Решение №027/01/18.1-1317/2020 Решение по жалобе ООО «Хатра Групп» на действия АО «Управля... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Хатра Групп» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие своих представителей в заседание комиссии, в том числе посредством видеоконференцсвязи не обеспечило;

- АО «УК ТОР «Хабаровск» - по доверенности от 27.04.2020 №6, по доверенности от 27.04.2020 №6,  по доверенности от  18.05.2020 №7,

рассмотрев жалобу ООО «Хатра Групп» на действия АО «УК ТОР «Хабаровск», материалы дела № 8-01/306 (027/01/18.1-1317/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Хатра Групп» на действия АО «Управляющая компания  территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск» при проведении  запроса котировок  на право заключения договора аренды  автотранспортного средства с экипажем (извещения №32009424168, №32009450560).

Из жалобы ООО «Хатра Групп» следует, что общество  не согласно с отклонением заявки  ООО «КлинОК», с   проведением повторного запроса котировок, по мнению общества, признание запроса котировок несостоявшимся  не правомерно, поскольку являлось победителем данной закупки, так как предложило наименьшую цену за единицу услуги.

Представители АО «УК ТОР «Хабаровск»   с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 15.09.2020 №1-9/2/912, в заседании комиссии дополнительно пояснив, что на участие в запросе котировок подано 2 заявки (ООО «Хатра Групп», ООО «КлинОК»).    ООО «КлинОК»  сделал предложение, равное 1 041, 60 рублей в час, в том числе НДС, что превышает НМЦ за единицу продукции 1 033,33 рублей,  установленную извещением о закупке. Заявка ООО «КлинОК» была отклонена, заявка ООО «Хатра Групп» признана соответствующей  требованиям извещения  о закупке  и допущена к участию в  закупке. На основании  пункта  3.8 части 3 статьи 12 Положения  о закупках товаров, работ, услуг АО «КРДВ»  закупка признана несостоявшейся в связи, с чем принято решение о проведении повторной закупки.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. №206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела №8-01/141 (027/01/18.1-571/2020) проведено 30.04.2020 в 14-30 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе,

причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой (часть 13 статьи 3.2 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2), сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5), форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги (пункт 6), порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (пункт 7) требования к участникам такой закупки (пункт 9), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупах товаров,  работ, услуг АО «Корпорация развития Дальнего Востока»   06.03.2019 №78 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Если по результатам рассмотрения заявок, к участию в запросе котировок не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, запрос котировок признается несостоявшимся (п. 3.8 части 3 статьи 12 Положения о закупке).

В соответствии с  п. 3.9 части 3 статьи 12 Положения о закупке при  признании запроса котировок несостоявшимся закупочная комиссия вправе:

  1. принять решение о заключении договора с единственным участником несостоявшейся закупки, подавшим заявку на участие, при условии соответствия его заявки требованиям извещения о закупке;
  2. принять решение о проведении повторной процедуры закупки, при необходимости с изменением условий;
  3. принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя.

 21.08.2020  АО «УК ТОР «Хабаровск»  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009424168 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора аренды автотранспортного средства с экипажем.

Дата начала срока подачи заявок 21.08.2020, дата окончания подачи заявок – 31.08.2020. Дата подведения итогов – 15.09.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 000 000,00 руб.

В составе документации о закупки опубликовано извещение, заявка на участие, техническое задание, проект договора.

Согласно пункту 6 извещения о закупке цена договора составляет 2000 000,00 рублей с учетом НДС. Договор с победителем заключается на всю цену договора. Запрос котировок проводится путем снижения начальной (максимальной) цены единицу услуги за 1 час. Начальная (максимальная) цена за единицу услуги (аренда автомобиля с экипажем) составляет: 1 033, 33 рублей за 1 час с учетом НДС.

В соответствии с пунктом 18 извещения заявка на участие в закупке оформляется по формам, приведенным в приложениях к извещению о закупке, являющихся неотъемлемой его частью, и должна содержать следующие сведения и документы: заполненную заявку на участие в закупке по форме приложения № 1 к извещению о закупке.

Формой заявки на участие в закупке установлено, что участник должен сделать свое предложение о цене за единицу услуги, выразить согласие на заключение договора на сумму 2 000 000,00 рублей и подтвердить готовность оказать услуги в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к извещению о закупке).

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 01.09.2020 №2706297 на участие в запросе котировок подано 2 заявки. Заявки  участника ООО «Хатра Групп» с ценой лота  837, 00 руб.,  заявка ООО «КлинОК» с ценой лота 2 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу заседания  Центральной закупочной комиссии  о подведении итогов запроса котировок от 01.09.2020 №20-25Хаб2 предложение  участника  закупки за единицу услуги  составила 1 041,60 руб. у ООО «КлинОК» и у  ООО «Хатра Групп» 837, 00 руб.

Комиссией принято решение:

- о признании заявки ООО «Хатра Групп» соответствующей требованиям  извещения о закупке и допустить к дальнейшему участию в закупке;

- отказать ООО «КлинОК» в допуске к закупке в связи с тем, что его предложение  в отношении цены за единицу  услуги превышает  НМЦ за единицу услуги;

- признать закупку несостоявшейся, в связи с допуском  только одной заявки  к участию в закупке, на основании п. 3.8 ч.3 ст. 12 Положения о закупках;

-  о проведении повторной закупки в соответствии с пп. 2 п. 3.9 ст. 12 Положения о закупках. 

Материалами дела установлено, что заявка участника ООО «КлинОК»   содержит  предложение о цене договора  2 000 000 руб. в том числе НДС  20%,  цену за единицу услуги  1 041, 60 руб., в том числе НДС 20%.

Заявка участника ООО «Хатра Групп» содержит  предложение о цене договора  2 000 000 руб. без  НДС,  цену за единицу услуги  837,00  руб., без  НДС.

Закупочной комиссией составлен протокол рассмотрения заявок от 01.09.2020 №20-25Хаб2, в котором указана цена предложения за единицу услуги в соответствии с заявками, поданными участниками.

Материалами  дела  установлено, что ценовое предложение ООО «КлинОК»  за единицу услуги   равное 1 041, 60 рублей в час, в том числе НДС, что в свою очередь превышает НМЦ за единицу услуги  1 033,33 рублей,  установленную извещением о закупке.  Поскольку заявка ООО «КлинОК»  не соответствовала  требованиям,  установленным в извещении, обществу отказано в допуске  к участию в конкурсе. В соответствии с Положение о закупках заказчика, закупку признали несостоявшейся, в связи с допуском  только одной заявки общества.

Таким образом доводы заявителя не нашли своего подтверждения, в данной связи жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Хатра Групп»  на действия заказчика АО «УК ТОР «Хабаровск» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на аренду автотранспортного средства с экипажем (извещение №32009424168) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны