Решение №8-01/167 по жалобе ООО «Приамурская» на действия КГБУ «Хабаровский до... от 13 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/167

(027/01/18.1-304/2019)

13 июня 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>

в присутствии представителей:

- ООО «Приамурская» - <…> – по доверенности,

- КГБУ «Хабаровский ДПИ №1» - <…> по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Приамурская» на действия КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хлебобулочной продукции для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов №1» (извещение №31907899992), материалы дела №027/01/18.1-304/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Приамурская» на действия КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хлебобулочной продукции для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов №1» (извещение №31907899992).

Из жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя, что нарушает Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из письменных возражений КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов №1» от 10.06.2019 №01-36/338 следует, что в соответствии с п. 9.9.1 положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе котировок и участников, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным извещением, и принимает решение о допуске/отклонении заявок на участие в запросе котировок. В связи с тем, что заявка ООО «Приамурская» не отвечала вышеуказанным дополнительным требованиям заказчика, установленными п. 4 извещение №31907899992, она и была отклонена комиссией. Также в соответствии с п.5.7.2 положения при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить расчет предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены.

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые является предметом конкурентной закупки, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); требования к участникам такой закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

На основании пункта 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

23.05.2019 КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов №1» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №31907899992 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хлебобулочной продукции для нужд КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов №1». Дата начала срока подачи заявок – 23.05.2019 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок – 31.05.2019 в 03:00 (МСК). Дата подведения итогов – 31.05.2019 (МСК). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 945 723,36 руб.

В соответствии с п. 5.3.1 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1» от 26.12.2018 №201-П (далее – положение) с целью защиты интересов добросовестных Участников закупочных процедур и создания условий для справедливой конкуренции заказчиком могут устанавливаться дополнительные требования к участникам.

В п. 9.3.3 положения установлено, что форма заявки на участие в запросе котировок устанавливается в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно п. 9.7.1 положения для участия в запросе котировок Участнику необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки и подать заявку на участие в запросе котировок в срок и по форме, которые установлены извещением о закупке.

П. 9.7.3 установлено, что порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок устанавливаются в извещение о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 9.9.1 положения комиссия по осуществлению закупок  рассматривает заявки на участие в запросе котировок и Участников, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным извещением, и принимает решение о допуске/отклонении заявок на участие в запросе котировок. 

Технической частью установлено количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: хлеб пшеничный (из пшеничной муки высшего сорта, формовой, резанный, упакованный) – 15 676,80 кг, хлеб ржано-пшеничный (резанный, упакованный) – 7 176,00 кг, батон отрубной (резанный, упакованный) – 2 625,60 кг, булочка сдобная – 2 132,00 кг.

Согласно п. 4 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме участник закупки в составе котировочной заявки должен представить следующие документы: - заявка на участие (должна быть предоставлена в оригинале/скан с печатью и подписью); - декларирование о соответствии участника закупки требованиям, установленные в п. 13 настоящего извещения. Для юридических лиц заявка (скан) должна быть собственноручно подписана руководителем участника закупки. В случае подписания не руководителем, необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки на участие в запросе котировок. Подпись лица, подписавшего заявку, должна быть скреплена оттиском основной печати участника закупки.

Таким образом, из содержания закупочной документации, положения о закупке заказчика однозначно следует, что подаваемая на участие в закупке заявка должна содержать подпись уполномоченного лица, подающего заявку, скреплена печатью такого заявителя. При этом данная заявка должна быть представлена в виде оригинала либо копии (скан) документа.

Закупочной документацией не установлена возможность подачи не подписанной, не заверенной печатью заявки на участие в закупке, подписание заявки электронной цифровой подписью вместо собственноручной подписи руководителя (уполномоченного лица) без заверения ее печатью не предусмотрено.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры от 31.05.2019 на участие в запросе котировок в электронной форме поданы следующие заявки: ООО «Приамурская» с ценовым предложением – 1 364 474,40 руб.; ООО «Салерма-ДВ» с ценовым предложением – 1 748 984,00 руб. Заявка ООО «Приамурская» была отклонена закупочной комиссией в связи с несоответствием п. 4 извещения – заявка должна (должна быть предоставлена в оригинале/скан с печатью и подписью). По результатам подведения итогов закупочная комиссия признала процедуру несостоявшейся, так как допущена только одна заявка.

Из заявки ООО «Салерма-ДВ» следует, что общество представило все необходимые в соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме документы, заявка общества на участие в запросе котировок предоставлена в сканированном виде с печатью и подписью руководителя.

ООО «Приамурская» в своей заявке представило все необходимые документы в соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. Однако заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подана в виде несканированного документа, где отсутствует печать и подпись (собственноручная) руководителя общества, что не соответствует п. 4 извещению о проведении запроса котировок.

Поскольку ООО «Приамурская», подав свою заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, не выполнило требование, установленное п. 4 извещения о проведении запроса котировок, закупочная комиссия правомерно отклонила такую заявку, в данной связи комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводы признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Приамурская» на действия КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хлебобулочной продукции для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов №1» (извещение №31907899992) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ООО "ПРИАМУРСКАЯ"
ИНН 2721942386, ОГРН 1022700913795
КГБУ "ХАБАРОВСКИЙ ДПИ № 1"
ИНН 2724029135, ОГРН 1022701290314