Решение №97 Решение № 97 в отношении комитета государственного заказа Пр... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 97

 

01.03.2016 год                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

-начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Советско-Гаванская районная больница»):

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

- <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ОАО «Витал Девелопмент Корпорейшн»):

- <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ОАО «Витал Девелопмент Корпорейшн» и материалы дела № 7-1/129,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Витал Девелопмент Корпорейшн» (далее – заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Заявитель жалуется на неправомерное формирование документации в части указания характеристик анализатора биохимического, что по мнению заявителя ограничивает число участников закупки.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002516000395 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 15.02.2016. Оператор электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка».

Объект закупки - оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Советско-Гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края анализатором автоматическим биохимическим.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 870 005 рублей 33 копеек.

Источник финансирования: Хабаровский край.

На момент рассмотрения жалобы, протоколы отсутствуют.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. А так же пояснил, что при формировании технического задания заказчик должен соблюдать требования согласно ГОСТ Р 55991.1-2004, в котором указан порядок размещения заказа.

Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 29.02.2016 № 06-10/171), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.

При описании объекта закупки заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждения здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам, при этом указаний на конкретные торговые или фирменные наименования, наименования производителей использовано не было.

Доводы жалобы заявителя о том, что установленным техническим характеристикам соответствует оборудование только одного производителя, не обоснованы, поскольку минимум два аналога выпускают разные производители (например, «Хир осэ Электроник Систем Ко., Лтд»- Япония, «Сименс Хэлскеа Диагностикс Инк.»-США).

В жалобе заявитель указывает, что требованиям аукционной документации соответствует только один анализатор - «Сапфир 400» производителя "Хир осэ Элекгроник Систем Ко.. Лтд" - Япония. Сравнивая указанный анализатор с аналогом - анализатором "Dimenlion Xpand" производства "Сименс Хэлскеа Диагностике Инк." – США, заявитель утверждает, что последний не подходит под характеристику, установленную в п. 7 технической части "тип фильтрации света: дифракционная решетка". По мнению заявителя, изложенному в жалобе, анализатор "Dimention Xpand" имеет тип фильтрации света: "колесо светофильтров". Однако данное утверждение не подтверждено документально и не соответствует действительности. Согласно Информационного письма эксклюзивного дистрибьютора компании "Сименс Хэлскеа Диагностике Инк." на запрос заказчика № 04-14-471 от 26.02.2016. типом фильтрации света в анализаторе автоматическом биохимическом "Dimention Xpand" является дифракционная решетка (копии запроса заказчика и информационного письма прилагаются).

Представители от заказчика в полном объеме поддержали доводы Уполномоченного органа. Так же указали, что больница проводит исследования не только для своих пациентов, но и по обращению всех лечебных учреждений Советско-Гаванского района. Требования в технической части сформированы исходя из потребности обеспечить большой объем исследований с высоким качеством.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком требования технической части сформированы исходя из своих потребностей с учетом специфики работ учреждения. При этом доводы жалобы о том, что требованиям аукционной документации соответствует только один анализатор не нашли подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комиссии уполномоченного органа, при формировании технического задания к электронному аукциону с реестровым номером закупки 0122200002516000395 не установлено, доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Витал Девелопмент Корпорейшн» на действия Комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122200002516000395, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны