Решение №7/6139 Решение по жалобе ООО «Строй-Стандарт» на действия АО «Хабар... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  заместитель начальника отдела контроля закупок, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Строй-Стандарт» – уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителя в заседании комиссии не обеспечило;

- АО «Хабаровская горэлектросеть» (далее – АО «ХГЭС») "...",

 

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Стандарт» на действия АО «Хабаровская горэлектросеть» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на исполнение производственной программы 2021-2022 гг. АО «ХГЭС». Капитальный ремонт КЛ-6 кВ от ПС «СМР» в Краснофлотском р-не г. Хабаровска (извещение № 32110213156), материалы дела №8-01/128 (027/10/18.1-737/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Стандарт» на действия АО «Хабаровская горэлектросеть» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на исполнение производственной программы 2021-2022 гг. АО «ХГЭС». Капитальный ремонт КЛ-6 кВ от ПС «СМР» в Краснофлотском р-не г. Хабаровска (извещение № 32110213156).

Из жалобы следует, что Заказчиком необоснованно присвоено ООО «Технопромстрой» 50 баллов по критерию «Опыт участника». Из списка документов представленных данным обществом и указанных Заказчиком в протоколе рассмотрения вторых частей заявок видно, что в перечне указан только один договор с названием «Сантехпоставка Анастасьевка.pdf». Заявитель считает, что договор поставки не является аналогичным предмету закупки.

Представители АО «ХГЭС» не согласны с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 03.06.2021 № 2094 из которых следует, что договор поставки не является аналогичным предмету закупки, заявитель сделал указанный вывод исходя из названия документа, а не предмета договора, указанный договор не является договором поставки.

Заслушав представителей АО «ХГЭС», рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Строй-Стандарт» объявлялся перерыв до «09» час. «30» мин. «04» июня 2021 г.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-  Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с ука-занием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок) (пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ХГЭС», утвержденного наблюдательным советом 13.08.2020 (далее – Положение о закупке), размещенного
на официальном сайте в ЕИС
www.zakupki.gov.ru.

Согласно п. 47.4 Положения о закупке победителем запроса предложений признаётся участник закупки, набравший наибольшее количество баллов по критериям оценки, установленным документацией.

21.04.2021 АО «ХГЭС»» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32110213156 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на исполнение производственной программы 2021-2022 гг. АО «ХГЭС». Капитальный ремонт КЛ-6 кВ от ПС "СМР" в Краснофлотском р-не г. Хабаровска.

 Дата начала срока подачи заявок – 21.04.2021. Дата окончания срока подачи заявок – 30.04.2021. Дата рассмотрения первых частей заявок – 04.05.2021. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 05.05.2021. Дата подведения итогов – 06.05.2021. Начальная (максимальная) цена договора - 8 688 026,80 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 04.05.2021 следует, что на участие в закупке было подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в конкурсе.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 05.05.2021 следует, что состав документов ООО «Технопромстрой», ООО «Строй-Стандарт», ООО «ДТЭН» соответствуют требованиям и допущены к дальнейшему участию в закупке.

Из протокола подведения итогов процедуры от 06.05.2021 следует, что ООО «Технопромстрой» присвоено по критерию «Цена» 100 баллов, по критерию «Опыт» 50 баллов, по критерию «Квалификация» 100 баллов, итоговая оценка составила 90 баллов. ООО «Строй-Стандарт» присвоено по критерию «Цена» 100 баллов, по критерию «Опыт» 100 баллов, по критерию «Квалификация» 40 баллов, итоговая оценка составила 88 баллов. Итоговая оценка ООО «ДТЭН» составила 71,91. Победителем закупки признано ООО «Технопромстрой».

Согласно Приложению № 7 к инструкции для участника закупочной документации, участники закупки представляют справку об опыте выполнения аналогичных договоров. В таблице «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о проведении закупки» необходимо указать: № договора; предмет договора (полный перечень работ (услуг), выполняемых по договору); наименование Контрагента, адрес и контактный телефон/факс контрагента, контактное лицо; цену договора; дату заключения договора; дату исполнения договора (месяц, год); № конкурентной закупки в ЕИС; роль (генподрядчик, субподрядчик, /соисполнитель).

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «Технопромстрой» в составе заявки представлены 4 договора: Договор №1_01/21 на выполнение работ по установке дополнительных опор, монтажу воздушной линии проводом СИП и ремонту кабельной линии ВРУ (ООО «Сантехпоставка»); Договор субподряда №1 на выполнение работ по прокладке кабеля, благоустройству территорий после прокладки кабеля (ООО «Аркаим»); Договор субподряда №2 на выполнение работ по прокладке кабеля, благоустройству территорий после прокладки кабеля (ООО «Вега»); Договор субподряда №3 на выполнение работ по прокладке кабеля, благоустройству территорий после прокладки кабеля (ООО «Джета»)

Таким образом, согласно формулы расчета критерия «Опыт участника», указанной в Приложении № 2 к инструкции для участника закупочной документации участникам присвоены соответствующие баллы.

Довод заявителя о том, что договор поставки не является аналогичным предмету закупки отклоняется, поскольку в представленных ООО «Технопромстрой» договорах отсутствуют договоры поставки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает
обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Связанные организации

Связанные организации не указаны