Отказ в рассмотрении жалобы №б/н О направлении ответа от 27 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев поступившее обращение ООО «ТехСтандарт» на действия ООО «РН - Комсомольский НПЗ» при проведении запроса оферт РПЗ 2000284088 в электронной форме на право заключения договора по предмету закупки: «Проведение строительно-технической экспертизы по объекту «Парк нефти 2*20000 м3» для нужд ООО «РН - Комсомольский НПЗ» (извещение РН 00209872), сообщает следующее.
Из обращения следует, что по результатам квалификационного и технического отбора заявок на участие в закупке заявка ООО «ТехСтандарт» не допущена к закупочной процедуре по основанию п. 10.4.2 Положения компании о закупке товаров, работ, услуг, как несоответствующая квалификационным требованиям, п. 2 (3.2.1) блока 2 документации о закупке, ввиду отсутствия аккредитации у ООО «ТехСтандарт». Недопущение ООО «ТехСтандарт» к закупочной процедуре, в связи с отсутствием аккредитации, незаконно.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) определен круг лиц, на которых распространяются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке работ, услуг, установленные данным законом.
К ним относятся, в том числе дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит 1 настоящей части юридическим лицам (пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках).
Материалами дела установлено, что ООО «РН - Комсомольский НПЗ» не является дочерним обществом ПАО «НК «Роснефть».
ПАО «НК «Роснефть» с 03.07.2019 не обладает контрольным пакетом акций, который принадлежал государству.
Таким образом, проведение закупок товаров, работ, услуг путем публичных процедур для ООО «РН - Комсомольский НПЗ» не является обязательным в силу пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Вместе с тем, ООО «РН - Комсомольский НПЗ» Приказом от 19.12.2018 №1626 утверждено Положением компании о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом б пункта 4.1.1 Положения, заказчики второго типа - Общества Группы, закупочная деятельность которых регулируется только настоящим положением и не подпадает под регулирование Закона о закупках, принятых в его развитие нормативно-правовыми актами РФ.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения, способы конкурентных закупок и условия их применения установлены в Таблице 1, согласно которой, условия применения процедуры запроса оферт - возможно сформулировать подробное описание предмета закупки, либо требования к нему, однозначно определить все условия исполнения договора, к участникам закупки предъявляются минимальные требования для прохождения аккредитации и дополнительные квалификационные требования. Для наиболее предпочтительных (лучших) условий исполнения договора (выбора победителя закупки) применяются критерии оценки, которые поддаются количественному и денежному выражению. При этом выполняется одно из следующих условий: 1) недостаточно времени на проведение конкурса либо запроса предложений (для заказчика первого типа); 2) осуществляется закупка только для заказчиков второго типа, либо консолидируемая закупка для заказчиков первого и второго типа.
Согласно пункту 6.1.1. Положения информация о закупочной деятельности подлежит размещению в ЕИС и/или на сайте ПАО «НК «Роснефть», если иное не установлено законодательством в сфере закупок и настоящим Положением, иным способом либо в иных источниках в объеме, в сроки и в порядке, которые установлены действующим законодательством РФ, настоящим Положением и ЛНД, а для размещения в ЕИС - также действующим руководством пользователя ЕИС.
Согласно пункту 6.1.8. Положения указано, что при проведении процедуры открытой конкурентной закупки в электронной формы с использованием ЭТП информация о такой процедуре закупки, размещается также на ЭТП в соответствии с регламентами работы соответствующей ЭТП.
Место (способ) и сроки размещения информации изложены в таблице 6 раздела 6 Положения. В соответствии с информацией, изложенной в указанной таблице, ООО «РН-Комсомольский НПЗ», являясь заказчиком второго типа, размещает закупочную документацию, а также информацию о закупках на сайте ПАО «НК «Роснефть» и ЭТП.
Аккредитация осуществляется с целью определения поставщиков минимальным требованиям, предъявляемым заказчиком к участникам закупки на предмет их правового статуса, финансовой устойчивости, благонадежности и деловой репутации (принцип «должной осмотрительности»); противодействия корпоративному мошенничеству и вовлечению в коррупционную деятельность (пункт 7.1.1.1 Положения).
Согласно пункту 7.1.1.2 Положения все поставщики, претендующие на заключение договора с заказчиком, должны удовлетворять установленным минимальным требованиям, для подтверждения соответствия которым должны пройти аккредитацию, за исключение случаев, установленных в пункте 7.1.2.1 настоящего Положения.
Согласно пункту 7.1.1.3 Положения аккредитация поставщика может осуществляться как до проведения процедуры закупки, так и во время процедуры закупки.
Согласно пункту 7.1.1.7 Положения участник должен иметь статус «аккредитованным» в течении 3-х месяцев с даты окончания установленного в документации о закупке срока подачи заявок, а также на момент выбора победителя.
Согласно пункту 7.1.1.9 Положения решение о непрохождении поставщиком аккредитации может быть принято в случае несоответствия поставщика минимальным требованиям, предъявляемым к поставщикам при аккредитации.
Согласно пункту 7.1.1.10 Положения в рамках аккредитации заказчик осуществляет проверку правового состояния, благонадежности и деловой репутации поставщика, уровня финансового состояния поставщика.
Любой участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения обязательств по договору, соответствовать минимальным требованиям, предъявленным к поставщикам при аккредитации и пройти аккредитацию в соответствии с требованиями раздела №7 настоящего Положения, а также удовлетворять требованиям, установленным к участникам закупки (пункт 10.4.2 Положения).
25.02.2020 на официальном сайте http://zakupki.rosneft.ru и электронной торговой площадке в сети Интернет АО «ТЭК-Торг» секция ПАО «НК «Роснефть» http://rn.tektorg.ru ООО «РН-Комсомольский НПЗ» размещено извещение № РН00209872 о проведении запроса оферт РПЗ 2000284088 в электронной форме на право заключения договора по предмету закупки: «Проведение строительно-технической экспертизы по объекту «Парк нефти 2*20000 м3» для нужд ООО «РН - Комсомольский НПЗ».
Срок подачи заявок с 25.02.2020 по 13.03.2020.
Дата рассмотрения заявок – 03.04.2020.
Дата подведения итогов – 28.04.2020.
Начальная (максимальная) цена договора – 12 516 805, 00 рублей.
В соответствии с пунктом пункту 2 (3.2.1) блока 2 Документации о закупке участники закупки должны соответствовать минимальным требованиям, предъявляемым к поставщикам/участникам закупки при аккредитации, указанным в Блоке 9 информационной карты документации.
В Блоке 9 информационной карты документации установлены минимальные требования для прохождения аккредитации участниками. В соответствии с пунктом 11 блока 9 информационной карты документации - отсутствие в деятельности участника закупки нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупционной деятельности и мошенничеству, в том числе должны отсутствовать процессуальные решения правоохранительных органов 9 (в том числе судебные решения либо решения органа дознания/следователя/прокурора о прекращении уголовного преследования на основании ст. 25, 27 ч.1 п. 3, 28, 28.1 Уголовно - процессуального кодекса РФ) и преступления в сфере экономики.
Согласно решению закупочной комиссии ООО «РН-Комсомльский НПЗ» (протоколу) от 10.04.2020 №ЗК-КНПЗ-2020/041 поданы 2 заявки: ООО «ТЕХСТАНДАРТ», ООО «Строительно-техническая диагностическая компания». По результатам отбора квалификационных частей заявок к дальнейшему участию допущена заявка ООО «Строительно-техническая диагностическая компания». Заявка участника ООО «ТЕХСТАНДАРТ» не допущена к дальнейшему участию в закупке по пункту 10.4.2 Положения (несоответствие квалификационным требованиям), пункту 2 (3.2.1) блока 2 Документации о закупке.
Материалами дела установлено, что 15.03.2018 между ООО «ТехСтандарт» и ООО «РН-Комсомольский НПЗ» заключен договор № ДЦ-018/2017 на оказание услуг по техническому диагностированию технологических трубопроводов, сосудов аппаратов на сумму 3 849 999 рублей. В рамках указанного договора в соответствии с требования ГОСТ 32569-2013 «Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации на взрывоопасных и химически опасных производствах», а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 №116, предусматривалось проведение ультразвукового измерения толщины трубопроводов, сосудов и аппаратов с целью определения их технического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации.
В соответствии с пунктом 1.1 договора № ДЦ-018/2017, исполнитель обязуется собственными силами и средствами оказать услуги по диагностированию технических трубопроводов, сосудов и аппаратов ООО «РН-Комсомольский НПЗ», согласно техническому заданию в срок до 20.04.2018.
20.04.2018 подписан акт сдачи-приемки оказанных услуг №59 о выполнении работ в полном объеме. На основании указанного акта ООО «РН-Комсомольский НПЗ» платежным поручением от 19.06.2018 №78356 перечислены денежные средства в сумме 3 849 999 рублей исполнителю.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из данной нормы следует, что не любые действия могут быть признаны нарушающими антимонопольное законодательство, а только те, которые не соответствуют закону и негативным образом влияют на состояние конкуренции при проведении данных процедур.
Материалами дела установлено, что ООО «ТехСтандарт» работы по техническому диагностированию трубопроводов выполнены не в полном объеме, в результате чего дана необъективная оценка технического состояния трубопроводов, сосудов и аппаратов, для определения возможности дальнейшей их эксплуатации на взыровопожароопасном объекте.
Поскольку при проведении указанной закупки общество не соответствовало требованиям, установленным закупочной документацией, действия закупочной комиссии соответствуют требованиям Положения и закупочной документации.
Учитывая изложенное в действиях ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении запроса оферт на право заключения договора по предмету закупки: «Проведение строительно-технической экспертизы по объекту «Парк нефти 2*20000 м3», в части отклонения заявки ООО «ТехСтандарт» отсутствуют признаки нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из установленных обстоятельств, а также в соответствии с пунктом 2 части 9, пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Хабаровским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.