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушений ч. 2, ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 38
06 мая 2015 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <…> |
- заместитель руководителя управления; |
|
|
Члены Комиссии: |
- <…> |
- начальник отдела контроля закупок;
|
|
|
|
- <…>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
на основании своего решения от 06.05.2015 года № 96 по делу 7-1/152 о нарушении государственным заказчиком ФГБУ «Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» ч. 2, ч. 5 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. государственному заказчику ФГБУ «Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» устранить нарушения ч. 2, ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе путем:
1.1 аннулирования протокола признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта;
1.2 направить проект контракта победителю электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в срок до 25.05.2015
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.