Отказ в рассмотрении жалобы №б/н О направлении ответа от 27 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев поступившее обращение ООО «ТехСтандарт» на действия ООО «РН - Комсомольский НПЗ»  при проведении запроса оферт  РПЗ 2000284088 в электронной форме на право заключения договора  по предмету закупки: «Проведение строительно-технической  экспертизы по объекту «Парк нефти 2*20000 м3» для нужд ООО «РН - Комсомольский НПЗ» (извещение РН 00209872), сообщает следующее.

Из обращения следует, что   по результатам квалификационного и технического отбора  заявок  на участие в  закупке заявка ООО «ТехСтандарт» не допущена к закупочной процедуре  по основанию п. 10.4.2 Положения  компании о закупке товаров,  работ, услуг, как несоответствующая квалификационным требованиям, п. 2 (3.2.1) блока 2 документации о закупке,  ввиду отсутствия аккредитации у ООО «ТехСтандарт». Недопущение  ООО «ТехСтандарт» к закупочной процедуре, в связи с  отсутствием аккредитации, незаконно.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) определен круг лиц, на которых  распространяются  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные  требования к закупке работ, услуг, установленные  данным законом.

К ним относятся, в том числе  дочерние  хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности  принадлежит 1 настоящей части юридическим лицам (пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках).

Материалами дела установлено, что ООО «РН - Комсомольский НПЗ» не является дочерним  обществом ПАО «НК «Роснефть».

ПАО «НК «Роснефть» с 03.07.2019 не обладает контрольным пакетом акций, который принадлежал государству.

Таким образом, проведение закупок товаров, работ, услуг путем публичных процедур  для ООО «РН - Комсомольский НПЗ» не является обязательным в силу пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Вместе с тем, ООО «РН - Комсомольский НПЗ» Приказом  от 19.12.2018 №1626 утверждено Положением компании о закупке товаров, работ, услуг   (далее - Положение).

В  соответствии с подпунктом  б пункта 4.1.1  Положения,  заказчики второго типа - Общества Группы, закупочная  деятельность которых регулируется  только настоящим положением и не подпадает под регулирование Закона о закупках,  принятых в его развитие  нормативно-правовыми актами РФ.

В  соответствии с пунктом  5.2.1  Положения,  способы  конкурентных закупок и условия их применения  установлены в Таблице 1, согласно которой, условия применения процедуры запроса оферт - возможно сформулировать подробное описание предмета закупки, либо требования к нему, однозначно определить все условия исполнения договора, к участникам закупки предъявляются минимальные требования  для прохождения аккредитации и дополнительные квалификационные требования. Для наиболее предпочтительных (лучших) условий исполнения договора  (выбора победителя закупки)  применяются критерии оценки, которые  поддаются  количественному и денежному  выражению.  При этом выполняется одно из следующих условий: 1) недостаточно времени на проведение конкурса либо запроса предложений (для заказчика  первого типа); 2) осуществляется закупка только для  заказчиков второго типа, либо консолидируемая закупка для заказчиков первого и второго типа.

Согласно пункту  6.1.1. Положения информация о закупочной деятельности подлежит размещению в ЕИС и/или на сайте ПАО «НК «Роснефть», если иное не установлено  законодательством в сфере закупок и настоящим Положением, иным способом либо  в иных источниках в объеме, в сроки и в порядке, которые установлены действующим законодательством РФ,   настоящим Положением и ЛНД, а для  размещения в ЕИС - также действующим руководством пользователя ЕИС.

Согласно пункту 6.1.8. Положения  указано, что  при проведении процедуры открытой конкурентной  закупки в электронной формы  с  использованием ЭТП информация  о такой процедуре закупки, размещается также  на ЭТП в соответствии с регламентами работы  соответствующей ЭТП.

Место (способ) и сроки размещения  информации изложены  в таблице 6 раздела 6 Положения. В соответствии с информацией, изложенной  в указанной таблице, ООО «РН-Комсомольский НПЗ», являясь  заказчиком второго типа, размещает закупочную документацию, а также информацию о закупках на сайте ПАО «НК «Роснефть» и ЭТП.

Аккредитация осуществляется с целью определения поставщиков  минимальным требованиям, предъявляемым заказчиком  к участникам  закупки на предмет их правового статуса, финансовой  устойчивости, благонадежности и деловой репутации (принцип «должной осмотрительности»); противодействия корпоративному  мошенничеству и вовлечению в коррупционную деятельность (пункт 7.1.1.1 Положения).

Согласно пункту 7.1.1.2 Положения все поставщики, претендующие на  заключение договора  с заказчиком, должны  удовлетворять установленным минимальным требованиям, для подтверждения  соответствия которым должны пройти аккредитацию, за исключение случаев,  установленных в  пункте  7.1.2.1 настоящего Положения.

Согласно пункту 7.1.1.3 Положения аккредитация  поставщика может осуществляться  как до  проведения процедуры  закупки, так и во время процедуры закупки.

Согласно пункту 7.1.1.7 Положения участник  должен иметь статус «аккредитованным» в течении 3-х месяцев с даты окончания установленного в документации о закупке срока подачи заявок, а также  на момент выбора победителя.

Согласно пункту 7.1.1.9 Положения решение о непрохождении поставщиком аккредитации может быть принято в случае несоответствия поставщика минимальным требованиям, предъявляемым к поставщикам при аккредитации.

Согласно пункту 7.1.1.10 Положения в рамках аккредитации заказчик осуществляет проверку правового состояния, благонадежности и деловой репутации поставщика,  уровня  финансового состояния поставщика.

Любой участник закупки должен  обладать  гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения  и  исполнения  обязательств по договору, соответствовать  минимальным требованиям, предъявленным к поставщикам при аккредитации и пройти аккредитацию в соответствии с требованиями раздела №7 настоящего Положения, а также удовлетворять требованиям, установленным  к участникам закупки (пункт 10.4.2 Положения).

25.02.2020 на официальном сайте http://zakupki.rosneft.ru  и электронной торговой площадке в сети Интернет АО «ТЭК-Торг» секция ПАО «НК «Роснефть» http://rn.tektorg.ru  ООО «РН-Комсомольский НПЗ» размещено извещение № РН00209872  о проведении запроса оферт  РПЗ 2000284088  в электронной форме на право заключения договора  по предмету закупки: «Проведение строительно-технической  экспертизы по объекту «Парк нефти 2*20000 м3» для нужд ООО «РН - Комсомольский НПЗ».

Срок подачи заявок с 25.02.2020 по 13.03.2020.

Дата рассмотрения заявок – 03.04.2020.

Дата подведения итогов – 28.04.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 12 516 805, 00 рублей.

В соответствии с пунктом пункту 2 (3.2.1) блока 2 Документации о закупке участники  закупки должны соответствовать  минимальным требованиям, предъявляемым к поставщикам/участникам закупки при аккредитации, указанным  в Блоке 9 информационной карты документации.

В Блоке 9 информационной карты документации установлены минимальные требования для прохождения аккредитации участниками. В соответствии с пунктом 11 блока 9 информационной карты документации - отсутствие в деятельности участника закупки нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия  коррупционной деятельности и мошенничеству, в том числе должны отсутствовать  процессуальные решения правоохранительных органов 9 (в том числе  судебные решения либо решения   органа дознания/следователя/прокурора  о прекращении  уголовного преследования на основании ст. 25, 27 ч.1  п. 3, 28, 28.1 Уголовно - процессуального кодекса РФ)  и преступления в сфере экономики.

Согласно решению  закупочной комиссии ООО «РН-Комсомльский НПЗ» (протоколу)  от 10.04.2020 №ЗК-КНПЗ-2020/041 поданы 2 заявки: ООО «ТЕХСТАНДАРТ», ООО «Строительно-техническая диагностическая компания». По результатам  отбора  квалификационных частей  заявок  к дальнейшему  участию допущена заявка  ООО «Строительно-техническая диагностическая компания». Заявка участника ООО «ТЕХСТАНДАРТ» не допущена  к дальнейшему участию  в закупке по пункту 10.4.2 Положения (несоответствие квалификационным требованиям), пункту 2 (3.2.1) блока 2 Документации о закупке.

Материалами дела установлено, что 15.03.2018 между ООО «ТехСтандарт» и ООО «РН-Комсомольский НПЗ» заключен договор № ДЦ-018/2017 на оказание  услуг по техническому  диагностированию технологических трубопроводов, сосудов аппаратов на сумму 3 849 999 рублей. В рамках указанного договора в соответствии с требования ГОСТ 32569-2013 «Трубопроводы технологические стальные. Требования  к устройству и эксплуатации на взрывоопасных и химически опасных производствах», а также  федеральных норм  и правил  в области промышленной безопасности, утвержденных приказом  Федеральной службы по   экологическому,  технологическому и  атомному надзору от 25.03.2014 №116, предусматривалось проведение ультразвукового  измерения толщины  трубопроводов, сосудов и аппаратов с целью определения  их  технического состояния  и возможности дальнейшей эксплуатации.

 В соответствии с пунктом 1.1 договора № ДЦ-018/2017, исполнитель обязуется  собственными силами  и средствами  оказать услуги по  диагностированию технических трубопроводов, сосудов  и аппаратов ООО «РН-Комсомольский НПЗ», согласно техническому заданию в срок до 20.04.2018.

20.04.2018  подписан акт  сдачи-приемки оказанных услуг №59 о выполнении работ в полном объеме. На основании указанного акта ООО «РН-Комсомольский НПЗ»  платежным поручением от 19.06.2018 №78356 перечислены денежные средства в  сумме  3 849 999 рублей исполнителю.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данной нормы следует, что не любые действия могут быть признаны нарушающими антимонопольное законодательство, а только те, которые не соответствуют закону и негативным образом влияют на состояние конкуренции при проведении данных процедур.

Материалами дела установлено, что ООО «ТехСтандарт» работы  по техническому  диагностированию трубопроводов выполнены не в полном объеме, в результате чего дана необъективная  оценка технического состояния  трубопроводов, сосудов и аппаратов, для определения  возможности  дальнейшей их эксплуатации на взыровопожароопасном объекте.

Поскольку при проведении  указанной  закупки общество не соответствовало требованиям, установленным закупочной документацией, действия  закупочной комиссии соответствуют требованиям Положения и закупочной документации.

Учитывая  изложенное в действиях ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении запроса оферт на право заключения договора  по предмету закупки: «Проведение строительно-технической  экспертизы по объекту «Парк нефти 2*20000 м3», в части отклонения заявки ООО «ТехСтандарт» отсутствуют признаки нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из установленных обстоятельств, а также в соответствии с  пунктом 2 части 9, пунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Хабаровским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны