Решение №б/н Решение по дела по обращению краевого государственного бюдже... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

 

-

 

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены Комиссии:

 

-

 

- ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок;

 

 

 

-

- ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок;

 

 

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью ООО «Эмуна-Фарм» и заказчика – краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 3» (далее – КГБУЗ «Родильный дом № 3»), о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/618 по обращению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 3» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Эмуна-Фарм» в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона №  0322200029019000064, на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Этанол и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки – ООО «Эмуна-Фарм»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение КГБУЗ «Родильный дом № 3»  (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Эмуна-Фарм» (далее – Поставщик), в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0322200029019000064, на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Этанол.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

По результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Этанол между заказчиком и поставщиком 22.05.2019 заключен контракт № 64/100/1 (реестровый номер <...> ) (далее – контракт).

Начальная (максимальная) цена контракта: 48 870,00 рублей.

Контракт заключен по цене: 48 870,00  рублей.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку лекарственного препарата для медицинского применения (далее – товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется партиями: 1 партия – в течение 25 дней с момента заключения контракта в количестве 900 упаковок; 2 партия – с 15.09.2019 по 31.09.2019 в количестве 910 упаковок.

 

 

Пунктом 3.1.1. контракта предусмотрено, что  поставщик обязан поставить товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

Пунктом 3.1.2. контракта предусмотрено, что поставщик обязан представлять по требованию заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету контракта.

В соответствии с пунктом 8.1 контракта качество товара должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и техническим характеристикам (приложение № 2 к контракту), что подтверждается: регистрационным удостоверением лекарственного препарата, выданного уполномоченным органом, и документом, подтверждающим соответствие товара.

Пунктом 5.4 контракта предусмотрено, что при поставке товара поставщик представляет следующие документы:

а) копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выданного уполномоченным органом;

б) протокол согласования цен поставки товара, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленный по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации (при поставке товара, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов);

в) товарную накладную, составленную по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) акт приема-передачи товара (приложение № 3 к контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для заказчика и один экземпляр для поставщика);

д) копию документа, подтверждающего соответствие товара, выданного уполномоченными органами (организациями) (товар (кроме медицинских иммунобиологических препаратов) должен быть декларирован в установленном порядке; для медицинских иммунобиологических препаратов: каждая серия товара должна иметь сертификат соответствия).

На основании пункта 6.1 контракта приемка поставленного товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи товара заказчику в месте доставки и включает в себя:

а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие Спецификации (приложение № 1 к контракту) и Техническим характеристикам (приложение № 2 к контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта документов, предусмотренных пунктом 5.4 контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений упаковки товара;

г) проверку соблюдения температурного режима при хранении и транспортировке товара (в случае необходимости).

По факту приемки товара поставщик и заказчик подписывают товарную накладную.

15.08.2019 с нарушением срока на склад КГБУЗ «Родильный дом № 3»  поставщик поставил  товар в количестве 900 упаковок.

Заказчиком в день поставки товара на склад в соответствии с подп. б п. 6.1 контракта произведена проверка полноты и правильности оформления комплекта документов, предусмотренных п. 5.4 контракта.

Из представленных пояснений КГБУЗ «Родильный дом № 3» следует, что при поставке товара поставщиком представлены документы не в полном объеме, а именно отсутствовали документы, удостоверяющие качество поставленного товара (регистрационное удостоверение, декларация о соответствии), а также протокол согласования цен поставки товара.

16.08.2019 заказчик направил в адрес поставщика письмо (исх. № 01-31/969) из содержания которого следует, что в  представленных документах, к поставленному товару отсутствуют необходимые документы, удостоверяющие качество товара. Ввиду данного факта заказчик отказался подписывать акт приема передачи товара до устранения выявленных недостатков.

По состоянию на 18.11.2019 документы, предусмотренные контрактом,  не представлены, причины препятствующие предоставлению необходимых документов, удостоверяющих качество товара поставщиком не указаны.

Указанный факт послужил основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.10.2019 заказчик принял решение на основании ст.450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ),  ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктов 12.3, 12.4, подп. 12.4.1 контракта.

28.10.2019 с нарушением срока поставки товара поставщиком осуществлена поставка второй партии товара в количестве 910 упаковок.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, поставщиком исполнены обязательства по поставке партии товара на сумму 6966,52 рублей (платежное поручение №365736 от 15.11.2019), на сумму 12420,00 (платежное поручение №365706 от 15.11.2019).

В остальной части обязательства по контракту поставщиком не исполнены.

В соответствии с п. 12 контракта, контракт может быть расторгнут:

- по соглашению cторон;

- в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктом 12.4 контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

-        просрочки поставки товара более чем на 30 дней;

-        в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок  21.10.2019 и направлено в адрес ООО «Эмуна-Фарм» заказным письмом с уведомлением 22.10.2019 № 68101640013345.

Исходя из материалов дела заказчик уведомил поставщика надлежащим образом об одностороннем отказе от исполнения контракта 28.10.2019.

18.11.2019 контракт расторгнут и  в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, это является основанием для направления заказчиком заявления о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Эмуна-Фарм».

Рассмотрев материалы дела №7-3/618, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, ООО «Эмуна-Фарм» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «Эмуна-Фарм», обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает отсутствие со стороны ООО «Эмуна-Фарм» попыток к взаимодействию с контролирующим органом в объяснении причин своего поведения.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные КГБУЗ «Родильный дом № 3 об ООО «Эмуна-Фарм» (ИНН 7733831753), а также учредителе Общества (ИНН 272202270980) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Этанол сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Эмуна-Фарм»  (ИНН 7733831753), учредителе в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны