Решение №96 Решение № 96 в отношении управления муниципального заказа ад... от 16 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 96
09.03.2016 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <…> |
- Вр.и.о. руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <…> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- <…>
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО «ФКГ Развитие 2000», представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Хабаровска:
- <…> (представитель по доверенности);
от заказчика - администрации города Хабаровска, представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ФКГ Развитие 2000» на действия уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, заказчика - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения муниципальных служащих администрации города Хабаровска,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ФКГ Развитие 2000» на действия уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, заказчика - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения муниципальных служащих администрации города Хабаровска (№0122300006116000131).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся содержания технического задания о проведении электронного аукциона, а именно в Приложении №1 к проекту муниципального контракта «Спецификация на оказание услуг по организации и проведению обучения муниципальных служащих администрации города Хабаровска» исполнитель обязан провести обучение по 24 темам, что, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию.
На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение №0122300006116000131 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.01.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 624 313,22 рублей.
Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Хабаровск».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.02.2016 поступило 3 заявки.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе (№0122300006116000131) и приняла решение, что все заявки соответствуют требованиям аукционной документации. Предложения о цене контракта представили участники №1 и №3.
В результате рассмотрения вторых частей заявок признали победителем электронного аукциона участника №1 (ФГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет»), предложившего цену контракта в 1 561 466,05 рублей (один миллион пятьсот шестьдесят одна тысяча четыреста шестьдесят шесть рублей пять копеек).
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, пояснив следующее. Ежегодно заказчиком осуществляются закупки на обучение по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, направленные на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков какого-либо конкретного типа деятельности. Возможность оказать услуги по обучению может любое образовательное учреждение при наличии лицензии на образовательную деятельность. В случае отсутствия в образовательном учреждении преподавателей по одной или нескольким темам обучения, победитель аукциона вправе привлекать преподавателей из иных учреждений.
Изучив материалы дела № 7-1/138, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закон о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленным настоящим Федеральным законом при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закон о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями аукционной документации участником закупки может быть любое лицо, удовлетворяющее требованиям аукционной документации, в том числе имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности. При этом наименование тем обучения в лицензиях законодательством не предусмотрено.
В целях формирования аукционной документации Заказчиком были направлены запросы о предоставлении информации о рыночных ценах на соответствующие услуги в пять учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Хабаровска с указанием полного перечня необходимых тем обучения. Ни от одного образовательного учреждения, обладающим опытом проведения обучения, не поступала информация о невозможности исполнения в полном объеме услуг. Запросов от потенциальных участников закупки о разъяснении положений документации об аукционе также не поступало.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ФКГ Развитие 2000» на действия уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, заказчика - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения муниципальных служащих администрации города Хабаровска необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.