Решение №4/7932 Решение по рекламе:«Кафе китайской кухни «Новый век» ул. Кр... от 29 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 027/05/8-839/2022
29 июля 2022 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 027/05/8-839/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Новый век» рекламы доставки блюд кафе китайской кухни дистанционным способом продажи с нарушением требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии представителя ООО «Новый век», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в 09 апреля 2022 года отслежена реклама: «Кафе китайской кухни «Новый век» ул. Краснореченская, 137, ул. Пионерская, 42б, ул. Уборевича, 52. Закажи еду домой. Доставка бесплатко от 1500р. 72-41-41. Работаем круглосуточно 24 *. Купи четыре блюда=5 получи в подарок! *Акция действует только при заказе на вынос», распространяемая на пассажирском автобусе маршрута № 25 (гос. регистрационный номер О914МУ27).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже блюд кафе китайской кухни «Новый век» на условиях их доставки по городу, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.
Поскольку в распространяемой рекламе содержится предложение посредством средств связи совершить доставку блюд кафе китайкой кухни «Новый век» с с их последующей покупкой, предложенный в рекламе способ продажи является дистанционным.
В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила), Продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, рассматриваемая реклама о доставке блюд кафе китайской кухни «Новый век» является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» распространяемая реклама о доставке морепродуктов не содержат сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Таким образом, реклама, размещенная на пассажирском автобусе маршрута № 25 (гос. регистрационный номер О914МУ27) нарушает требования статьи 8 Закона о рекламе, является ненадлежащей рекламой.
13 июля 2022 года в Хабаровское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Новый век» (вх. № 4/12077), из которых следует, что нарушение рекламного законодательства Российской Федерации допущено неумышленно, нарушение устранено.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Установлено, что лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО «Новый век» (ИНН 2723201810, место нахождения: 680006, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 137, литер А, офис 14).
Таким образом, рекламодателем рекламы является ООО «Новый век».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Кафе китайской кухни «Новый век» ул. Краснореченская, 137, ул. Пионерская, 42б, ул. Уборевича, 52. Закажи еду домой. Доставка бесплатно от 1500р. 72-41-41. Работаем круглосуточно 24 *. Купи четыре блюда=5 получи в подарок! *Акция действует только при заказе на вынос», распространяемую ООО «Новый век» на автобусе маршрута № 25 (гос. регистрационный номер О914МУ27), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Новый век» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: