Решение б/н ООО "Оберон" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкоголя  и пива без обязательной предупредительной надписи, в присутствии: представителя ООО «Оберон»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление гр.  <…>  о распространении в сети гипермаркетов «Самбери» рекламных буклетов «Нам 5 лет! Самбери! Всегда дешевле» с ненадлежащей рекламой алкоголя. Изучив представленные материалы, антимонопольным управлением установлено следующее. В сети магазинов «Самбери»  с 23 апреля по 03 мая 2010 года проводилась праздничная акция  в связи с пятилетием. На  некоторые продукты питания установлены  сниженные цены.  В связи с чем, в магазинах   распространялись рекламные буклеты, в которых  размещены сведения  о товарах, участвующих в акции.   Количество буклетов 40 000 экземпляров. На странице 7 буклета содержится информация о  трех  наименованиях   алкогольной продукции, участвующих в акции, – водка «Пять озер» 0,5 л, водка «Мягков» 0, 5 л., вермут «Чинзано Бианко» 1 л -   с указанием цены до акции и во время акции.  Кроме того,  на этой же странице  размещена реклама пива живого «Амур  - Пиво» 1,5 л. Указанная информация сопровождается фотографиями  указанных напитков. Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции и пиву, продвижению указанных товаров на рынке и, следовательно, является рекламой.

 

В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы. Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ООО «Оберон».  Данный факт подтверждается письмом ООО «Бизнес  - Презент» от      28. 06. 2010 г., договором № 05-10 «О порядке оказания услуг по изготовлению рекламной продукции» от  19.04.2010, товарной накладной от 21.04.2010 года, согласованным макетом рекламы. Таким образом, ответственность за нарушение части 3 статьи 21, части 3 статьи 22  Федерального закона  «О рекламе», возлагается на ООО «Оберон». Реклама в указанной части признается ненадлежащей. В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Оберон» признала допущенное нарушение, пояснив, что оно совершенно неумышленно.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции и пива, распространяемую ООО «Оберон» в  рекламных буклетах «Нам 5 лет! Самбери! Всегда дешевле»,  ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 3 статьи 21, части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Оберон» не выдавать в связи с окончанием срока  рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны