Решение №ЛИ/3524/23 О принятии решения по жалобе ЗАО НПФ «Энергосоюз» на действи... от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/58

(027/10/18.1-378/2023)

05 апреля 2023 года                                                                                        г.  Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в присутствии представителей:

от АО «ДГК» - <...>, <...>

от ЗАО НПФ «Энергосоюз» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ЗАО НПФ «Энергосоюз» на действия заказчика – АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме на проектные работы по модернизации системы обмена технологической информацией с системой АО «СО ЕЭС» (извещение №32312069495) и материалы дела №7-11/58 (027/10/18.1-378/2023),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПФ «Энергосоюз» на действия заказчика – АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме на проектные работы по модернизации системы обмена технологической информацией с системой АО «СО ЕЭС» (извещение №32312069495).

По мнению подателя жалобы, заказчиком при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме нарушен Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках), Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: заказчиком не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки, в результате чего у ЗАО НПФ «Энергосоюз» отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения в ходе проведения аукциона.

АО «ДГК» представлен отзыв от 30.03.2023 №ДГК-32.1/5909, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

30.01.2023 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32312069495 о проведении аукциона в электронной форме на проектные работы по модернизации системы обмена технологической информацией с системой АО «СО ЕЭС».

Дата начала срока подачи заявок – 30.01.2023. Дата окончания срока подачи заявок – 16.02.2023. Дата подведения итогов – 10.03.2023. Начальная (максимальная) цена договора – 2 700 000,00 рублей.

В соответствии с п. 4.11.2.1 документации в случае проведения закупки с использованием ЭТП процедура аукциона проводится на ЭТП в порядке, предусмотренном Регламентом ЭТП.

Согласно п. 4.11.2.3 документации при проведении аукциона устанавливается время приема ценовых предложений Участников, составляющее 30 (тридцать) минут от времени начала проведения аукциона до окончания аукциона. Если в течение указанного времени, а также 10 (десяти) минут после поступления последней ценовой ставки ни одной более низкой ценовой ставки не поступило, аукцион автоматически завершается с помощью программных и технических средств ЭТП.

Пунктом 7.6.6 Регламента процесса проведения процедур с использованием электронной площадки АО «ЕЭТП» для нужд Группы «РусГидро» (далее – Регламент) установлено, что проведение аукциона в соответствии с настоящим регламентом и правилами, установленными организатором торгов. На этапе проведения аукциона осуществляется понижение текущей цены договора (минимального ценового предложения из числа поданных в составе заявок участников) путем многократной подачи ценовых предложений участниками аукциона.

В течение 30 (тридцати) минут с момента завершения электронного аукциона любой участник аукциона вправе подать предложение о цене договора, которое не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене договора на аукционе независимо от «шага аукциона» с учетом следующих требований, в том числе:

- участник аукциона не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее чем предложение о цене договора, которые поданы таким участником аукциона ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю (п. 7.6.7 регламента).

В соответствии с протоколом проведения аукциона в электронной форме от 10.03.2023 все минимальные заявки, сделанные участниками аукциона в электронной форме и ранжированные по мере убывания:
 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма заявки без НДС

Сумма заявки с НДС

Ставка НДС

Валюта

Порядковый номер

1

Участник №1

10-03-2023 15:36:35 [GMT +10]

0,01

0,01

20%

RUB

Заявка №1

2

Участник №2

10-03-2023 15:36:12 [GMT +10]

120 000,00

144 000,00

20%

RUB

Заявка №2

3

Участник №4

10-03-2023 15:04:35 [GMT +10]

2 486 500,00

2 983 800,00

20%

RUB

Заявка №4

 

Согласно протоколу подведения итогов от 16.03.2023 №226 аукционной комиссией принято решение о признании победителем закупки Участника, занявшего 1 (первое) место в итоговой ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика: ООО «Прософт-Системы», с ценой заявки не более 0,01 руб. без учета НДС.

Поскольку все действия по проведению аукциона осуществлялись оператором электронной площадки АО «ЕЭТП», у заказчика АО «ДГК» отсутствовала возможность повлиять на проведение аукциона, а также его завершение, что не может свидетельствовать о наличии нарушения Закона о закупках в действиях заказчика, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ЗАО НПФ «Энергосоюз» на действия заказчика – АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме на проектные работы по модернизации системы обмена технологической информацией с системой АО «СО ЕЭС» (извещение №32312069495) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны