Постановление №ТТ/11135/22 Постановление о наложении штрафа по делу № 027/04/14.3.1-125... от 20 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33

о наложении штрафа по делу №  027/04/14.3.1-1258/2022

 об административном правонарушении

 

20  октября 2022 года                                                                                                 г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18 октября 2022 года и материалы дела  № 027/04/14.3.1-1258/2022, возбужденного в отношении ИП Давлетшина Максима Раисовича (ИНН 272100320294) в связи с распространением рекламы с нарушением требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие ИП Давлетшина М.Р., извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора  за соблюдением  требований рекламного законодательства Российской Федерации  Хабаровским УФАС России 04 августа 2022 года отслежена реклама следующего содержания: «Пришел, купил, получил подарок! Испытай удачу: тяни билет и сразу узнай, что там бонусные рубли, iPhone 13 или другой крупный приз! Мгновенный выигрыш, пополняемый фонд, Крупные призы. Узнай подробности у продавца или в нашем Instagram nickpack_dv», распространяемая на фасаде здания магазина «HOOKAH SHOP» по адресу: г. Хабаровск, улица Суворова, 49А.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе»).

В порядке  части 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом специальные требования и ограничения.

В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Учитывая специфику  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент товаров для курения, информация о стимулирующем мероприятии «Испытай удачу: тяни билет и сразу узнай, что там бонусные рубли, iPhone 13 или другой крупный приз!» ассоциируется именно с возможностью приобретения на таких условиях  именно товаров для курения, а не  иных товаров.

Для потребителя данное предложение однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине продукции на выгодных условиях,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Таким образом,  указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса   к магазину табачных изделий «HOOKAH SHOP», что способствует увеличению объема продаж в данном магазине и  является рекламой продавца табака, товаров для курения.

Действие рекламы  направлено, в том числе  на тех, кто не может являться  потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку  размещение   рекламы табака табачной продукции способом, обеспечивающим  ее свободно восприятие, делают  такую рекламу доступной для этих лиц.

Из  рекламы не следует, что она относится к какому либо иному товару, который может быть реализован в данном магазине, следовательно, с учетом части  4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» реклама продавца табачной продукции должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Поскольку действующим законодательством установлен запрет на привлечение внимания потребителей не только к товарам для курения, но и к продавцу таких товаров,  распространение рекламы продавца «Магазин табачных изделий «HOOKAH SHOP», предлагающего к продаже товары для курения нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 8 статьи 7  настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 8 статьи 7  настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Давлетшин Максим Раисович (ИНН 272100320294), осуществляющий деятельность по адресу: г. Хабаровск, улица Суворова 49А.

  

         Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи  3.4 КоАП РФ  установлено, что  предупреждение устанавливается за впервые   совершенные административные правонарушения при отсутствии  причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного или растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия  (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного  характера, а также при отсутствии  имущественного ущерба.

ИП Давлетшин М.Р. относится к категории микропредприятия в соответствии со сведениями  из Единого государственного реестра  малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в рассматриваемом деле  не могут применены нормы части 1 статьи 4.1.1 КОАП РФ.

Совершенное ИП Давлетшиным М.Р. административное правонарушение при распространении рекламы табака, табачной продукции и курительных принадлежностей  посягает на установленный  нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.      

В данном случае  несоответствие рекламы требованиям   законодательства о рекламе побуждает к отказу от здорового образа жизни. Распространенная ИП Давлетшиным М.Р. реклама имеет   побудительный характер, то есть стимулирует интерес  потребителей к табачной, кальянной продукции и к курительным принадлежностям, поддерживает заинтересованность в них.

Основными задачами Концепции демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента  Российской Федерации  от 09.12.2007   № 1351, являются  сохранения и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.

Борьба с курением в России – огромная социальная и медицинская проблема. Особенно опасно  подростковое табакокурение, которое мешает нормальному развитию  и формированию юного организма.

Распространение подобной рекламы  может вызвать рост числа потребителей табака и курительных принадлежностей, что приводит к ухудшению здоровья населения, оказывает  негативное  влияние на социальный климат в семьях и влияет на социально- экономическое развитие страны.

Совершенное ИП Давлетшиным М.Р. правонарушение  создает существенную угрозу  охраняемым общественным отношениям, затрагивающим охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации.

На основании части 4 статьи 14.3.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ИП Давлетшиным М.Р. административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания  ИП Давлетшину М.Д.  учитывалось,  что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3  КоАП РФ повторное совершение  однородного административного правонарушения, если за совершение  первого  административного правонарушения  лицо уже подвергалось  административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный  статьей 4.6  КоАП РФ  является обстоятельством, отягчающим  административную ответственность.

Постановлением № 8 от 26 января 2022 года по делу № 027/04/14.3.1-1688/2021  ИП Давлетшин М.Д.  признан  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3. КоАП РФ, и к нему применена  мера ответственности в виде штрафа в размере 10 000, 00 рублей за ненадлежащую рекламу.

 

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.1.2, 4.3, 14.3.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ИП Давлетшина Максима Раисовича  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4  статьи  14.3.1 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Давлетшину Максиму Раисовичу меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 12 000 (двенадцать  тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России, л/с 04221340250),  ИНН  2721023142, КПП 272101001, ОГРН 1022700921022, расчетный счет                                       № 03100643000000012200  ОТДЕЛЕНИЕ  ХАБАРОВСК БАНКА  России/УФК по Хабаровскому краю, г. Хабаровск, БИК банка 010813050, Кор/счет № 40102810845370000014, ОКТМО 08701000, КБК 161 1  16 01141 01 9002 140 ,  УИН 16100500000001519974.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В поле «Назначение платежа» - номер   дату постановления. В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно уплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен   именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование  платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных  платежей « (ГИС ГМП), что повлечет  за собой отражение штрафа  в системе «Госуслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля  при выезде за пределы Российской Федерации.    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны