Решение №027/06/8-1416/2020 Решение по жалобе ИП Юкина А.Ф. от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

 

-главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

от заявителя - Индивидуального предпринимателя Юкина Аркадия Федоровича –  по паспорту,

от уполномоченного органа – Управления муниципального заказа  администрации г. Хабаровска –  по доверенности от 05.11.2019 №1.1.29-315,

от заказчика - Управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций  администрации г. Хабаровска –  по доверенности от 01.10.2020 № б/н,

 

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Юкина Аркадия Федоровича и материалы дела № 7-1/454(027/06/8-1416/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Юкина Аркадия Федоровича на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, заказчика – Управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций  администрации             г. Хабаровска при проведении электронного конкурса на право заключения муниципального контракта на   выполнение  научно-исследовательской работы: «Экспертиза  и актуализация  схемы теплоснабжения  города Хабаровска на период до 2036 года» (извещение № 0122300006120000915).

По мнению заявителя, его заявка  на участие в конкурсе неправомерно признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям конкурсной документации, по причине  наличия в ней недостоверной информации.

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0122300006120000915 о проведении электронного конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.08.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 097 000, 00 рублей.

Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе  от 11.09.2020, на участие в электронном конкурсе поступило 6 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок  от 18.09.2020 заявки соответствуют требованиям  электронного конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок  от 21.09.2020  №2 заявки( №№1, 2, 4, 5, 6) соответствуют требованиям  электронного конкурса, заявка №7 ИП Юкина А. Ф. признана несоответствующей требованиям,  в составе заявки  представлена недостоверная информация об опыте работы.

Согласно протоколу подведения итогов  от 22.09.2020   победителем открытого конкурса признан НП «ЭНЕРГОЭФЕКТИВНЫЙ ГОРОД».

В процессе проведения внеплановой проверки, уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/454(027/06/8-1416/2020), Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 6 ч. 6 ст. 54.4. Закон о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе (п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе).

Частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации) (ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе).

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

При осуществлении закупок каждый из участников должен действовать добросовестно и представлять в составе заявки достоверные документы подтверждающие опыт выполнения работ.

Одним из нестоимостных критериев установлен критерий: «Опыт выполнения работ по разработке (актуализации) и/или экспертизе схем теплоснабжения городских округов с населением 500 тыс. человек и более и/ или для городов Федерального значения за 2014-2020 гг.».

Данный критерий позволяет заказчику оценить опыт выполнения научно-исследовательских работ участником закупки.

Как  установлено конкурсной комиссией и подтверждается  материалами дела представленный в составе заявки договор от 25.11.2018 № Э/КРН-3/18 содержит недостоверную информацию указанную в преамбуле договора, подписях сторон и реквизитах.

Ссылка ИП Юкина А.Ф. о том, что в договоре допущена техническая ошибка и что комиссия обязана была проверить действительность сделки, либо оценить критерий – ноль баллов, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Данный  договор заключен в 2018 году (срок исполнения – 10 календарных дней), следовательно, ИП Юкин А.Ф. в течение двух лет имел возможность внести соответствующие изменения в раздел договора «Реквизиты и подписи сторон» либо не предоставлять указанный договор в составе заявки.

Проверка членами комиссии действительности сделки на основании представленных в составе заявки документов, подтверждающих опыт работ участника закупки, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Поскольку в составе заявки представлены копии договоров соответствующие критериям оценки заявок, установленным п. 36 конкурсной документации, единая комиссия не вправе не учитывать данные договора и поставить ноль баллов.

То есть с учетом имеющихся разногласий  в договоре от 25.11.2018 № Э/КРН-3/18  конкурсная комиссия обоснованно пришла к выводу  о недостоверности представленного договора.

Относительно договора от 16.01.2020 № Э/КРД-4/19 конкурсной комиссией установлено следующее. По результатам закупки 0318300119419000063 заключен контракт на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар. В  предмете контракта отсутствует вид работ - проведение экспертизы схемы теплоснабжения. Согласно информации размещенной в реестре контрактов контракт с реестровым номером 3231108310919000020 исполнен 06.10.2019, какие-либо дополнительные соглашения к контракту в ЕИС в сфере закупок отсутствуют. Пунктом 8.2 контракта определено, что гарантийный срок на схему теплоснабжения устанавливается в течение 12 месяцев с даты подписания акта приемки выполненных работ, но в любом случае гарантийный срок прекращается в случае проведения заказчиком ежегодной актуализации схемы теплоснабжения.  При этом гарантийные обязательства распространяются на предмет закупки, а не на экспертизу, которая проводится заказчиком.

 Как следует из пояснений  уполномоченного органа, договор от 11.05.2020 № Э/РСТ-3/19 признан недостоверным по следующим основаниям, по результатам закупки № 0358300392919000004 заключен контракт на актуализацию и разработку схемы теплоснабжения города Ростова-на-Дону. Согласно информации размещенной в реестре контрактов контракт с реестровым номером 3615200033419000006 исполнен 31.12.2019, какие-либо дополнительные соглашения к контракту в ЕИС в сфере закупок отсутствуют. Пунктом 12.1 контракта предусмотрено, что на результаты выполненных работ устанавливается гарантийный срок до момента утверждения актуализированной схемы теплоснабжения города Ростова-на-Дону в Министерстве энергетики Российской Федерации.  При этом гарантийные обязательства распространяются на предмет закупки, а не на экспертизу, которая проводится заказчиком.

Установлено, что ИП Юкиным А.Ф. заключалось несколько договоров на проведение экспертиз по одной схеме теплоснабжения. Так по закупке  0318300119419000063 с исполнителем по контракту заключено четыре договора на проведение экспертизы: договор от 16.01.2020 № Э/КРД-4/19, от 20.12.2019 № Э/КРД-3/19, от 15.08.2019 № Э/КРД-2/19, от 08.04.2019 № Э/КРД-1/19.

В силу пп. в п. 27 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», уполномоченный федеральный орган в течение 30 календарных дней со дня получения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) рассматривает его с учетом итогового документа (протокола) публичных слушаний по указанному проекту и в установленном порядке возвращает (однократно) соответствующий проект на доработку.

Следовательно, необходимости проведения повторной экспертизы схемы теплоснабжения после устранения замечаний выявленных уполномоченным федеральным органом одним и тем же экспертом отсутствует.

Установлено, что ИП Юкиным А.Ф.  заключены 42 договора по результатам 13 закупок, то есть по каждой закупке (одной схеме теплоснабжения) проведены две, три или четыре экспертизы.

 При таких обстоятельствах информация, указанная  в заявке,  не подлежала  однозначной оценке на ее достоверность в силу наличия  в указанной информации многочисленных противоречий.

В  случае обнаружения Конкурсной комиссией в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, которые предоставлены для оценки (в соответствии с пп. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе), то заявка такого участника закупки подлежит отклонению.

Доводы, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявки указана единой комиссией недостоверная информация о наименованиях юридических лиц ООО «Х» и ООО «Y» не является недостоверной, а свидетельствует лишь о конфиденциальности информации и нераспространении информации о коммерческой деятельности ИП Юкина А.Ф.

В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения (часть 5статьи 54.7 Закона о контрактной системе). При этом в Законе о контрактной системе отсутствует порядок  соблюдения требований части 5 статьи 54.7 Закона, отклонения заявки. В связи, с чем комиссия Хабаровского УФАС России  не усматривает в действиях  конкурсной комиссии по отмене протокола от 18.09.2020, и изданию протокола от 21.09.2020 №2 нарушения требований Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Юкина Аркадия Федоровича на действия уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, заказчика – Управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций  администрации г. Хабаровска при проведении электронного конкурса на право заключения муниципального контракта на   выполнение  научно-исследовательской работы: «Экспертиза  и актуализация  схемы теплоснабжения  города Хабаровска на период до 2036 года» (извещение № 0122300006120000915) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны