Решение №99 Решение № 99 и предписание № 33 в отношении ФГУП «ГУСС «Даль... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №99

 

01.09.2015                                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> -заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-  ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой при Спецстрое России» - <…>, доверенность от 05.06.2015 №4,

- ООО «НПЦ «Невполимер» - уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «НПЦ «Невполимер» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», котировочной комиссии предприятия при проведении запроса котировок на поставку наливных полов «ЭкоФлор 205» (или эквивалент)   (извещение №31502616310), материалы дела 8-01/256,             

 

                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «НПЦ «Невполимер» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», котировочной комиссии предприятия при проведении запроса котировок на поставку наливных полов «ЭкоФлор 205» (или эквивалент)   (извещение №31502616310).

По мнению заявителя, при формировании технического задания по запросу котировок заказчиком востребованы характеристики, которые не отражают реальные характеристики материалов для монолитных полимерных полов, проводятся по иным, чем предусмотрено для полимерных покрытий методикам испытаний (ГОСТ), без учета реальных условий эксплуатации покрытий полов, заказчиком неверно определены технические характеристики к закупаемой продукции. Для компаунда «ЭкоФлор-205» (или эквивалента) необоснованно применен показатель эластичности пленки при изгибе, для грунтовки «ЭкоФлор-0203» (или эквивалент) безосновательными являются требование об эластичности пленки, испытаний грунтовки на адгезию к металлу, для лака «Экофлор 6 матовый», показатель адгезии к бетону и стали. В связи с этим считает отклонение своей заявки неправомерным.

Также заявитель указывает на неполучение ответа на свой запрос от 05.08.2015 о разъяснении положений документации.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что предмет закупки – наливные полы «ЭкоФлор 205» установлены проектной документацией, в связи с отсутствием в заявке ООО «НПЦ «Невполимер» таких характеристик как эластичность пленки при изгибе, прочность при ударе, адгезия пленки к металлу, к бетону, прочность пленки при ударе невозможно оценить качественные показатели продукции. Подтвердил, что ответ заявителю на поступивший запрос о разъяснении положений документации о закупке  предприятием не давался.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 01.09.2015.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя  ответчика,  пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам  товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участникам закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).

30.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой при Спецстрое России» размещено извещение, документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку наливных полов «ЭкоФлор 205» (или эквивалент) №0979 ЗК-ЭТП/2015.  Дата окончания подачи заявок – 10.08.2015. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов– 13.08.2015.

Начальная (максимальная) цена - 8 629 968,74 руб. с НДС, 7 313 532, 83 руб. без НДС.

Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок установлены разделом 4 документации о закупке. Заявка на участие должна содержать все формы, а также сведения и документы, предусмотренные документацией о закупке (подпункт 4.1.4.5).

Как установлено подпунктом 6.2.4 закупочной документации, конкурсная комиссия отклоняет заявки на участие в случаях:

- если заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о закупке,

- предложенная в заявках цена превышает начальную (максимальную) цену договора,

- если участник закупки не соответствует обязательным и дополнительным требованиям, установленным в документации о закупке.

Таблица 1 части III «техническая часть» документации о закупке содержит требования, предъявляемые к закупаемым товарам, наименование, характеристики и количество поставляемого товара:

- компаунд «ЭкоФлор-205 Эконом» или эквивалент с характеристиками не хуже заявленных (массовая доля летучих веществ не более 8%, адгезия пленки к бетону не менее 3 Мпа, эластичность пленки при изгибе не более 10 мм. прочность при ударе при толщине 500 мкм. не менее 40 см., предел прочности при сжатии 75 Мпа, предел прочности при изгибе 25 Мпа, прочность при ударе (кг/см) не менее 50),

- грунтовка «ЭкоФлор-0203» или эквивалент с характеристиками не хуже заявленных (адгезия пленки бетону не менее 3 Мпа, адгезия пленки к металлу не менее 8 Мпа, эластичность пленки при изгибе не боле 3 мм., прочность пленки при ударе при толщине 500 мкм не менее 40 см.),

- лак «ЭкоФлор 6 матовый» или эквивалент с характеристиками не хуже заявленных, в килограммах (массовая доля летучих веществ не более 41%, адгезия пленки к бетону не менее 3 Мпа, адгезия к стали не менее 8 Мпа).  

Названные характеристики установлены  в документации в соответствии с показателями данного товара фирмы-производителя ООО «Завод ВДМ «Пигмент» и согласованы акционерным обществом «31 государственный проектный институт специального строительства» (письмо от 17.02.2015 №192/826).

Поскольку по смыслу части 10 статьи 4 Закона о закупках закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом о закупках не ограничена, установление и предъявление требований к товарам является исключительной компетенцией заказчика, доводы жалобы о необоснованности сформированного предмета закупки подлежат отклонению.

В установленный срок на участие в закупке поступило 4 заявки от ООО «ТД РаумПрофи», ООО «НПЦ «Невполимер», ООО «Заовд ВДМ «Пигмент», ООО «СтройМастер». Соответствующей признана заявка ООО «ТД РаумПрофи», остальные три заявки отклонены, заявка ООО «НПЦ «Невполимер» отклонена в связи с несоответствием технических характеристик предлагаемого товара требованиям заказчика, приложению №1 части III технической части документации о закупке: в предложении общества указано, что эластичность пленки при изгибе не испытывалась (пункт 1), адгезия пленки к металлу, прочность пленки при ударе – не испытывались (пункт 2), адгезия пленки к бетону - не применяется  (пункт 3).

При отсутствии в заявке ООО «НПЦ «Невполимер» сведений, подтверждающих соответствие товара установленным заказчиком показателям, отклонение котировочной комиссией заявки общества следует признать обоснованным. Отсутствие у общества возможности поставить необходимый заказчику товар с запрашиваемыми техническими характеристиками не свидетельствует о нарушении Закона о закупках.

05.08.2015 ООО «НПЦ «Невполимер» обратилось к организатору закупки с запросом о разъяснении закупочной документации. Вместе с тем ответ на обращение предприятием обществу не направлен.

В соответствии с подпунктом 3.1.1 документации о закупке любое лицо после размещения на официальном сайте извещения и документации о закупке вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос об уточнении положений извещения и документации о закупке. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить указанному лицу соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок на участие.

Поскольку запрос общества поступил в рамках установленного закупочной документацией срока, непредоставление ему разъяснений противоречит принципу информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПЦ «Невполимер» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  при проведении запроса котировок на поставку наливных полов «ЭкоФлор 205» (или эквивалент)   (извещение №31502616310) в части непредоставления  разъяснений документации о закупке обоснованной, в остальной части жалобу признать необоснованной.

2. Признать действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанного запроса котировок нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать жалобу ООО «НПЦ «Невполимер» на действия котировочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  при проведении указанного запроса котировок необоснованной.

4. Выдать ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №33

01 сентября 2015                                                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия Хабаровского УФАС России в составе: председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…>– ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, <…>- главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, на основании своего решения от 01.09.2015 №99 по делу № 8-01/256, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  в срок до 18.09.2015 совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1  части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении запроса котировок на поставку наливных полов «ЭкоФлор 205» (или эквивалент) (извещение №31502616310), с целью чего провести работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение закупок, направленную на исключение при проведении последующих закупок случаев непредоставления заинтересованным лицам  разъяснений положений документации о закупке.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны