Решение №4/7932 Решение по рекламе:«Кафе китайской кухни «Новый век» ул. Кр... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/8-839/2022

 

 

29 июля 2022 года                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя  управления.

Члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/8-839/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Новый век»  рекламы доставки блюд кафе китайской кухни дистанционным способом продажи с нарушением требований  статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в  отсутствии представителя ООО «Новый век», извещенного надлежащим образом о дате, месте  и времени рассмотрения дела,  

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  Хабаровским УФАС России в 09 апреля  2022 года отслежена  реклама: «Кафе китайской кухни «Новый век» ул. Краснореченская, 137, ул. Пионерская, 42б, ул. Уборевича, 52. Закажи еду домой. Доставка бесплатко от 1500р. 72-41-41. Работаем круглосуточно 24 *. Купи четыре блюда=5 получи в подарок! *Акция действует только при заказе на вынос», распространяемая  на пассажирском автобусе маршрута № 25 (гос. регистрационный номер О914МУ27).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

                                                                         

Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже блюд кафе китайской кухни «Новый век» на условиях их доставки по городу, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

Поскольку в распространяемой рекламе содержится предложение посредством средств связи совершить доставку блюд кафе китайкой кухни «Новый век» с с их последующей покупкой, предложенный в рекламе способ продажи является дистанционным.

 

В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо   с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи  и т.д).

 В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара  по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020   № 2463 (далее – Правила), Продавец  обязан заключить договор  розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение  приобрести товар на условиях оферты.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным  с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. 

В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, рассматриваемая реклама о доставке блюд кафе китайской кухни  «Новый век» является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение требований статьи  8  ФЗ «О рекламе» распространяемая реклама о доставке морепродуктов не содержат сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Таким образом, реклама, размещенная на пассажирском автобусе маршрута    № 25 (гос. регистрационный номер О914МУ27) нарушает требования статьи 8 Закона о рекламе, является ненадлежащей рекламой.

13 июля 2022 года в Хабаровское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Новый век» (вх. № 4/12077), из которых следует, что нарушение рекламного законодательства Российской Федерации допущено неумышленно,  нарушение устранено.

 

        Частью 6  статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8  настоящего Федерального закона.

       В соответствии с частью 5 ФЗ «О рекламе»  рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее  объект  рекламирования и (или) содержания  рекламы лицо.

 

Установлено, что лицом,  определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО «Новый век» (ИНН 2723201810,  место нахождения: 680006, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 137,  литер А, офис 14).

Таким образом, рекламодателем рекламы является ООО «Новый век».

 

                  На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Кафе китайской кухни «Новый век» ул. Краснореченская, 137, ул. Пионерская, 42б, ул. Уборевича, 52. Закажи еду домой. Доставка бесплатно от 1500р. 72-41-41. Работаем круглосуточно 24 *. Купи четыре блюда=5 получи в подарок! *Акция действует только при заказе на вынос»,  распространяемую ООО «Новый век» на автобусе маршрута № 25  (гос. регистрационный номер О914МУ27),  поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Новый век» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

 

Члены Комиссии:                                                                               

 

                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны