Решение №96 Решение № 96 и предписание № 33 в отношении комитета по обес... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 96
14.04.2017 год                                                                                              г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

- от заявителя ООО «Перспектива», надлежаще уведомленный представитель о дате и времени рассмотрения, не явился;
- от заказчика комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» и материалы дела № 7-1/152,

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия заказчика комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на проведение работ по строительству социально-культурного центра в с. Осиновая речка (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), в том числе:
- отсутствие дат начала и окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации;
- отсутствие ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее СМП), социально ориентированные коммерческие организации (далее - СОНО);
- указание в проекте контракта документации относительно определения пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ  противоречит Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063;
- отсутствие в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО нарушает требование ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе;
-установление разных сроков действия обеспечения исполнения контракта, в зависимости от способа обеспечения контракта (например, п. 8.9 проекта контракта).

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка. 
В процессе рассмотрения представленных Заказчиком и Заявителем документов и информации установлено следующее.
    В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 22.03.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3)предмет контракта – строительство социально-культурного центра в с. Осиновая речка (реестровый номер закупки 0822300011317000011);
4)начальная (максимальная) цена контракта –  41 716 750,00 рублей;
5)согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.04.2017, Комиссия заказчика рассмотрела единственную заявку и приняла решение о несоответствии (основание – отсутствие декларации, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).

В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/152 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
П. 14 раздела II Информационная карта документации электронного аукциона указано:
даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе - дата начала – 22.03.2017; дата окончания – 06.04.2017.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя в части отсутствия дат начала и окончания срока представления участникам закупки разъяснение положений документации, не находит своего подтверждения.

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители Заказчика дополнительно пояснили, что положения ст. 31 Закона о контрактной системе не обязывают осуществлять все закупки учреждения у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, кроме того, начальная (максимальная) цена контракта превышает тот порог, который определен законодателем с учетом положений данной статьи.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приход к следующим выводам.
Начальная (максимальная) цена контракта 41 716 750,00 рублей.
Способ определения поставщика – электронный аукцион.
Согласно позиции плана-графика 2017032230005910010004650004, в спорной закупке отсутствуют преимущества для субъектов малого предпринимательства и  социально ориентированных некоммерческих организаций.
 Таким образом, отсутствие преимуществ с учетом положений статьи 30 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, доводы жалобы в данной части не находят своего законного подтверждения.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В разделе ответственность сторон проекта контракта документации указано следующее:
пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком (п. 9.4.1).
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители Заказчика дополнительно пояснили следующее.
В соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1340 «О применении с 01 января 2015 года ключевой ставки Банка России» к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, фактически в пункте 9.4.1 проекта контракта документации указана ненадлежащая информация, относительно определения пени в размере ключевой ставки Центрального Банка РФ.
 Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком требований ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта (ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Разделом 4 Права и обязанности сторон проекта контракта документации указано следующее:
Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 10% от цены контракта (п. 4.4.36).
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
Указание в проекте контракта о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций «в объеме не менее 10 % от цены контракта» не в полной мере отражает требование Закона о контрактной системе, поскольку необходимо указание объема такого привлечения, установленного в виде конкретного процента от цены контракта.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком требований ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, довод жалобы в данной части обоснован.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе   срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В ходе анализа проекта контракта, прилагаемого к документации об электронном аукционе, установлено следующее:
Настоящий Контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до «30» декабря 2019 г., а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами;
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (п. 8.1.3)
Таким образом, установленный Заказчиком срок действия контракта позволяет участникам электронного аукциона предоставить банковскую гарантию, соответствующую требованиям документации, довод жалобы в данной части необоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на проведение работ по строительству социально-культурного центра в с. Осиновая речка (реестровый номер <...> ) частично обоснованной;
2. Признать комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на проведение работ по строительству социально-культурного центра в с. Осиновая речка (реестровый номер <...> ) нарушившим требование ч. 6 ст. 30, ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе;
3. Выдать комитету по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе;
4. Передать материалы дела № 7-1/152 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.


Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.


ПРЕДПИСАНИЕ № 33
14.04.2017                                                                                                        г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

на основании своего решения от 14.04.2017 года № 96 по делу № 7-1/152 о нарушении заказчиком комитетом по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района при проведении  электронного аукциона на проведение работ по строительству социально-культурного центра в с. Осиновая речка (реестровый номер <...> ) 
требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику комитету по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района устранить нарушения требований Закона о контрактной системе путем:
1.1. внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю электронного аукциона  0822300011317000011 для подписания, учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 14.04.2017 года № 96, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору ЭП обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  


Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны