Решение №027/10/18.1-221/2021 Решение по жалобе ООО «Саттва Финанс» на действия ОАО «РЖД». от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего заместителя руководителя управления, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти, А.А.Михайловой– ведущего специалиста-эксперта Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

-  АО «РЖД» -  представители по доверенности,

- ООО «САТТВА Финанс» - представители по доверенности,

- ООО «Снабстрой» - представитель по доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «САТТВА Финанс», материалы дела №8-01/36(027/10/18.1- 221/2021),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Саттва Финанс» на действия ОАО «РЖД» при проведении  аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов   (извещение №32009834818).

Как следует из жалобы,  победителем закупки по лотам №№1,2,3 необоснованно признано ООО «Снабстрой», так как заявленная обществом совокупная цена обязательств является существенно превышающей доступную ООО «Снабстрой», общество должно было представить выписку из реестра членов СРО с указанием второго уровня ответственности исходя из предмета закупки по трем лотам (66 281 608,13 руб.).

От АО «РЖД» поступили письменные возражения, поддержанные в заседании комиссии Хабаровского УФАС России его представителями, которые дополнительно пояснили, что на момент подачи и рассмотрения заявок ООО «Снабстрой» соответствовало требованиям закупочной документации, основания для отклонения его заявки отсутствовали.

От победителя закупки ООО «Снабстрой» поступили возражения на жалобу, поддержанные в заседании комиссии Хабаровского УФАС России его представителем, по мнению которого закупка проведена без нарушений.

Жалоба рассматривается комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до 17:00 02.03.2021.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты  2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Таким образом, именно заказчик в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупках устанавливает порядок проведения закупки.

23.12.2020 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД»  размещено извещение №32009834818 о проведении аукциона в электронной форме, участникам которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора   выполнения работ по капитальному ремонту объектов технологиче6сокго и коммунального назначения, аукционная документация.   Срок подачи заявок – с 23.12.2020 по 25.01.2021. Дата рассмотрения первых частей заявок – 26.01.2021. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 08.02.2021. Дата подведения итогов — 08.02.2021. Начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 – 25 377 267,60 руб., по лоту №2 – 28 733 221,20 руб., по лоту №3 -20 789 077,20 руб.

Как следует из пункта 1.7.1.1. закупочной документации,  участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим капитальный ремонт объектов капитального строительства, участник считается соответствующим данному требованию при соблюдении следующих условий: участник закупки является членом саморегулируемой организации в области капитального ремонта объектов капитального строительства; наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ); совокупный размер  неисполненных обязательств, принятых на себя участником по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

В подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, участник в составе заявки предоставляет: сведения о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник, в области капитального ремонта объектов капительного строительства в декларативной форме в составе заявки участника, оформленной согласно форме заявки участника, представленной в приложении №1.3 аукционной документации; подтверждение совокупного размера обязательств по договорам в декларативной форме в составе заявки участника, оформленной согласно форме заявки участника, представленной в приложении №1.3 аукционной документации.

Не требуется членство участника в саморегулируемой организации в области капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 2.1 ГрК РФ, если предложение участника о цене договора строительного подряда не превышает трех миллионов рублей с учетом НДС.

Случаи отклонения заявок указаны в пункте 3.7.6 аукционной документации.

Как следует из протокола от 26.01.2021 №6770/ОАЭ-ДВОСТ/20/1 рассмотрения первых частей заявок, на участие в закупке поступило по лоту №1 - 7 заявок, по лоту №2 – 5 заявок, одна заявка отклонена, по лоту №3 – 4 заявки, одна заявка отклонена.

Согласно протоколу от 08.02.2021 подведения итогов, по лотам №1, №2, №3 победителем признано ООО «Снабстрой».

ООО «Саттва Финанс» заявку на участие в аукционе по лоту №3 не подавало.

Таким образом,  рассмотрение заявок осуществлено в соответствии с закупочной документацией, Положением о закупках.

Поскольку в соответствии с аукционной документацией, Положением о закупке на заказчика, закупочную комиссию не возложена обязанность по проверке соотношения компенсационного взноса и принятых участником закупки на себя обязательств, заявка ООО «Снабстрой» требованиям, установленным в закупочной документации, соответствовала, оснований для отклонения данной заявки у закупочной комиссии не имелось, в действиях заказчика, организатора закупки  нарушения не установлены,  в связи с чем комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Саттва Финанс» на действия ОАО «РЖД» при проведении  аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов   (извещение №32009834818) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны