Решение №8-01/92 по жалобе ООО «СК-Перст» на действия конкурсной комиссии адм... от 19 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/92

по делу № 27/01/18.1-84/2019

19 апреля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>,

в присутствии представителей:

Администрация Мирненского сельского поселения - <…>, глава поселения,

ООО «СК-Перст», уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «СК-Перст» на действия конкурсной комиссии администрации Мирненского сельского поселения при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Мирое, квартал «Твердохлебово», дом 1 2, 3, 4, 5, 6, материалы дела 8-01/92,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «СК-Перст» на действия конкурсной комиссии администрации Мирненского сельского поселения (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Мирное, квартал «Твердолхлебово», дом 1 2, 3, 4, 5, 6.

Из жалобы общества следует, что Администрацией изменен срок подачи заявок, в связи с чем заявитель не успел подать заявку для участия в конкурсе, протокол о технической ошибке размещен на официальном сайте после срока окончания подачи заявок, собственники помещений не уведомлены о дате проведения конкурса путем размещения сообщений на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома.

Администрация в представленных возражениях и ее представитель в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что 20.03.2019 в конкурсную документацию организатором конкурса внесены изменения, при этом срок рассмотрения заявок не изменялся. Внесение изменений в дату рассмотрения заявок произошло в результате сбоя при размещении изменений в конкурсную документацию 22.03.2019, система автоматически внесла изменения в дату окончания подачи заявок, в связи с чем срок подачи заявок с 08.04.2019 перенесен на 16.04.2019. Соответствие сроков, указанных в извещении, размещенном первоначально, срокам после внесения изменений на официальном сайте не проверялось. При проведении процедуры рассмотрения заявок конкурсная комиссия ориентировалась на даты, отраженные в извещении, размещенном на официальном сайте при объявлении открытого конкурса. Несоответствие сроков, указанных в извещении, срокам, указанным на официальном сайте после внесения изменений, выявлено 08.04.2019 после проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Информация о том, что в указанных жилых домах доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирных домах более 50 % в сравнении с долей на общее имущество в многоквартирных домах, закрепленных за КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края», отсутствует. Информация о проведении конкурса направлена в адрес собственников имущества, в том числе и физических лиц, нарочно и почтовым отправлением.

Представитель Администрации поддержала изложенную в отзыве позицию.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 4.1 ст. 161 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 адресом официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации) определен сайт www.torgi.gov.ru.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Согласно пунктам 32, 37, 44 Правил, информация о проведении конкурса, в том числе извещение, конкурсная документация, размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на указанном официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса, в числе прочего, указывается адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

07.03.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение № 070319/12570131/01 о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Дата окончания подачи заявок - 05.04.2019, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе - 08.04.2019, рассмотрение заявок - 08.04.2019, проведение конкурса - 12.04.2019.

Согласно пункту 50 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

20.03.2019 постановлением Администрации № 18 в приложения №№3, 5 конкурсной документации внесены изменения, размещенные на официальном сайте 22.03.2019, что соответствует требованиям Правил.

В результате внесения изменений в конкурсную документацию на официальном сайте www.torgi.gov.ru изменились сроки окончания подачи заявок – с 05.04.2019 до 16.04.019, дата и время вскрытия конвертов – с 08.04.20189 до 16.04.2019, дата рассмотрения заявок - с 08.04.2019 на 18.04.019, дата проведения конкурса - с 12.04.2019 на 22.04.2019.

Согласно возражениям и документам, представленным в материалы дела Администрацией, изменение сроков проведения конкурса произошло вследствие технического сбоя после внесения изменений в конкурсную документацию, при этом соответствие сроков, указанных в извещении, размещенном при объявлении открытого конкурса, срокам, указанным на официальном сайте после внесения изменений в конкурсную документацию, не проверялись. Изменение сроков выявлено 08.04.2019 после проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что Администрацией не опровергается.

Правилами предусмотрено, что процедура проведения конкурса включает вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок и принятие решения о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске и непосредственно процедуру торгов в указанные в извещении о проведении конкурса даты и время, которые должны позволять, в том числе подать заявку, принять участие в процедуре вскрытия конвертов, ознакомиться с результатами рассмотрения заявок и обеспечить возможность принять участие в конкурсе.

Таким образом, извещение о проведении конкурса, размещенное в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 07.03.2019, и извещение с изменениями, внесенными 22.03.2019, содержали различные сведения о сроках проведения конкурса, что ввело претендентов на участие в конкурсе в заблуждение относительно сроков проведения и условий конкурса, что противоречит подпунктам 8, 9, 10 пункта 38 Правил.

В установленный срок на участие в конкурсе поступила одна заявка - ООО «Альтернатива» (протокол от 05.04.2019).

ООО «Альтернатива» признано участником конкурса (протокол от 08.04.2019).

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе помимо прочего, включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичные положения установлены пунктом 8.2 конкурсной документации.

Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил (п. 18 Правил).

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается (п. 20).

В составе заявки ООО «Альтернатива» представило копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 8 год, содержащую бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

В пункте 70 Правил предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 данных правил.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

Следовательно, в наличии у хозяйственного общества может иметься составленная, но не утвержденная бухгалтерская отчетность. При этом необходимым условием участия в конкурсе является представление лишь ее утвержденного варианта.

Подпунктом 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

Исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества (ч. 6 ст. 37).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по утверждению годового баланса является документальным подтверждением утверждение бухгалтерского баланса и его неотъемлемой частью.

Подпунктом 2 пункта 8.2 конкурсной документации также предусмотрено представление в составе заявки на участие в конкурсе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Материалами дела установлено, что ООО «Альтернатива» на конкурс в составе заявки приложена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный 2018 год, которая не утверждена руководителем общества или иным уполномоченным им должностным лицом, на которого возложены такие обязанности на основании приказа или доверенности, заявка общества не содержат копий документов, подтверждающих утверждение бухгалтерского баланса общим собранием участников общества.

Таким образом, заявка общества не соответствует подпункту 2 пункта 53, пункту 18 Правил и является нарушением пункта 70 Правил.

В материалы дела представлены документы, подтверждающие уведомление организатором конкурса собственников помещений в многоквартирном доме о дате проведения конкурса, в связи с чем доводы заявителя о ненадлежащем уведомлении собственников жилых и нежилых помещений в данных домах, не оповещенных о проведении конкурса по выбору управляющей компании, подлежат отклонению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Поскольку допущенные при проведении конкурса нарушения повлияли на их результат, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов, конкурсной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК-Перст» на действия конкурсной комиссии администрации Мирненского сельского поселения при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Мирное, квартал «Твердолхлебово», дом 1 2, 3, 4, 5, 6 (извещение № 070319/12570131/01) обоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии администрации Мирненского сельского поселения Хабаровского муниципального района (ИНН 2720006190, ОГРН 1022700861842) нарушившими подпункты 8, 9, 10 пункта 38, пункты 53, 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

3. Выдать администрации Мирненского сельского поселения Хабаровского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признать жалобы обоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ООО "СК - ПЕРСТ"
ИНН 2721134220, ОГРН 1062721017754
АДМИНИСТРАЦИЯ МИРНЕНСКОГО СП
ИНН 2720006190, ОГРН 1022700861842