Решение №8- 01/122 Решение по жалобе ООО «Эверест» на действия Министерства жи... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  – главный специалист  отдела контроля органов власти;– ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Эверест» -  уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  посредством ВКС не обеспечило;

- Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края –по дверенности от 13.04.2020 №1-07/5968;  по доверенности от 13.04.2020 №1-07/5969,

 

рассмотрев жалобу  ООО «Эверест», материалы дела №8-01/122(027/01/18.1-518/2020),

УСТАНОВИЛА:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Эверест» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  при проведении  аукциона в электронной форме  на  оказание услуг и (или) выполнение  работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 012220000232000001).

Из жалобы следует, что заявителю необоснованно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Поданная им на участие в аукционе заявка соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  с доводами жалобы согласилось по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу от 16.04.2020 №1-07/6242, пояснив, что при рассмотрении представленных договоров краевой комиссией ошибочно не учтены суммы налога на добавленную стоимость выполненных работ, ука­занных в актах выполненных работ КС-2, следовательно, заявка участника предварительного отбора №16  ООО «Эверест» соответствовала установленным требованиям и отклонена неправомерно. В целях восстановления нарушенных прав участника предварительного отбора № 16 краевая комиссия в кратчайшие сроки повторно рассмотрит за­явку ООО «Эверест» на предмет включения его в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. № 206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции,  рассмотрение дела № 8-01/122(027/01/18.1-518/2020)   проведено в  дистанционном режиме, посредством ВКС.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела,  заслушав представителей Министерства ЖКХ Хабаровского края пришла к следующим выводам.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее - ГрК РФ)  к капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) относится замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженер­но-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные  улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с пунктами  14, 14.1, 14.2, 14.3 ст. 1 ГрК РФ определено, что реконструкция объектов капитального строительства
(за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади,
объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих
строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные
или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Перечень работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя
из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определен статьей
166 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и статьей 3 Закона Хабаровского края от 24.06.2013  № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края».

В соответствии с частью 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение  проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»  (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения предварительный отбор - это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Следовательно, процедура проведения предварительного отбора подрядных организаций является частью процедуры торгов, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 Положения орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 13.09.2016 № 445-р «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Хабаровского края на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Хабаровского края» определен,  как орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 4 Положения предварительные отборы и (или) электронные аукционы проводятся на сайте оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора осуществляется органом по ведению реестра, к проведению электронных аукционов - заказчиком.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

Согласно подпункту «а» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно подпункту «б» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Как было установлено Комиссией, 20.02.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора  электронной площадки https://www.roseltorg.ru уполномоченным органом было размещено извещение о проведении предварительного отбора, а также документация (номер предварительного отбора в ЕИС: № 012220000232000001). Дата  подачи заявок с 21.02.2020 по 12.03.2020. Дата окончания срока рассмотрения заявок 26.03.2020.

Предметом предварительного отбора является оказание услуг и (или) выполнение  работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Участники прошедшие предварительный отбор включаются в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Содержание документации, требования к участникам  и предоставляемыми ими документами, соответствует установленным требованиям в Положении. 

Основание принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций содержится в подпункте «а» пункта 6.2.6 документации о проведении предварительного отбора,  в связи с несоответствием участника, требованиям, установленным в документации.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора  от 25.03.2020 №1/14/2020  участнику предварительного отбора ООО «Эверест» (заявка № 16) отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта «а», «б» пункта 53 Положения, подпункта «м» пункта 2.1 и  подпункта «м» пункта 3.4 (в протоколе ошибочно указан подпункта «м» пункта 3.1)  конкурсной  документации о проведении предварительного отбора: несоответствие участника требованиям: не представлены  контракты, подтверждающие опыт оказания услуг и (или) выполнения  работ по данному предмету отбора (не представлены  дополнительные соглашения, КС-2.

Материалами дела установлено, что  заявка ООО «Эверест» содержит:

-  договор от 20.06.2017 № 453/ХТ-17  ремонт зданий и сооружений СП «Николаевская ТЭЦ»  на сумму 6 519 222, 64 руб. (НДС 18% 1 173 460, 08 руб.) исполнение которых  в полном объеме подтверждено  50 актами выполненных работ по форме КС-2;

  • договор от 04.04.2018 № 240/ХТСК-18  ремонт кровли механических мастерских СП «Комсомольские тепловые сети» на сумму 2 655 773, 05 руб. (НДС 18% -  405 117, 92 руб.) исполнение которых в полном объеме подтверждено  4 актами выполненных работ по форме КС-2;
  •  договор от 30.05.2018 № 327/ХТСК-18  ремонт здания ПНС городская СП «Комсомольские тепловые сети»  на сумму 5 472 215, 78 руб. (НДС 18% - 834 744, 78 руб.) исполнение которых в полном объеме подтверждено  8 актами выполненных работ по форме КС-2.

Учитывая вышеизложенное,  Комиссия Хабаровского  УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО «Эверест» соответствовала установленным требованиям.

Поскольку выполнение указанных видов работ соответствует установленному перечню услуг (работ)  частью 1 статьи 166 ЖК РФ, заявителем подтвержден необходимым количеством  договоров, не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, аналогичный опыт в соответствии с Положением и документацией о проведении предварительного отбора, следовательно, заявка участника отклонена необоснованно.

Поскольку, ООО «Эверест» исполнило требования, предусмотренные подпунктом «п» пункта 23, подпунктом «б» статьи 38 Положения, подпункта «м» пункта 2.1 и  подпунктов «м» пункта 3.4 документации о проведении предварительного отбора (наличие у участника за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме), его заявка отклонена необоснованно.

Таким образом, уполномоченный орган по ведению реестра - Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, неправомерно на основании подпункта «а», «б»  пункта 53 Положения отказано ООО «Эверест» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

Поскольку допущенное нарушение повлияло на предварительный отбор квалифицированных подрядных организаций, комиссия полагает необходимым выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС

                                                  

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эверест» на действия (бездействие) уполномоченного органа по ведению реестра - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (ИНН 2721104828, ОГРН 1032700316560)   при проведении  аукциона в электронной форме  на  оказание услуг и (или) выполнение  работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 012220000232000001) обоснованной.
  2. Признать действия Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (ИНН 2721104828, ОГРН 1032700316560)    при проведении указанной закупки нарушающими пункты 52, 53 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение  проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
  3. Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  предписание об устранении нарушения, допущенного при   организации и  проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны