Решение №97 Решение № 97 и предписание № 39 в отношении Войсковой части ... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 97

12 мая 2015год                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

- Заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

В присутствии представителей:  от заявителя – <…>, <…>;

от заказчика – <…>, <…>

от ООО «Технология-СФ» <…>

рассмотрев материалы дела № 7-1/167 о нарушении Заказчиком – Войсковой части 3494 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),                 

 

                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Империя»  на действия аукционной комиссии заказчика Войсковой части 3494 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объектов складского назначения заказчика (извещение № 0322100018915000005).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала победителем вышеуказанной закупки ООО «Технология-СФ». Проанализировав информацию, опубликованную на сайтах в сети «ИНТЕРНЕТ» общество пришло к выводу, что организация победитель не имеет соответствующего свидетельства СРО на организации строительства.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  в сроки установленные законодательством о контрактной системе.

Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 000 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке поступило тринадцать заявок. Шесть заявок признаны несоответствующими аукционной документации. Семь допущены до участия в торгах.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признан участник, предложивший наименьшую цену контракта в размере 21060 000 рублей ООО «Технология – СФ». Второе место заняло ООО «Империя с предложением о цене контракта 21 190 000 рублей.

В материалах дела имеется ходатайство ООО «Империя» об ознакомлении с материалами дела. Кроме того, 12.05.2015г. от общества поступили дополнения к жалобе касающиеся первой части заявки победителя ООО «Технология СФ». Первая часть аукционной заявки ООО "Технология - СФ" содержит сведения о товарах, используемых при выполнении работ, несоответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, например:

- В п. 67 «Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами» отсутствует конкретный показатель по характеристике: «долговечность, условных лет эксплуатации ПВХ профилей, стеклапокетов, уплотняющих прокладок»;

- В п. 90 «Прокладки из паронита, толщиной 1 мм, диаметром 50 мм», отсутствует конкретное указание марки масла, а именно указано в масле МС-20 или МС-22, при этом, как указано в инструкции значение является точным, которое не подлежит изменению при наличии знака «*»;

- В п. 107 «Выключатели ВК-11-1930» отсутствует конкретное указание количества клавишных секций;

Таким образом, аукционная комиссия в силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе обязана была признать несоответствующей аукционную заявку ООО «Технология СФ» требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

 

Заказчиком представлены все необходимые для проведения проверки документы, в том числе мотивированный отзыв, в соответствии с которым считают жалобу необоснованной.

Победитель электронного аукциона имеет все необходимые свидетельства СРО, в том числе и на организацию строительства.

        Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

  В соответствии ч.3.1. ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

         Заказчиком установлено требование о предоставлении свидетельства СРО на отдельные виды работ согласно техническому заданию, а также на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в связи с  обязательным условием о привлечении к работам субподрядных организаций из числа малого предпринимательства не менее пятнадцати процентов от общего объема выполняемых работ.  

           Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что организация победитель имеет все необходимые свидетельства СРО в рамках проведения работ по капитальному ремонту. Данный документ также имелся во второй части заявки ООО «Технология СФ».

            В данной части жалоба признана необоснованной.

   

2. В соответствии ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 Согласно п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

           В предложении победителя ООО «Технология СФ» в некоторых пунктах отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара, так например:

- в п. 67 «Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами» отсутствует конкретный показатель по характеристике: «долговечность, условных лет эксплуатации ПВХ профилей, стеклапокетов, уплотняющих прокладок»;

- в п. 90 «Прокладки из паронита, толщиной 1 мм, диаметром 50 мм», отсутствует конкретное указание марки масла, а именно в заявке указано масло МС-20 или МС-22.

           Таким образом, первая часть заявки ООО «Технология СФ» не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Империя»  на действия аукционной комиссии заказчика Войсковой части 3494 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объектов складского назначения заказчика (извещение № 0322100018915000005)  частично обоснованной.

    2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе

    3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

 

12 мая 2015 год                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 14.05.2015 года № 97 по делу №7-1/167 о нарушении  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком – Войсковой части 3494 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов складского назначения заказчика (извещение № 0322100018915000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика пересмотреть первые части заявок участников закупки с учетом замечаний описанных в решении № 97 от 14.05.2015г. до 25 мая 2015 года в соответствии с положениями ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок  после его исполнения (с приложением подтверждающей документацией).

         3. Оператору торговой площадки обеспечить техническую возможность для исполнения предписания.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание:

 

в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны