Решение №027/01/18.1-1795/2020 Решение по жалобе гр.Ш... на действия МТУ Росимущества в Ха... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей  временно исполняющая обязанности руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области – представитель по доверенности;

-Гр.Ш... - представитель по доверенности от 15.10.2020 №27 АА 1595884,

 

рассмотрев жалобу гр.Ш... на действия МТУ Росимущества  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества №27 (лот №16), материалы дела №8-01/426 (027/01/18.1-1795/2020),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр.Ш... на действия МТУ Росимущества  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (далее – МТУ Росимущества) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества №27 (лот №16) (извещение №011020/0023417/02).

Из жалобы гр.Ш... следует, что в единой информационной системе, а также на электронной торговой площадке отсутствует информация о подведении итогов открытого аукциона и выборе победителя, что воспрепятствовало заключению договора гр.Ш... с МТУ Росимущества.

Из письменных возражений МТУ Росимущества от 01.12.2020 №9380.1-08 следует, что по результатам проведенного аукциона, на основании протокола №2 подведения итогов аукциона по продаже арестованного имущества в электронной форме от 23.10.2020.  От заявителя в торгах участвовал представитель по доверенности от 15.10.2020 №27АА 1595884.  Не была внесена оплата за выигранный лот в полном объёме в установленный срок. В связи с чем, на основании протокола №3 подведения итогов аукциона от 06.11.2020, аукцион по лоту №16 признан несостоявшимся. Также, в соответствии с информацией, размещенной на электронной площадке РТС-Тендер, протокол №2 о подведении итогов аукциона от 23.10.2020 и уведомление победителю аукциона, были размещены 23.10.2020 в 02:29 по московскому времени.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе гр.Ш... в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 11 час. 30 мин. 11 декабря 2020 г. в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  рассмотрев материалы дела № 8-01/426 (027/01/18.1-1795/2020), пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования на действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).

В силу части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения  торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами  постановлениями Правительства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство (часть 4 статьи 449.1 ГК РФ).

Согласно части 2  статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее,  чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества  и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах, а также были допущены иные нарушения правил, установленных законом (часть 1 статьи 449 ГК РФ).

Согласно часть 5 статьи  449.1 ГК  РФ  в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые  возложена оценка  и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и  результаты торгов, а также члены  семей соответствующих физических лиц.

Согласно пункта 5.5 Постановления Правительства РФ от  05.06.2008 №432 «Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (далее - Положение), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в числе прочего, организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Пунктом 4 Положения установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно,  постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации  о проведении торгов по реализации имущества должника.

Торги проводятся в форме аукциона (открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложения о цене) в электронной форме на электронной площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://www.rts-tender.ru.

02.10.2020 МТУ Росимущества  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области опубликовало на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет   http://torgi.gov.ru  извещение № 011020/0023417/02 о проведении открытого аукциона по продаже  арестованного имущества должника по 28 лотам.

Лот №16 – нежилое помещение – гараж, общей площадью 624,5 кв.м., расположенное на 5 этаже, по адресу: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ш. Волочаевское, д.4, корп.2, кадастровый номер <...> :22:0011201:933. Регистрационный номер <...> /А. Обременение: договор залога.

Дата начала подачи заявок – 03.10.2020.

Дата окончания подачи заявок – 15.10.2020.

Дата и время проведения аукциона – 20.10.2020 03:00.

Начальная цена – 1 616 000,00 руб. (НДС не облагается).

Задаток – 80 800,00 руб.

Шаг – 16 160,00 руб.

Заявки подаются через электронную площадку в соответствии с аукционной документацией, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте электронной площадки https://www.rts-tender.ru.

Из протокола №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже арестованного имущества от 22.10.2020, размещенный на электронной торговой площадке РТС-Тендер следует, что по лоту №16 всего было подано 5 заявок.

Протоколом №2 подведения итогов аукциона по продаже арестованного имущества в электронной форме от 23.10.2020 установлено, что по лоту №16 победителем аукциона признан гр.Ю... – по доверенности

Протокол №3 об итогах аукциона по продаже арестованного имущества в электронной форме от 06.11.2020 устанавливает, что в связи с невнесением оплаты по лоту №16 в пятидневный срок с даты подписания протокола об итогах проведения аукциона на счёт продавца, в соответствии с пунктом 12 аукционной документации, аукцион по данному лоту признан несостоявшимся.

Заявка, поданная на участие в торгах подписана лично гр.Ш...

Участие в торгах принимал гр.Ю... от лица гр.Ш.... на основании нотариально удостоверенной доверенности. Указанной доверенностью определен круг полномочий гр.Ю...  в том числе: подписывать электронной цифровой подписью все необходимые документы для подачи заявки на участие во всех государственных муниципальных и частных организациях, органах и учреждениях по всем вопросам, связанным с покупкой имущества, в форме электронных документов, совершать иные действия, связанные с подачей и отзывом заявки, проходить регистрацию и аккредитацию на электронных торговых площадках (для участия в торгах по продаже арестованного имущества), перечислять сумму задатка для участия в заявленном аукционе или публичном предложении, подписывать электронной цифровой подписью протоколы торгов, заключение договора в электронной форме.

Организатором торгов 23.10.2020 гр.Ю...  был направлен протокол №2 подведения итогов аукциона по продаже арестованного имущества в электронной форме и  победителю аукциона, что подтверждается скриншотами из личного кабинета на электронной торговой площадке РТС-Тендер.

Исходя из содержания доверенности, гр.Ш... представил гр.Ю...   полномочия, в том числе на заключение договора по результатам торгов, в связи с чем, уведомление гр.Ш...о победе в аукционе и направлении гр.Ш... договора не является обязательным.

Таким образом, довод о ненадлежащем уведомлении гр.Ш... об итогах аукциона комиссией Хабаровского УФАС России не принимается.

Также Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в  составе размещенной информации на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru отсутствует информация о выборе победителя, что нарушает часть 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Довод жалобы в данной части признается обоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости его выдачи.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

                                    РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу гр.Ш... на действия МТУ Росимущества  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества №27 (лот №16) (извещение №011020/0023417/02) обоснованной.

2.Признать действия МТУ Росимущества  в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении указанного аукциона (извещение №011020/0023417/02),  нарушающими часть 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

3. Выдать МТУ Росимущества предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны