Решение №027/10/18.1-453/2021 Решение по жалобе ООО «Амурская нефтебаза» на действия ОО... от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей: заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России; главный специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Амурская нефтебаза»   -  по доверенности от 05.04.2021 №34;

 - ООО «Межрайтопливо» - по доверенности от 11.01.2021 №02/2021,  

 

рассмотрев жалобу  ООО «Амурская нефтебаза», материалы дела №8-01/87(027/10/18.1-453/2021),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Амурская нефтебаза»  на действия  ООО «Межрайтопливо» при проведении запроса предложений № 25 на оказание услуг по транспортной обработке нефтепродуктов в период навигации 2021 года для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение № 32110063874).

Как следует из жалобы, заказчиком  не предоставлен ответ на запрос разъяснений, а также необоснованно допущена к закупке заявка  ООО  УК «ДальТрансНефть», которая не соответствовала требованиям документации о запросе предложений №25 (отсутствовала лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной применительно к опасным грузам в морских портах с разрешительным классом 3, 9, наличия у данного участника  кредиторской задолженности превышающей 70% процентов  от балансовой стоимости чистых активов. А также в виду отсутствия  опыта в организации транспортной обработки грузов), также объединение всех пунктов выгрузки, перечисленных в Техническом задании документации о запросе предложений №25, в  один лот  привело к созданию ситуации ограничения конкуренции, поскольку круг судовладельцев в районе Тугуро-Чумиканского района органичен 3-4 организациями, брать  специализированное плавсредство на условиях бербоут–чартера сроком до 31.12.2021  для осуществления договора, заключенного  по итогам запроса предложений №25, нецелесообразно и экономически не выгодно, а  использовать судно  на условиях тайм-чартера, договора перевозки или договора возмездного  услуг прямо запрещено  документацией о запросе предложений №25, а, следовательно, создаются преимущественные условия участникам, обладающим данными плавсредствами на праве собственности или ином вещном праве.

Представитель ООО «Межрайтопливо» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 06.04.2021  №01-11/688, дополнительно пояснив, что при допуске ООО «ДальТрансНефть», как лидера коллективной заявки, заказчик руководствовался  п. 14 позиции Верховного суда  РФ, изложенной в обзоре судебной практики   по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Президиум Верховного суда РФ 16.05.2018). В обзоре указано, что  в случае  подачи заявки группой лиц  требованиям,  указанным в  документации о закупке должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.  Поскольку участники коллективной заявки обладают достаточным опытом,  отвечают требованиям о лицензировании, заявка ООО «ДальТрансНефть» обоснованно допущена к участию в закупке.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 16.30 ч. 12.04.2021.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-  Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке (часть 2 статья 3.2 Закона о закупках).

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке (часть 3 статья 3.2 Закона о закупках).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Межрайтопливо» (далее – Положение о закупке), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Запрос предложений – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (пункт 2.11 Положения о закупке).

При осуществлении закупки в ЕИС размещаются информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, внесенные в эти извещение о закупке и документацию о закупке, разъяснения документации о закупке, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  (пункт 3.4 Положения о закупке).

В случае принятия организатором решения о внесении изменений в извещение о закупке, документацию о закупке, предоставления разъяснений положений документации о закупке, указанные изменения и разъяснения размещаются организатором в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (пункт 3.13 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 6.1 Положения о закупке организатор устанавливает в документации о закупке требования к участникам с целью обеспечения отбора поставщика (исполнителя, подрядчика), способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом договора (договоров), в том числе, но не ограничиваясь, могут быть установлены следующие требования, в том числе наличие у участника опыта, в том числе, опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных товарам, работам, услугам, которые являются предметом договора и (или) положительной деловой репутации (пункт 6.1.8 Положения о закупке). 

Согласно пункту 6.1.16 Положения о закупке при проведении закупок к участникам закупки организатор вправе предъявить дополнительные требования в зависимости от предмета закупки, которые устанавливаются в документации о закупке, в том числе, но не исключительно:

- обладать документами на право осуществления деятельности по предмету закупки: свидетельства, лицензии, сертификаты, удостоверения и т.д,

- наличие финансовых, материальных средств (ресурсов), необходимых для надлежащего и своевременного выполнения условий договора;

- положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок (выполнения работ, оказания услуг);

- требования о наличии у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства и хранения товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки (подтверждение – приложение к балансу с расшифровкой основных средств, договоры аренды, лизинга, ПТС, свидетельство о праве на объекты недвижимого имущества, разрешающие документы, иное).

Члены объединений, являющихся коллективными участниками закупок, должны иметь соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер коллективного участника. В соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующем исполнением договора (пункт 6.3 Положения о закупке).

Требования, указанные в п. 6.1. настоящего Положения, устанавливаются ко всем коллективным участникам закупок (пункт 6.4 Положения о закупке).

К участникам закупки организатор вправе предъявить дополнительные, не указанные в настоящем положении требования в зависимости от предмета закупки, указав их в документации о закупке (пункт 6.5 Положения о закупке).

10.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  ООО «Межрайтопливо» размещено извещение № 32110063874 о проведении запроса предложений № 25 на оказание услуг по транспортной обработке нефтепродуктов в период навигации 2021 года для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края. 

Начальная (максимальная) цена   договора -  133 713 70, 00 руб.  Срок подачи заявок – с 10.03.2021 по  19.03.2021. Дата подведения итогов – 23.03.2021.

Поставка продукции необходима для нужд Ванинского муниципального района Хабаровского края (пункт 2 извещения). 

Предмет договора: оказание услуг по  транспортной обработке нефтепродуктов в период навигации 2021 для выработки электрической энергии для социальных нужд северных  муниципальных районов Хабаровского края (пункт 3 извещения). 

Источник финансирования: средства доверителей, организации, предоставляющей услуги по выработке электрической энергии для социальных нужд северных  муниципальных районов Хабаровского края.

Место поставки товара в соответствии с разделом 6 «Техническое задание», документации о проведении запроса предложений, являющейся приложением к  настоящему извещению.

 Требования к участникам закупки установлены в пункте 2.5.1 документации запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2.5.1.1 документации запроса предложений участвовать в процедуре открытого запроса предложений может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, не зависимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, вступающих на стороне одно участника закупки. Однако чтобы претендовать на победу в открытом запросе предложений и получение права заключить договор, участник закупки должен отвечать следующим требованиям, в том числе:

- участник закупки должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом транспортной обработки опасных грузов в объеме, сопоставимом с объемом опасных грузов, обработка которых будет осуществляться по итогам проведения закупки, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческую компетентность, опыт и репутацию;

- участник закупки должен обладать опытом должного исполнения (подтвержденный положительными отзывами от Заказчиков) не менее двух договоров на поставку идентичных товаров, выполнения идентичных работ, оказания идентичных услуг, на право выполнения (оказания) которых проводится закупка, в количестве, сопоставимом по объемам с количеством товара, объемом выполненных работ, оказанных услуг, необходимого к поставке, выполнению (оказанию) по итогам проводимых закупок, в течение двух лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в проводимой закупке в целях подтверждения наличия у Участника закупки соответствующего опыта поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;

- участник закупки должен иметь действующую лицензию, на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах с разрешительным классом 3, 9, на осуществления перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов выданных в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- участник закупки должен иметь устойчивое финансовое состояние, подтвержденное данными бухгалтерской отчетности, направленной в налоговые органы;

- у участника закупки кредиторская задолженность не должна превышать 70 (Семидесяти) процентов от балансовой стоимости чистых активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший финансовый год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

Документацией предусмотрено и участие в закупке коллективных участников (группы лиц):

Если Заявка подается коллективным участником (группой лиц), дополнительно к требованиям, указанным в разделах 2.5.1., 2.5.2, 6. должны быть выполнены нижеприведенные требования:

- группа лиц, входящих в состав коллективного участника, должна отвечать требованиям настоящей документации.

- лица, представляющие коллективного участника, заключают между собой соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и отвечающее следующим требованиям:

- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в запросе, так и в рамках исполнения договора;

- в соглашении должно быть приведено четкое распределение объемов, стоимости и сроков выполнения работ/услуг между членами коллективного участника;

- в соглашении должен быть определен лидер, который в дальнейшем представляет интересы каждого члена коллективного участника во взаимоотношениях с организатором;

- в соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в запросе, заключением и последующим исполнением договора;

- соглашением должно быть предусмотрено, что все операции по выполнению договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером, однако, по желанию заказчика или по его инициативе, данная схема может быть изменена;

- срок действия соглашения должен быть не менее, чем срок действия договора;

- соглашение не должно изменяться без одобрения организатора запроса.

- индивидуальные предприниматели, выступающие на стороне одного участника (группа лиц), должны подписать соответствующее соглашение, в котором должно быть отражена их воля на участие в запросе на стороне одного участника.

- любое лицо может участвовать только в одном объединении и не имеет права принимать участие в данном запросе самостоятельно либо в качестве субподрядчиков у других участников данного запроса... В случае невыполнения этих требований Заявки с участием таких лиц будут отклонены без рассмотрения по существу.

В связи с вышеизложенным коллективный участник (группа лиц) готовит заявку с учетом следующих дополнительных требований:

          1. заявка должна включать документы, подтверждающие соответствие каждого члена объединения установленным требованиям документации (п. 2.5.1., п. 2.5.2., 6.);
          2. заявка подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного участника;
          3. в состав заявки дополнительно включается нотариально заверенная копия соглашения между членами коллективного участника.

Комиссия может отклонить заявку, а организатор запроса предложений имеет право на одностороннее расторжение протокола о результатах запроса (договора), если выяснится, что из состава коллективного участника (группы лиц) вышла одна или несколько организаций (а из группы лиц – одно или несколько физических лиц), а оставшиеся члены объединения (группы лиц), с точки зрения организатора, не способны самостоятельно выполнить договор.

В соответствии с пунктом  2.5.1.2 документации запроса предложений установлены особенности проверки коллективного участника закупки:

Каждый член коллективного участника должен соответствовать каждому критерию отбора, установленному в документации о закупке из перечня требований, установленных разделом 2.5., 6 настоящей документации.

Несоответствие любого члена коллективного участника какому-либо из требований, установленному в документации о закупке, установленных разделом 2.5., 6 настоящей документации, означает несоответствие данного коллективного участника такому критерию отбора.

Требования к документам, которые необходимо представить участнику закупки, а также подтверждающим соответствие участника установленным требованиям и входящие в состав заявки на участие в запросе предложений (п. 2.5.2 документации запроса предложений).

Согласно пункту 2.5.2.1 документации запроса предложений участник закупки обязан включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям:

- заверенные участником закупки копии лицензий и иных документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (подпункт 7 пункта 2.5.2.1 документации запроса предложений);

- заверенные участником копии действующих документов подтверждающих наличие у Участника на праве собственности и/или ином вещном праве судов, плавсредств, допущенных к плаванию в соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания РФ (подпункт 8 пункта 2.5.2.1 документации запроса предложений);

- заверенную участником копию действующей лицензий на осуществление деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов, с разрешительным классом 3, 9, с указанием в приложении к указанной лицензии всех судов и плавсредств, которые будут использоваться при оказании услуг по перевозке нефтепродуктов (подпункт 12 пункта 2.5.2.1 документации запроса предложений);

- заверенную участником копию выписки из Российского морского регистра судоходства (в отношении каждого судна) (подпункт 18 пункта 2.5.2.1 документации запроса предложений);

- документы (оригинал, либо копии) подтверждающие отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (подпункт 20 пункта 2.5.2.1 документации запроса предложений);

- заверенные участником копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, копия документа удостоверяющего личность и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки. Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность (подпункт 21 пункта 2.5.2.1 документации запроса предложений);

- письменная гарантия участника закупки об отсутствии обязательств участника по аналогичным услугам перед третьими лицами в 2021 году, которые могут препятствовать своевременному выполнению услуг в рамках договора, который будет заключен по результатам настоящего запроса предложений, исключающих возможность простоя транспортных средств перевозчиков в ожидании погрузки нефтепродуктов (подпункт 22 пункта 2.5.2.1 документации запроса предложений);

- бухгалтерскую отчетность (декларации – для упрощенной системы налогообложения): за предыдущие 2 года и за последнюю отчетную дату текущего года (декларации – для УСН). Акционерным обществам (за исключением обществ, осуществляющих страховую и банковскую деятельность), применяющим упрощенную систему налогообложения и не составляющим бухгалтерскую отчетность, в качестве подтверждения соответствия предъявляемым требованиям, необходимо предоставить расчет чистых активов на последнюю отчетную дату согласно Приложению к Порядку определения стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденному приказом Минфина России от 28.08.2014 № 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов». Обществам с ограниченной ответственностью также следует руководствоваться данным приказом согласно Письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 января 2007г. №03-03-06/1/39, а также расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности на текущую дату, остаток по которым составляет не менее 70 % от общей задолженности (подпункт 24 пункта 2.5.2.1 документации запроса предложений);

- оригинал справки о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в настоящей документации о проведении запроса предложений форме — справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (подпункт 25 пункта 2.5.2.1 документации запроса предложений).

Любой участник закупки вправе направить организатору запрос о даче разъяснении положений извещения о закупке и (или) документации о закупке, не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений (пункт 2.4.5.1 документации запроса предложений).

В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса, но не позднее даты и времени окончания подачи заявок, указанных в извещении о проведении настоящего запроса предложений, организатор направляет в письменной форме разъяснения положений документации такому участнику закупки и размещает их на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации не должно изменять ее суть. При этом организатор вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Разъяснение положений документации не должно изменять ее суть (пункт 2.4.5.2 документации запроса предложений).

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов  запроса предложений №25 от 23.03.2021 №76/2021 поступило 2 заявки. Заявка участника   ООО УК «ДальТрансНефть»  признана соответствующей положениям документации о проведении запроса предложений. Заявка ООО «Амурская нефтебаза»  признана несоответствующей требованиям   документации о проведении запроса предложений на основании пункта 11.7 Положения (непредставление в составе заявки документов, установленных разделом 6 Техническое задание).

Из приведенных норм следует, что заказчиком установлены требования к коллективному участнику  по отношению к  каждому лицу коллективного участника.

Материалами дела подтверждено, что заявка  ООО УК «ДальТрансНефть» оценена как заявка коллективного участника (группы лиц), не отдельно взятые лица, входящие в ее состав, что противоречит требованиям пункта 6.1 Положения о закупке, разделов 2.5., 6 документации запроса предложений.

Поскольку заявка ООО УК «ДальТрансНефть» не отвечает требованиям, установленными разделами  2.5., 6 документации запроса предложений,  а также   пункту 6.1 Положения о закупке,  Комиссией Хабаровского УФАС России приходит к выводу о несоответствии действий закупочной комиссий ООО «Межрайтопливо», в части допуска заявки ООО УК «ДальТрансНефть».

Довод заявителя по объединению в один лот всех пунктов выгрузки, перечисленных в Техническом задании документации о запросе предложений №25, не принимается комиссией Хабаровского УФАС России,  поскольку установление в разделе 6 Техническое задание документации запроса предложений требования о  поставке товара согласуется с требованиями пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик осуществляет разъяснение в  течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, материалами дела  установлено, что ООО «Амурская нефтебаза»  направлен запрос о предоставлении разъяснений, при этом заказчиком ответ не предоставлен.

Поскольку ООО «Межрайтопливо» ответ на запрос разъяснений не предоставлен, что противоречит требованиям части 3 статьи 3.2 Закона о закупках и образует состав административного правонарушения, установленного статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя  из установленных обстоятельств, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Амурская нефтебаза»  обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

Кроме того, поскольку допущенное нарушение может повлиять на  результат закупки, комиссия полагает необходимым выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Амурская нефтебаза»  на действия  ООО «Межрайтопливо» при проведении запроса предложений № 25 на оказание услуг по транспортной обработке нефтепродуктов в период навигации 2021 года для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение № 32110063874) обоснованной.

2. Признать ООО «Межрайтопливо»  нарушившим часть 6 статьи 3  Закона о закупках.

3. ООО «Межрайтопливо»   выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения  закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны