Решение №96 Решение № 96 в отношении управления муниципального заказа ад... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 96

09.03.2016 год                                                                                                 г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- Вр.и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «ФКГ Развитие 2000», представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Хабаровска:

- <…> (представитель по доверенности);

от заказчика - администрации города Хабаровска, представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «ФКГ Развитие 2000» на действия уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, заказчика - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения муниципальных служащих администрации города Хабаровска,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ФКГ Развитие 2000» на действия уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, заказчика - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения муниципальных служащих администрации города Хабаровска (№0122300006116000131).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся содержания технического задания о проведении электронного аукциона, а именно в Приложении №1 к проекту муниципального контракта «Спецификация на оказание услуг по организации и проведению обучения муниципальных служащих администрации города Хабаровска» исполнитель обязан провести обучение по 24 темам, что, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение №0122300006116000131 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.01.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 624 313,22 рублей.

Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.02.2016 поступило 3 заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе (№0122300006116000131) и приняла решение, что все заявки соответствуют требованиям аукционной документации. Предложения о цене контракта представили участники №1 и №3.

В результате рассмотрения вторых частей заявок признали победителем электронного аукциона участника №1 (ФГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет»), предложившего цену контракта в 1 561 466,05 рублей (один миллион пятьсот шестьдесят одна тысяча четыреста шестьдесят шесть рублей пять копеек).

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, пояснив следующее. Ежегодно заказчиком осуществляются закупки на обучение по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, направленные на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков какого-либо конкретного типа деятельности. Возможность оказать услуги по обучению может любое образовательное учреждение при наличии лицензии на образовательную деятельность. В случае отсутствия в образовательном учреждении преподавателей по одной или нескольким темам обучения, победитель аукциона вправе привлекать преподавателей из иных учреждений.

Изучив материалы дела № 7-1/138, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 12 Закон о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленным настоящим Федеральным законом при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закон о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями аукционной документации участником закупки может быть любое лицо, удовлетворяющее требованиям аукционной документации, в том числе имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности. При этом наименование тем обучения в лицензиях законодательством не предусмотрено.

В целях формирования аукционной документации Заказчиком были направлены запросы о предоставлении информации о рыночных ценах на соответствующие услуги в пять учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Хабаровска с указанием полного перечня необходимых тем обучения. Ни от одного образовательного учреждения, обладающим опытом проведения обучения, не поступала информация о невозможности исполнения в полном объеме услуг. Запросов от потенциальных участников закупки о разъяснении положений документации об аукционе также не поступало.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ФКГ Развитие 2000» на действия уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, заказчика - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения муниципальных служащих администрации города Хабаровска необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны