Решение б/н Решение по жалобе ООО «САПА» на действия АО «ДГК» при провед... от 13 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «САПА» - о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, участие своих представителей в заседании комиссии посредством ВКС не обеспечило;
- АО «ДГК» - по доверенности от 17.01.2020 №51/16,
рассмотрев жалобу ООО «САПА» на действия организатора закупки – АО «ДГК», материалы дела № 8-01/113 (027/01/18.1-480/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «САПА» на действия АО «ДГК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по капитальному и текущему ремонту дымовых труб СП АТЭЦ, СП ПТС (извещение № 32009022669).
Как следует из жалобы, общество считает, что действия заказчика по установлению запрета на изменение ведомости объема работ в части метода выполнения работ на этапе подачи заявок ограничивает конкуренцию.
Представитель АО «ДГК» с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 09.04.2020 № 110-01/859 дополнительно пояснив в заседании комиссии, что заказчик на этапе формирования документации устанавливает определенные объем работ в соответствии с технической документацией и сметой, а также на основании смет формирует начальную (максимальную) цену закупки, изменение сметной документации участником на этапе торгов, влечет за собой изменения объемов работ.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. №206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела №8-01/113 (027/01/18.1-480/2020)проведено 13.04.2020 в 14-00 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к техническим или функциональным характеристикам работ, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
Таким образом, в соответствии с Законом №223-ФЗ установление требований к участникам, заявке, объему работ, документам, включаемых в состав заявки, отнесено к полномочиям заказчика при составлении документации о закупке, иные лица таким правом не обладают.
24.03.2020 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009022669 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный и текущий ремонт дымовых труб СП АТЭЦ, СП ПТС. Срок подачи заявок установлен до 06.04.2020.
Начальная (максимальная) цена договора 5 634 664,00 рублей.
Согласно подпунктам 1,2 пункта 7 технического задания документации о закупке цена заявки формируется на основании сводного сметного расчета и смет заказчика, являющимися приложением №2 к проекту договора. В сметную стоимость включен лимит на непредвиденные расходы и затраты, составляющий 3 % сметной стоимости работ. На стадии закрытия актов выполненных работ данный лимит в процентах не оплачивается. Данный лимит предназначен для возмещения стоимости работ, потребность в которых может возникнуть в процессе производства работ по капитальному и текущему ремонту дымовых труб СП АТЭЦ, СП ПТС и подлежит оплате на основании дополнительной сметы, составленной по аналогии с основными сметами договора подряда. При проведении конкурентных процедур и преддоговорных переговоров с подрядными организациями возможно снижение первоначально заявленной сметной стоимости работ. В этом случае следует иметь в виду, что участник открытого запроса предложений не должен производить снижения за счет уменьшения ценовых показателей или физических объемов, учтенных в первоначальных сметах. Снижение первоначальной стоимости должно производиться путем ввода в сводный сметный расчет «договорного понижающего коэффициента». Данный коэффициент вводится в сводный сметный расчет после учета всех затрат, перед начислением НДС, с указанием величины примененного коэффициента в размере, не превышающем пяти знаков после запятой. Учтенный в окончательных сметах договорной понижающий коэффициент обязателен к применению как в актах выполненных работ на стадии расчетов, так и в дополнительных сметах в случае их составления на стадии выполнения договора подряда.
В соответствии с подпунктами 2,4 пункта 9 технического задания заявка участника должна содержать в том числе: форму технического предложения в виде согласия (декларации) участника на выполнение работ, по форме технического предложения, приведенной в документации о закупке, не подлежащей изменению по результатам проведения закупки, без направления участником собственных подробных предложений; письмо-согласие со сметами заказчика с отображением поправочного коэффициента, в случае его учета в локальных сметных расчетах. (участник запроса предложений должен представить следующие документы, подтверждающие цену заявленной стоимости: сводный сметный расчет, основанный на сметной документации заказчика с возможным применением к итогам договорного поправочного коэффициента. Данный коэффициент вводится в сводный сметный расчет после учета всех затрат перед начислением НДС в размере, не превышающем пяти знаков после запятой).
Пунктом 3.3.5 проекта договора установлено, что подрядчик обязан выполнить в согласованные с заказчиком сроки, организационно-технические мероприятия, в том числе: разработать и за 30 дней до начала работ представить заказчику на согласование «Проект производства работ» с указанием общих методов и технологии работ, организационных вопросов с приложением линейного графика ремонта с указанием количества занятого персонала на объекте.
В данной связи комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку ведомость объемов работ является основополагающим документом технической документации на основании которой составлен сметный расчет и определена начальная (максимальная) цена, ведомость объема работ составлен заказчиком исходя из его потребностей, изменение методов и технологии работ потенциальным участником на этапе подачи заявок невозможно, поскольку это повлечет за собой фактическое изменение объемов работ.
Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «САПА» на действия АО «ДГК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по капитальному и текущему ремонту дымовых труб СП АТЭЦ, СП ПТС (извещение № 32009022669) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.