Решение №98 Решение № 98 в отношении ФГКУ комбинат «Молодежный» от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 98

 

26.02.2016 год                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

от заказчика (ФГКУ комбинат «Молодежный»):

- не явились;

от заявителя (ООО «Народный фронт «за Россию»):

- не явились;

рассмотрев жалобу ООО «Народный фронт «за Россию» и материалы дела № 7-1/124,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Народный фронт «За Россию» (далее – заявитель) на действия заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Молодежный»  (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, на приобретение мазута марки М-100, III вид, малозольный ГОСТ 10585-99, с температурой застывания не выше 25 0С.

Заявитель жалуется на неправомерное формирование технического задания в аукционной документации, а именно:

1. В п. 1.6.2. заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. Данный пункт (п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) утратил силу;

2. В ч.1 п.3.2.2 в требовании к первой части заявки использует формулировку «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара». Данная формулировка устарела и должна трактоваться как «наименование страны происхождения товара» (п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе);

3. В п. 26 Информационной карты заказчик пишет: «В случае если обеспечение исполнения контракта представляется в виде залога денежных средств, участник аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, перечисляет сумму залога денежных средств на счет заказчика». ^

В Законе о контрактной системе не предусмотрена форма обеспечения контракта в виде залога. Обеспечением исполнения контракта являются денежные средства, а не залог денежных средств (ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе);

4. Согласно п. 10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе:

«при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией»

Заказчик и своей аукционной документации данное требование не установил;

5. В п.6.2.1 проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение продавцом обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения продавцом обязательств, предусмотренных контрактом в размере 5 % (процентов) цены контракта. А в п.6.4 проекта контракта размер штрафов не установлен.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0322100006916000014 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 20.02.2015. Оператор электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Объект закупки - приобретение мазута марки М-100, III вид, малозольный ГОСТ 10585-99, с температурой застывания не выше 25 0С

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 551 700 рублей 00 копеек.

На момент рассмотрения жалобы, протоколы отсутствуют.

На основании отзыва заказчика от 20.02.2016 г. №240, жалобу данная сторона признает обоснованной. Руководствуясь ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе внесены изменения в аукционную документацию и проект государственного контракта по всем заявленным доводам в жалобе (изменения внесены 20.02.2016 г.).

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Частью 1 ст.31 Закона о контрактной системе, не предусмотрено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт противоречит ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

2. Исходя из п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Требование о предоставлении в первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или производителя товара противоречат ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Требование, установленное в п.26 Информационной карты противоречит ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.

4. Согласно, п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику закупки о том, что он не является офшорной компанией.

Не установление требования противоречит п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в проекте контракта размер штрафа не установлен, что является нарушением ч.4, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Народный фронт «За Россию» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Молодежный» при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0322100006916000014 обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Молодежный» нарушавшим ч.6 ст. 31, ч.6 ст. 66, ч.4, 7, 8, 27 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ч.4, 7, 8 ст.34  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с устранением нарушений ч.6 ст. 31, ч.6 ст. 66, ч.4, 7, 8, 27 ст.34 предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны