Решение №ЛИ/3524/23 О принятии решения по жалобе ЗАО НПФ «Энергосоюз» на действи... от 10 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/58
(027/10/18.1-378/2023)
05 апреля 2023 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,
в присутствии представителей:
от АО «ДГК» - <...>, <...>
от ЗАО НПФ «Энергосоюз» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу ЗАО НПФ «Энергосоюз» на действия заказчика – АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме на проектные работы по модернизации системы обмена технологической информацией с системой АО «СО ЕЭС» (извещение №32312069495) и материалы дела №7-11/58 (027/10/18.1-378/2023),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПФ «Энергосоюз» на действия заказчика – АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме на проектные работы по модернизации системы обмена технологической информацией с системой АО «СО ЕЭС» (извещение №32312069495).
По мнению подателя жалобы, заказчиком при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме нарушен Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках), Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: заказчиком не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки, в результате чего у ЗАО НПФ «Энергосоюз» отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения в ходе проведения аукциона.
АО «ДГК» представлен отзыв от 30.03.2023 №ДГК-32.1/5909, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
30.01.2023 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32312069495 о проведении аукциона в электронной форме на проектные работы по модернизации системы обмена технологической информацией с системой АО «СО ЕЭС».
Дата начала срока подачи заявок – 30.01.2023. Дата окончания срока подачи заявок – 16.02.2023. Дата подведения итогов – 10.03.2023. Начальная (максимальная) цена договора – 2 700 000,00 рублей.
В соответствии с п. 4.11.2.1 документации в случае проведения закупки с использованием ЭТП процедура аукциона проводится на ЭТП в порядке, предусмотренном Регламентом ЭТП.
Согласно п. 4.11.2.3 документации при проведении аукциона устанавливается время приема ценовых предложений Участников, составляющее 30 (тридцать) минут от времени начала проведения аукциона до окончания аукциона. Если в течение указанного времени, а также 10 (десяти) минут после поступления последней ценовой ставки ни одной более низкой ценовой ставки не поступило, аукцион автоматически завершается с помощью программных и технических средств ЭТП.
Пунктом 7.6.6 Регламента процесса проведения процедур с использованием электронной площадки АО «ЕЭТП» для нужд Группы «РусГидро» (далее – Регламент) установлено, что проведение аукциона в соответствии с настоящим регламентом и правилами, установленными организатором торгов. На этапе проведения аукциона осуществляется понижение текущей цены договора (минимального ценового предложения из числа поданных в составе заявок участников) путем многократной подачи ценовых предложений участниками аукциона.
В течение 30 (тридцати) минут с момента завершения электронного аукциона любой участник аукциона вправе подать предложение о цене договора, которое не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене договора на аукционе независимо от «шага аукциона» с учетом следующих требований, в том числе:
- участник аукциона не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее чем предложение о цене договора, которые поданы таким участником аукциона ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю (п. 7.6.7 регламента).
В соответствии с протоколом проведения аукциона в электронной форме от 10.03.2023 все минимальные заявки, сделанные участниками аукциона в электронной форме и ранжированные по мере убывания:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма заявки без НДС |
Сумма заявки с НДС |
Ставка НДС |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник №1 |
10-03-2023 15:36:35 [GMT +10] |
0,01 |
0,01 |
20% |
RUB |
Заявка №1 |
2 |
Участник №2 |
10-03-2023 15:36:12 [GMT +10] |
120 000,00 |
144 000,00 |
20% |
RUB |
Заявка №2 |
3 |
Участник №4 |
10-03-2023 15:04:35 [GMT +10] |
2 486 500,00 |
2 983 800,00 |
20% |
RUB |
Заявка №4 |
Согласно протоколу подведения итогов от 16.03.2023 №226 аукционной комиссией принято решение о признании победителем закупки Участника, занявшего 1 (первое) место в итоговой ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика: ООО «Прософт-Системы», с ценой заявки не более 0,01 руб. без учета НДС.
Поскольку все действия по проведению аукциона осуществлялись оператором электронной площадки АО «ЕЭТП», у заказчика АО «ДГК» отсутствовала возможность повлиять на проведение аукциона, а также его завершение, что не может свидетельствовать о наличии нарушения Закона о закупках в действиях заказчика, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО НПФ «Энергосоюз» на действия заказчика – АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме на проектные работы по модернизации системы обмена технологической информацией с системой АО «СО ЕЭС» (извещение №32312069495) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.