Решение б/н Решение по жалобе ООО «САПА» на действия АО «ДГК» при провед... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «САПА» - о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, участие своих представителей  в заседании комиссии посредством ВКС не обеспечило;

- АО «ДГК» - по доверенности от 17.01.2020 №51/16,

рассмотрев жалобу ООО «САПА»  на действия организатора закупки – АО «ДГК», материалы дела № 8-01/113 (027/01/18.1-480/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «САПА» на действия АО «ДГК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по капитальному и текущему ремонту дымовых труб  СП АТЭЦ, СП ПТС (извещение № 32009022669).

Как следует из жалобы, общество считает, что действия заказчика по установлению запрета на изменение ведомости объема работ в части метода выполнения работ на этапе подачи заявок  ограничивает конкуренцию.

Представитель АО «ДГК» с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 09.04.2020 № 110-01/859 дополнительно пояснив в заседании комиссии, что заказчик  на этапе формирования документации устанавливает определенные объем работ в соответствии с технической документацией и сметой,  а также на основании смет формирует начальную (максимальную) цену закупки, изменение сметной документации участником на этапе торгов, влечет за собой изменения объемов работ.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. №206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела №8-01/113 (027/01/18.1-480/2020)проведено 13.04.2020 в 14-00 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к техническим или функциональным характеристикам работ, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Таким образом, в соответствии с Законом №223-ФЗ установление требований к участникам, заявке, объему работ, документам, включаемых в состав заявки, отнесено к полномочиям заказчика при составлении документации о закупке, иные лица таким правом не обладают.

24.03.2020 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009022669 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный и текущий ремонт дымовых труб СП АТЭЦ, СП ПТС. Срок подачи заявок установлен до 06.04.2020.

 Начальная (максимальная) цена договора 5 634 664,00 рублей.

Согласно подпунктам 1,2 пункта 7 технического задания документации о закупке цена заявки формируется на основании сводного сметного расчета и смет заказчика, являющимися приложением №2 к проекту договора. В сметную стоимость включен лимит на непредвиденные расходы и затраты, составляющий 3 % сметной стоимости работ. На стадии закрытия актов выполненных работ данный лимит в процентах не оплачивается. Данный лимит предназначен для возмещения стоимости работ, потребность в которых может возникнуть в процессе производства работ по капитальному и текущему ремонту дымовых труб СП АТЭЦ, СП ПТС и подлежит оплате на основании дополнительной сметы, составленной по аналогии с основными сметами договора подряда. При проведении конкурентных процедур и преддоговорных переговоров с подрядными организациями возможно снижение первоначально заявленной сметной стоимости работ. В этом случае следует иметь в виду, что участник открытого запроса предложений не должен производить снижения за счет уменьшения ценовых показателей или физических объемов, учтенных в первоначальных сметах. Снижение первоначальной стоимости должно производиться путем ввода в сводный сметный расчет «договорного понижающего коэффициента». Данный коэффициент вводится в сводный сметный расчет после учета всех затрат, перед начислением НДС, с указанием величины примененного коэффициента в размере, не превышающем  пяти знаков после запятой. Учтенный в окончательных сметах договорной понижающий коэффициент обязателен к применению  как в актах выполненных работ на стадии расчетов, так и в дополнительных сметах в случае их составления на стадии выполнения договора подряда. 

В соответствии с подпунктами 2,4 пункта 9 технического задания заявка участника должна содержать в том числе: форму технического предложения в виде согласия (декларации) участника на выполнение работ, по форме технического предложения, приведенной в документации о закупке, не подлежащей изменению по результатам проведения закупки, без направления участником собственных подробных предложений; письмо-согласие со сметами заказчика с отображением поправочного коэффициента, в случае его учета в локальных сметных расчетах. (участник запроса предложений должен представить следующие документы, подтверждающие цену заявленной стоимости:  сводный сметный расчет, основанный на сметной документации заказчика с возможным применением к итогам договорного поправочного коэффициента. Данный коэффициент вводится в  сводный сметный расчет после учета всех затрат перед начислением НДС в размере, не превышающем пяти знаков после запятой). 

Пунктом 3.3.5 проекта договора установлено, что  подрядчик обязан выполнить в согласованные с заказчиком сроки, организационно-технические мероприятия, в том числе: разработать и за 30 дней до  начала работ представить заказчику на согласование «Проект производства работ» с указанием общих методов и технологии работ, организационных вопросов с приложением линейного графика ремонта с указанием количества занятого персонала на объекте.

В данной связи комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку ведомость объемов работ является основополагающим документом технической документации на основании которой составлен сметный расчет и определена начальная (максимальная) цена, ведомость объема работ составлен заказчиком исходя из его потребностей, изменение методов и технологии работ потенциальным участником на этапе подачи заявок невозможно, поскольку это повлечет за собой фактическое изменение объемов работ.

Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

                                               

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «САПА» на действия АО «ДГК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по капитальному и текущему ремонту дымовых труб  СП АТЭЦ, СП ПТС (извещение № 32009022669) необоснованной.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны