Определение №7 О нарушении рекламного законодательства при распространении ... от 11 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7
о назначении административного наказания по делу № 04-5/75
об административном правонарушении
11 февраля 2019 года г. Хабаровск
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11 февраля 2019 года и материалы дела № 04-5/75 об административном правонарушении в отношении ООО «СтройПоставка» (ИНН 2540200079, КПП 254001001, дата регистрации в качестве юридического лица: 07.03.2014г. Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока, место нахождения: 690078, Приморский край, г. Владивосток, ул. Хабаровская, дом 36), в связи с распространением ненадлежащей рекламы,
в отсутствие представителя ООО «СтройПоставка», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вх. № 4/11727 от 16.10.2018г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении в эфире радиостанции «Энерджи-Хабаровск» реклам компании «Астерлин», следующего содержания:
* «Какой линолеум выбрать в офис?
- «Астерлин».
А какой ковролин постелить в спальной? А ламинат в гостиной?
- «Астерлин».
А плитка ПВХ?
- «Ас-тер-лин».
«Астерлин» - эксперт номер один в мире напольных покрытий.
Мы в наполке – лучшие на полке.»;
* «Доллар растет, растет ЖКХ
Цены растут на бензин и меха.
А в «Астерлине» - стабильна цена.
Бери пример, родная страна!
В напольных покрытиях номер один –
Надежный, народный, мой - «Астерлин»!».
Рекламы распространялись в период с 01 октября по 12 октября 2018 года.
Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара, следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.
Согласно ст. 5 Федерального закон «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается, в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в
обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
Информация о том, что компания «Астерлин» «номер один в мире напольных покрытий, в наполке – лучшие на полке», создает впечатление о превосходстве товаров, реализуемых компанией «Астерлин», не содержит конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, следовательно является недостоверной на основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление исключительности товаров, реализуемых компанией «СтройПоставка» по отношению к товарам других производителей и реализуемых другими участниками рынка (конкурентами).
Использованные в рекламе словосочетания «Астерлин» - эксперт номер один в мире напольных покрытий», «мы в наполке – лучшие на полке», «в напольных покрытиях номер один - надежный, народный - «Астерлин», предполагает, что рекламируемые таким способом товары являются эксклюзивными и должны быть востребованными со стороны потребителей с точки зрения их качества, цены, гарантийного срока и других параметров.
Указанная реклама свидетельствует о том, что ни один другой аналогичный товар иного продавца не имеет таких показателей, то есть компания «Астерлин» предлагает к продаже товар лучше, чем аналогичные товары, предлагаемые иными продавцами.
На основании изложенного вышеназванная реклама содержит некорректное сравнение реализуемых услуг с аналогичными услугами других продавцов и является недобросовестной на основании пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ООО «СтройПоставка» (ИНН 2540200079, место нахождение : 690078, Приморский край, г. Владивосток, ул. Хабаровская, дом 36).
Данный факт подтверждается договором № СТ-18-000007445 от 24.09.2018г. на проведение рекламной кампании, заключенным между ООО «СтройПоставка» и ИП Столярчук М.М., платежным поручением № 1251 от 21.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем,
рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, совершенное ООО «СтройПоставка» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
ООО «СтройПоставка» относится к категории «малое предприятие» в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 13 ноября 2018 г.
В совершенном ООО «СтройПоставка» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ООО «СтройПоставка» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.